#425
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.02.2006
Сообщения: 763
|
Ир, ооочень красивые фотогрaфии!!!
|
![]() |
|
#432
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
![]() Справа немного видно розовое здание - это Российское посольство. И это тоже улица Пикк. Пожалуй, я на этом закончу показ улицы Пикк. ![]() http://swaj.net/ttl/photo/2003-tallin/index.html |
![]() |
|
#433
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.02.2006
Сообщения: 763
|
Ты так скучаешь по Таллинну, я тебя приглашаю к нам, в Бельгию, это очень похоже! Ирочка, приезжай!
|
![]() |
|
#434
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Юрий Никифоров
Потому что он - тринадцатый. Дом номер 13 на таллиннской улице Тоомкооли не выделяется своей архитектурой, не считается примечательным, однако с ним связаны таинственные явления... Если вы будете смотреть на крепость Тоомпеа со стороны Балтийского вокзала, то левее ее увидите дом над обрывом. А вот со стороны улицы Тоомкооли отыскать этот особняк, принадлежавший когда-то графу Мантейфелю, полагаю, будет несколько затруднительно. О нем и пойдет рассказ. События, которые происходили в стародавние времена в этом доме, произвели неизгладимое впечатление на писателя Августа-Фридриха Фердинанда Коцебу, и он положил их в основу одного своего романа. На протяжении нескольких столетий люди, жившие в этом доме, утверждали, что их никогда не оставляло "ощущение присутствия" чего-то нехорошего. Несмотря на перепланировку здания, призраки, населявшие этот дом, упорно проходили сквозь стену в том месте, где прежде была дверь. Недобрая слава утвердилась за одной комнатой на первом этаже. Считалась она нежилой. Рядом с ней при Мантейфеле находилась комната для гостей. В ней ночевали и приезжие друзья Мантейфеля, и задержавшиеся допоздна за картами графские гости. Там, как рассказывали, никому не удавалось избежать встреч с агрессивными призраками. Многие видели, к своему изумлению, и двигавшуюся мебель. Как-то раз оставшийся на ночлег барон Таубе с удивлением заметил, что створки двери в соседнюю комнату начали сами собой открываться, а там... вальсирует кресло. Таубе, не задумываясь, выстрелил в него - и чуть было сам не погиб, так как пуля, отскочив от кресла, рикошетом направилась в сторону барона, но тот вовремя увернулся от нее, уклонившись в сторону. По слухам, граф Мантейфель был большим греховодником. Не зря говорят: седина - в бороду, а бес - в ребро. На старости лет понравилась графу горничная, а она на него - ноль внимания. Он и так, и этак, и лаской, и угрозами - безрезультатно. Однажды девушка, не выдержав приставаний графа, попыталась даже его задушить. За это, поговаривали, Мантейфель приказал заживо замуровать служанку в стене. С той поры и стал являться в доме призрак - молодая женщина в сером платье, очень недоброжелательная к мужчинам. Вот что рассказал один из визитеров, заночевавший у Мантейфеля. Едва гость вошел в опочивальню и только-только успел бросить на кресло возле старинного камина свое пальто, как услышал страшный шум. На стене появилось нечто прозрачное, очертаниями напоминавшее человеческую фигуру. Запахло духами, и призрак быстро принял реальную форму: в комнате оказалась молодая женщина в сером. Она стала приближаться к гостю. Глаза ее горели, как уголья, и метали молнии. Длинные руки с черными ногтями протянулись к мужчине и мертвой хваткой схватили за горло. Холодные, как лед, губы привидения впились в губы гостя, и он потерял сознание. Только через несколько дней гость пришел в себя... Побывав в таких и подобных передрягах, даже самые близкие знакомые графа Мантейфеля потом обходили его дом стороной. Не держались долго в этом доме и истопники. В "заколдованной" комнате "некто невидимый" толкал их и сбивал с ног... Но постепенно "призрачные" явления в этом доме стали "затухать" и, в конце концов, прекратились совсем. А в доме этом сейчас никто не живет. Только работают днем. |
![]() |
|
#436
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.02.2006
Сообщения: 763
|
У тебя есть этот сборник Никифорова? Для дочки спрашиваю.
|
![]() |
|
#438
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
"Необыкновенные Истории"
Юрий Никифоров Беспокойный хутор. Это произошло во второй половине XX столетия. В газете появилось объявление: "На юге Эстонии продается хутор". Цена запрашивалась небольшая, и одна семья из Таллинна сразу же решила его купить. Когда приехали по указанному адресу, увидели на опушке леса старый, но еще очень крепкий бревенчатый двухэтажный дом, по соседству с которым виднелись обветшалые постройки: сарай, амбар, летняя кухня. На первом этаже дома огромная печь была перестроена в своеобразный камин. В больших кадках-горшках росли китайская роза, комнатный жасмин и олеандр. От цветущих растений в комнатах стоял терпкий, тяжелый, удушающий запах. "Бабушка очень любила цветы", - пояснил наследник. Наверх вела довольно-таки крутая узкая лестница, пахнувшая сыростью. Дверь в комнату на второй этаж была обита потертой клеенкой. Старый замок отпирался большим ключом с витиеватой ручкой. На окнах комнаты цвели розовые и белые герани. Висела пустая клетка для птиц. Широкая кровать была застлана почти новым красивым лоскутным одеялом. "Последняя бабушкина работа", - показал на одеяло хозяин хутора. На небольшом столе стояла керосиновая лампа с синим абажуром и шкатулка для рукоделия, обклеенная ореховой скорлупой. Возле стола - мягкое потертое кресло с маленькими колесиками на ножках. В углу комнаты - небольшой сундук, пахнувший нафталином. На стенах - семейные фотографии, на которых, как было принято в старину, все люди сидели и стояли нарочито прямо, словно накрахмаленные и выглаженные утюгом. Договорились с наследником о купле-продаже. Ударили по рукам. Новые хозяева повесили на дверь свой висячий замок. В ближайшем городе оформили документы. Расплатились с наследником. "А вещи... Вещи я, пожалуй, оставлю. Делайте с ними, что хотите. Может быть, и клад найдете", - пошутил молодой человек. Случилось так, что на хутор новые хозяева попали снова не скоро. Приехали под вечер. Уже темнело. Показалось, что на втором этаже горит свет, но потом решили, что это отблеск заката... Замок на двери был на месте. Записка, вложенная в него, не прорвана. Вошли в дом и удивились. Цветы были политы. На втором этаже пел кенар. Вдруг послышались торопливые шаги по лестнице. С шумом открылась и хлопнула, закрываясь, дверь. Наверху заскрипели половины. Поднялись наверх - пусто. Это неприятно поразило новых жильцов, но, в конце концов, придя в себя, разместились на ночлег. Родители - на первом этаже, а дочь с зятем - на втором. Но только-только молодые стали засыпать, как послышались осторожные шаги, шуршание одежды - и в комнату тенью проскользнула невысокая сухонькая старушка. Видение было полупрозрачным. Через него просматривалось все, что было в комнате. Старушонка насыпала горсть семян невесть откуда появившейся в клетке птице-призраку. Затем, озираясь, подошла к сундуку, открыла крышку. Нажала на какую-то втулку и вынула из оказавшегося там тайника пачку денежных купюр. Положила деньги в карман передника и быстро вышла из комнаты. Утром на полу нашли старинную денежную купюру... В последующие ночи визиты бывшей хозяйки хутора продолжались. Привидение неизменно заглядывало в тайник, что-то искало и возмущенно ворчало. Новые жильцы, наконец, догадались положить оброненную купюру в тайник. Старушка сразу же взяла ее и больше уже не появлялась. Заметили, что привидение, жившее в доме, любило тишину. Стоило только громко заговорить, как слышались хлопки, возмущенные возгласы. Как-то вечером, сидя в кухне, новые хозяева хутора запели песню и, заканчивая первый куплет, вдруг услышали присоединившийся к их квартету женский голос. Все замолчали от такой неожиданности, а голос допел песню до конца. Это было настолько удивительно, что ушам не верилось. Всем стало не по себе. Решено было немедленно продать беспокойный дом. Как чувствовали себя в нем последующие квартиранты, к сожалению, осталось неизвестным. |
![]() |
|
#442
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.12.2005
Откуда: Vilnius
Сообщения: 5.349
|
В нашей ЛТ прессе на днях писали что в Эстонии очень пиво в барах подорожало с этого месяца. В Таллинских барах в центре города оно стало 4.4 евр за бокал и дороже .Не пугает но если это правда то не совсем понятно непосвященному в глубокий смысл зачем и почему это так. Если наша пресса как обычно чего нибудь непереврала может быть вы слышали и знаете об этом больше ....
|
![]() |
|
#444
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Bozkurt, к сожалению, цен на пиво мне так и не сказали! А ведь обещали некоторые форумчанки!
![]() ![]() |
![]() |
|
#445
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Представляю вам последний рассказ из книги Юрия Никифорова "Необычные истории". Этот цикл рассказов относился к серии "Приведения в Эстонии", но есть еще небольшой цикл историй - "Приключения после смерти". Я их предоставлю позже.
![]() Фантом Эдуарда Вильде. Ученые уверяют, что у каждого человека есть электромагнитное поле. Уже много лет в различных странах изучением этого явления занимаются специалисты научно-исследовательских институтов информационно-волновых технологий. Удалось установить, что люди, перемещаясь в пространстве, оставляют за собой сгустки электромагнитных излучений. Они сохраняются в каком-либо определенном месте несколько секунд или минут, реже - недели, месяцы, годы. Фантом, как правило, оставляет человеческое тело еще при жизни человека за несколько недель или месяцев до смерти. Лишенное фантома физическое тело обречено на гибель, но человек, вполне возможно, продолжает жить и после смерти в виде электромагнитного поля. Фантомы могут перемещаться, становиться зримыми: призраками и привидениями. Некоторые исследователи утверждают даже, что им удавалось установить контакты с фантомами давно умерших людей, и их электромагнитные поля давали при этом интересную информацию. Бывают и такие фантомы, которые стремятся материализоваться, вселяясь в живого человека. Случай, о котором пойдет рассказ, произошел в 1935 году. Тогда некоторые люди в Таллинне увлекались спиритизмом. Было учреждено даже Общество спиритов, в библиотеке которого насчитывалось около 800 книг, посвященных вопросам спиритизма, медитации, графологии, скарпологии, ономантии, теософии, астрологии и другим оккультным наукам. В одной из квартир на улице Люхике Ялг время от времени собирались люди, которые не только интересовались, но и занимались спиритизмом. Это были врачи, учителя, купцы, офицеры, чиновники и их жены. На своих сеансах они вызывали духов знаменитых людей. Считалось, что яркая личность, выделявшаяся при жизни из заурядной массы, должна была обладать и наиболее сильным фантомом на том свете. Вызывали Наполеона, Фридриха Великого, Эммануила Канта... Однажды перед спиритическим сеансом разговор зашел об известном эстонском писателе Эдуарде Вильде, умершем за два года до этого. Кто-то рассказал, что первым подарком, который Эдуард получил в день рождения от своего отца, была Библия. Отец хотел, чтобы сын вырос настоящим христианином, но этого не случилось. Эдуард Вильде завещал похоронить его на пригорке в лесу, чтобы не лежать после смерти среди кладбищенских крестов. В потустороннюю жизнь Вильде не верил... Затем разговор пошел о своеобразном многогранном литературном таланте Эдуарда Вильде, о его редкой честности в политических вопросах. Дамы вспомнили, что у писателя был безукоризненный вкус, и он всегда был одет "с иголочки". После его смерти осталось огромное количество носков, как обычных, так и самых экстравагантных расцветок. С двумя парами оставшихся носков связано любопытное воспоминание. Однажды, будучи в Дании, Эдуард Вильде отправился на прогулку, но, выйдя из парадной, заметил, что один из носков порван. Вернулся. Переодел носок и отправился в путь. Вскоре писатель заметил, что у всех людей, которые шли ему навстречу, было отменное настроение: все или улыбались, или смеялись. Эдуард Вильде подумал, что, пожалуй, за всю прожитую жизнь он не видел так много улыбок, как в этот день. Был уже поздний вечер, когда одна маленькая девочка подошла к Вильде и спросила, показав на ноги: "Дядя, а разве так ходят?" И тут писатель увидел: один носок черный, другой - красный. Забыл переодеть второй! Позже, вспомнив этот забавный случай, Эдуард Вильде в пьесе "Домовой" изобразил одного из героев - Тийта Пийбелехта - в носках разных цветов... После смерти писателя осталось также много элегантных костюмов из добротных тканей, несколько десятков пар перчаток, множество галстуков и восемь шляп... - А что если сегодня попробовать вызвать дух Эдуарда Вильде? - предложил один из пришедших на спиритический сеанс. Предложение одобрили. Всем собравшимся был предложен горячий чай. В чашки бросили по щепотке соли. Считалось, что выпитый мелкими глотками такой чай помогал усилить в человеке электромагнитное излучение и привести организм в нужное эмоционально-стрессовое состояние. Затем все уселись за круглый стол. На него положили листы бумаги, ручки, поставили чернильницу. В центре стола зажгли свечу. Тепловой поток от свечи, по существовавшей гипотезе, тоже увеличивал "энергоинформационный комплекс". Наконец, все собравшиеся на сеанс взялись за руки, образовав замкнутый магнетический круг. Вызывается дух Эдуарда Вильде. Минута идет за минутой. Колышется пламя свечи. "Пляшут" на стенах тени(tm) Кто-то решил прочитать стихи Брюсова: Тень не созданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звон созвучной тишине. И снова - напряженное ожидание. Вдруг сидевшие напротив картины с лунным пейзажем увидели, что от картины отделяется нечто туманное, расплывчатое. Затем бесформенное пятно стало быстро расти, приняло очертания человеческой фигуры, остановилось за спиной одного из участников сеанса и как бы парализовало его. Дух материализовался. Человек, ставший медиумом - посредником между духом и людьми, обмакнул перо в чернильницу и положил перед собой бумагу. Руководитель сеанса обратился к нему с вопросом: "Что вы, господин Вильде, хотите нам сообщить?" И сразу же медиум написал ответ: "Уважаемые господа! Я очень рад, что могу с вами пообщаться. Прежде всего, мне хотелось бы рассказать о том, что я нашел здесь, в стране смерти. Я неожиданно перевоплотился в совершенно необъяснимое состояние. После смерти я имел возможность сразу же со стороны видеть свое тело. Видел скорбящих родственников и не мог сначала понять, почему они плачут. Потом я понял, что они оплакивают мою смерть. Мне очень хотелось их утешить, но я не мог этого сделать. Пользуясь удобным случаем, прошу передать моим близким, что мне здесь неплохо, так как земную жизнь я прожил достойно. Но если бы я раньше верил, что душа бессмертна, и вера моя в Бога была достаточна твердой, я постарался бы прожить жизнь на земле так, чтобы здесь быть среди святых". Рука писавшего медиума остановилась. Последовал второй вопрос: "Что вы привезли своей жене из последней заграничной поездки?" Все члены сеанса с напряжением следили за тем, как рука писавшего быстро-быстро перечислила предметы и, выронив ручку, безжизненно упала на стол. В это время кто-то из участников сеанса задал еще один вопрос: "А сколько шляп осталось после вашей смерти?" Очевидцы рассказывали, что все собравшиеся, застыв от удивления и страха, наблюдали невероятное: ручка сама, без чьей-либо помощи, вскочила и вывела на листе бумаги большую цифру "8". Недавно я побывал в той комнате. В ней - круглый стол, вокруг - стулья, на стене - лунный пейзаж... |
![]() |
|
#446
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.12.2005
Откуда: Vilnius
Сообщения: 5.349
|
Taksik пишет:
|
|
![]() |
|
#450
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
![]() Башня Ассауве – музей театра и музыки Музыкальная башня Невозможно понять характер народа, не зная его музыки. Ираклий Андроников. В 1966 году в институте «Эстонпроект» был подготовлен к изданию семитомный труд «Tallinn. Linna asustus ja ehitusajaloolisi materjalid» (Таллинн. Материалы истории заселения и строительства города»). Третий том, посвященный оборонительным сооружениям, составили Е.Аламаа и А.Киви. Собранные в нем и систематизированные обширные материалы позволяют проследить все этапы строительства защитных стен, башен и земляных укреплений, их судьбу в течение столетий и наименований в разные периоды времени. К сожалению, труд издан не был, но машинописный вариант сохранился и, если как следует постараться, можно его найти, что и пришлось сделать, так как история башни Ассауве, о которой хотел рассказать, подробно изложена только в нем. Сохранившиеся до наших дней крепостные башни используются далеко не все, в некоторых работают кафе и бары, живут люди, в одной занимаются певцы и музыканты, а в трех находятся музеи: в Толстой Маргарите — Морской музей, в Кик-ин-де-Кек — филиал Городского музея и в Ассауве — Музей театра и музыки. Вот об этой башне, театре и музыке пойдет наш разговор. В XV веке все мощнее становились пушки, все совершеннее оборонительные системы городов. Среди построенных в начале этого столетия новых таллиннских башен — подковообразная башня на южном участке стен между городскими воротами Карья и Харью, названная по имени городского пастуха Ассо или Ассауве, дом которого находился поблизости, на углу современных улиц Харью и Мюйривахе. В XVII веке первоначальное название было забыто, и появилось новое наименование — «Buchaus Thurm» (Башня книжного дома). Это не значит, что там печатали или продавали книги, просто по решению магистрата в башне работал писарь ратуши, некий фон Глен, которой, по-видимому, вел городские книги. В середине XIX века под сводами первого яруса башни разместили конюшню, а верхние этажи пустовали и разрушались из-за отсутствия крыши. В 1870 году башня упоминается как Fruher Assoventhurm («Бывшая башня Ассо»), а ее состояние в том же документе оценено так: «Dieser Thurm ist ohne und in verfallenem» (эта башня, не говоря уже о крыше, приходит в ветхость). К концу XIX столетия из крепостных сооружений южного участка стен осталось только две башни: Хинке, названная так по имени городского слуги Хинрика, и Ассауве. К этому времени были снесены Вируские, Карьяские и Харьюские ворота, а мощную, похожую на Толстую Маргариту предмостную башню Луренбург, стоявшую перед Карьяскими воротами, разрушили еще в 1767 году. В начале ХХ века новостройки ворвались с юга в Старый город, снесли остатки крепостных стен, кроме маленького отрезка с входом в ресторан «Глория», зарыли рвы, ликвидировали мельницы на запрудах, запрятали между многоэтажными зданиями башню Хинке, и только Ассауве, пережив все катаклизмы, превратилась в музей. В 1920 году умер эстонский композитор и органист Пеэтер Сюда. Друзья покойного создали общество его памяти. Были собраны личные вещи и инструменты композитора, которые стали основой будущего музея. В 1934 году в восстановленной из руин башне Ассауве была открыта небольшая экспозиция музыкальных инструментов, и первым ее экспонатом стал домашний орган, на котором еще ребенком учился играть Пеэтер Сюда. В начале 1941 года к коллекции музыкальных инструментов прибавилось уникальное собрание актера Хейно Вакса об истории эстонского театра начиная с 70-х годов ХIХ века. В том же году скромная экспозиция в башне Ассауве была преобразована в Государственный музей театра и музыки. Стена Старого города и крепостная башня с пристройкой — так выглядит снаружи этот удивительный музей. Собранные в нем коллекции огромны, а многие экспонаты уникальны, но в трех небольших залах — только их малая часть. Но какая! Композитор Сергей Рахманинов однажды сказал: «Музыка — это любовь...» Благодаря любви попало в коллекцию музея старейшее в Эстонии фортепиано, изготовленное в 1771 году в Англии мастером Цумпе. Князь Трубецкой влюбился в барышню Рамм из эстонского имения «Клоостри» и в 1780 году подарил своей невесте этот инструмент. Свадьба почему-то не состоялась, и сегодня фортепиано — в экспозиции таллиннского музея. Интересно, что у него нет педалей, вместо них — ручные рычажки. Зато рояль немецкой фирмы «Розенкранц», построенный (именно так уважительно говорят о своей работе мастера) в 1800 году, имеет сразу шесть педалей. С их помощью можно не только менять оттенки звучания, но и приводить в действие ударные инструменты и колокольчики. Подобным образом устроен и венский рояль, не зря названный жирафом, — он поставлен вертикально. Но все эти ухищрения в конструкциях и формах не стали главным в развитии фортепиано. Славу ему принесли те, кто на них играл. В один из вечеров 1842 года зал в доме князя Ливена был заполнен гостями, в нем давал концерт остановившийся в Тарту проездом в Петербург маэстро Ференц Лист. Никогда до этого не касались клавиш княжеского рояля такие сильные и чуткие пальцы, никогда его струны не издавали столь кристально чистых звуков. Более столетия инструмент находился в доме потомков князя Ливена, и только в 1935 году графиня Жанетта фон Вульф подарила его Таллиннскому провинциальному музею, а теперь он в башне Ассауве, где иногда во время музыкальных вечеров раздаются звуки рояля с автографом Листа. И все-таки ни с одним инструментом не связано столько тайн, трагедий и триумфов, как со скрипкой. Даже гигантские органы не стоят порой столько, сколько скрипки ХVII века итальянских мастеров из Кремоны. Каждый такой инструмент охраняется государством как национальное достояние. В особых собраниях редких скрипок есть работы современника великого Страдивари, мастера из соседнего с Кремоной города Брешиа Паоло Маджини. До наших дней в мире известны только 20 инструментов этого мастера. Были они раньше и в российской коллекции. Ныне их там нет, зато в Таллиннском музее в витрине висит скрипка, а табличка сообщает, что она изготовлена в 1663 году мастером Паоло Маджини. До 90-х годов рядом висел портрет скрипача Юлиуса Эдуарда Сырмуса. Теперь портрет убрали — Сырмус был «красным скрипачом», коммунистом, но именно благодаря ему в наш музей попала эта уникальная скрипка. Ее подарила вдова скрипача Вирджиния, живущая в Англии, а саму скрипку Сырмус, без сомнения, получил из коллекции редких инструментов бывшего СССР. Обширна и во многом уникальна коллекция музыкальных автоматов — от шкатулки «Квитар», подаренной женой императора Александра II дочери псковского губернатора, до симпатичного мальчика с поросенком, дающего целые представления «Иллюзион-автомата» и огромного «Полифона», под звуки которого танцевали в сельской корчме. Народные инструменты, собранные со всех уголков Эстонии, занимают отдельный зал. Здесь и гармоники, и пастушьи рожки, изящные, отполированные сотнями рук тростниковые свирели, волынки, разнообразные каннели. Кажется, сядет к ним в красочном эстонском национальном костюме девушка, и польется чуть грустная мелодия. В этом музее до странности тихо, и только когда включают изредка музыкальные автоматы, кажется, что оживают инструменты. Звучат рожки и волынка, играет каннель, поет скрипка... А театр? Только на лестнице музея размещены фотографии, посвященные истории эстонского театра. Сотни тысяч(!) экспонатов хранятся в запасниках. С 1934 года в распоряжении музея — башня Ассауве и несколько помещений в пристройке. Но все равно этот маленький музей никогда не пустует, и люди покидают его с благодарностью. Лев ЛИВШИЦ http://www.moles.ee/02/Nov/12/11-1.php Музей театра и музыки в башне Ассауве крепостной стены Таллинна: Даже если медведь наступил Вам на ухо, Вас наверняка приятно удивит знакомство со всевозможными музыкальными инструментами – от неотесанных березовых рожков, старинных эстонских каннелей до античных арф, скрипок, органов и фортепьяно. Особенно интересны шарманки с движущимися фигурками, изготовленные в XIX веке Открыто: ср.-вс. 10.00-17.30 |
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Лион - Таллинн - Лион. Летим 25. 02 - 02.03 | hanza | Полевая почта Европа - СНГ | 1 | 19.02.2009 11:20 |
Билет на рейс Таллинн-Париж! | Katjushka | Куплю-продам-отдам в хорошие руки | 0 | 22.08.2005 02:17 |
Таллинн- Ницца 25 августа | Ninok | Полевая почта Европа - СНГ | 1 | 04.08.2005 05:42 |