#31
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Продолжение сборника упражнений "Mémoire de travail" de Peggy Gatignol.
Глава 3 - "Начальные буквы"/"Initiales" Активный поиск информации в оперативной памяти с отвлечением от второстепенных элементов Принцип упражнений таков : вы зачитываете (а для Вашей "бебевочки", Хельга, пишете) серию слов. Задача - составить слово из начальных букв других слов. Упражнение может показаться чересчур лёгким, но попробуйте-ка к примеру такие серии на слух (пусть вам кто-нибудь начитает): Bouche-Achat-Tulipe-Etui-Avion-Usure Epouser-Gagner-Louper-Ignorer-Sucrer-Enfouir Естесственно, для начала подбираете серии из 4/5 элементов, типа : Punaise-Orange-Noir-Tuile (pont) Cité-Usine-Indice-Réussir По поводу букв, очень неплохо также предложить упражнения на разложение по буквам (épellation) и обратно, из букв сложить слова - на слух и постепенно увеличивая темп : например, C-H-A-T-E-A-U (1 буква в секунду). Реакция учеников - ![]() Но тренируется очень быстро. Фиксирование внимания на орфографию + слуховая память. Глава 4 - "Цветные слова"/"Mots colorés" traitement concomitant d'informations visuelles, spatiales et linguistiques! Тут нужно подготовить цветной материал : распечатать на листе А4 7/8/9/10 кругов разного цвета. В каждом кругу размещаете букву. Объясняете для каждого круга, что такой-то цвет соответствует такой-то букве. Не пожалейте на это время, а то в самый нужный момент выяснится, что "это не синий, а голубой, поэтому я не сообразил, как делать, и вообще я дальтоник" ![]() Далее вы в спокойном ритме зачитываете серию цветов, а ваш подопечный, глядя на картинку, составляет слова в соответствии с цветовым кодом. Начинаете со слов из 3 букв (например, arc, car, art) и в идеале, за десяток занятий, доходите до 8. Очень сложное упражнение на слух! Тоже самое можно проделать, обозначив в кругах цифры. Зачитываете серию цветов, спрашиваете, какое получилось число. Естесственно, что можно предложить облегченный вариант, когда ученик должен перевести слово/число в серию цветов. И, наконец, заключительная глава - "Наоборот"/"A L'envers" Чтение слов или фраз наоборот - либо справа налево, либо как в зеркальном отражении. Пример : lob (bol), cal (lac) Для зеркального отражения использовать функцию "ориентация текста" в Word'е. Ну, вот, кажется, всё. Фух!!!!!! |
|
![]() |
|
#32
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
ortho, спасибо еще раз! Опробую некоторые упражнения на своей ученице.
Я с ней такие упражнения делала на внимательность: я ей показываю лист А4 с картинками, потом убираю и спрашиваю, например, "сколько было животных? какие?", к след. листу с картинками "был ли там тигр? и т.д.", к след. "сколько букв в слове жираф". К картинкам есть подписи. И так я варьирую вопросы, стараясь их не повторять, чтобы она не могла предугадать их и запомнить что-то конкретное.
__________________
"Avant donc d'écrire, apprenez à penser" Nicolas Boileau |
|
![]() |
|
#33
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
Lexus пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#34
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
ortho пишет:
![]() ![]() |
|
![]() |
|
#35
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
vera пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#36
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
ortho пишет:
![]() Вот мои соображения (как преподавателя) по поводу упражнений: Из первой главы я бы не стала делать упражнение на слоги (думаю, для этого нужен очень продвинутый уровень языка - такой, когда преподаватель уже не нужен) и упражнение <remplacement de lettres> (думаю это будет неинтересно ученикам). Упражнение на рисование стрелок может быть замечательной формой диктанта, как для больших, так и для маленьких ![]() Замечательное упражнение <classement de mots>, только я бы немножко изменила задание: сначала сделать списки по одним смысловым группам, а потом те же слова организовать по другим (например, первые группы:"дом" (холодильник, телевизор, диван); "праздник" (торт, музыка, танцы); "школа" (парта, столовая, перемена) // вторые группы: "еда" (холодильник, торт, столовая); "мебель" (парта, диван); "отдых" (музыка, танцы, телевизор, перемена)). Я что-то типа этого уже делала, но с промежутком во времени и с довольно упрощенными категориями. Попробую сделать в таком виде (как только у меня забастовка кончится ![]() Из второй главы, я бы взяла только упражнение 4, причем только на воспроизведение в хронологическом порядке. Такое мы делаем довольно часто, правда не с отдельными фразами, а с коротенькими текстами. Но думаю с фразами даже лучше. Из главы 3, я бы взяла упражнение на составление слов из начальных букв, но я бы это делала по принципу кроссворда, т.е. даются не слова, а их определения. Идея "цветных слов" мне очень понравилась. Но и тут я бы сделала кое-какие изменения: вместо ассоциации "цвет-буква", я бы сделала "цвет-часть речи" или посложнее "цвет - часть речи + смысловая группа" (например, "синий = глаголы движения"; "красный = существительние, обознач. членов семьи", итп). И задание будет: перевести фразу (на слух) в цветовой код, либо придумать и произвести (устно) фразу по коду. Получаются "цветные фразы" ![]() ![]() Упражнение "наоборот" я бы делать не стала. Вот, вроде, все ![]() |
|
![]() |
|
#37
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
ortho пишет:
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#38
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
ravo пишет:
![]() ![]() Сейчас, правда, уже понимаю, что некоторые идеи не совсем верны, но в принципе позиция практически не изменилась ![]() |
|
![]() |
|
#39
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
<cocote>, очень сложно вам что-либо посоветовать. Попробуйте для начала сделать тест, который находится здесь: <www.dialang.org> (если, конечно, вы его еще не делали). Когда сделаете, можете здесь написать результаты и рекомендации, которые он вам выдаст. И уже на основании этого, может что-нибудь сможем придумать.
|
|
![]() |
|
#40
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 16.01.2006
Сообщения: 5.859
|
вера, спасибо большое,что вы незная меня кинулись мне помошь.Сейчас же сделаю тест и напишу результаты.
|
|
![]() |
|
#41
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 16.01.2006
Сообщения: 5.859
|
вера, ну обьясните мне пожалуйста,куда жать там надо.Запуталась совсем.Мне надо программу скачать?Я правильно поняла?А это платно?
|
|
![]() |
|
#42
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
cocote пишет:
![]() да, надо скачать программу а потом ее запустить. он бесплатный. |
|
![]() |
|
#43
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 16.01.2006
Сообщения: 5.859
|
вера, вот ответ на первый тест.
Ce niveau indique que personne testée connait quelques mots,mais n'a pas une connaissance systématique du vocabulaire de base de la langue. |
|
![]() |
|
#44
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 16.01.2006
Сообщения: 5.859
|
У меня уровень А2.
Selon les critères du Conseil de l'Europe ,les résultats au test suggèrent que vous êtes au niveau A2 en vocabulaire. |
|
![]() |
|
#45
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
<cocote>, очень хорошо, теперь надо проверить все остальное (там кроме <vocabulaire> еще есть)
|
|
![]() |
|
#46
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 16.01.2006
Сообщения: 5.859
|
Selon les critères du Conseil de l'Europe ,les résultats au test suggèrent que vous êtes au niveau B2 en copréhension orale.Les personnes de ce niveau comprennent des exposés suivi et des conférences et arrivent à suivre le fil de l'argumentatoin même quand elle est complexe pourvu que le sujet soit relativement familier.Elles comprennent presque tout dans les journaux télévisés et les émissions traitant de la vie de tos les jours.
|
|
![]() |
|
#47
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
cocote пишет:
![]() Идете на сайт какого-нибудь французского канала (<tf1, france 2,3,5 ...>), выбираете там коротенькое видео (из новостей или какой-нибудь передачи, что больше по душе ![]() Смотрите видео со звуком, можно даже несколько раз, и старайтесь получше понять о чем речь; Потом мысленно разбиваете это на кусочки - например, если это интервью, тогда части будут примерно такие: журналист представлаяет приглашенного --> приветствие --> вопрос 1 --> ответ 1 --> вопрос 2 --> ответ 2 ... --> журналист благодарит приглашенного --> прощаются; если это репортаж, тогда будет примерно так: диктор представляет репортаж --> журналист говорит за кадром --> в кадре говорит такой-то --> в кадре говорит такая-то --> снова говорит журналист.... Даже если вы не все понимаете, вам главное понять логическую схему, т.е. что за чем идет, и почему это идет именно в таком порядке. Запоминать этот порядок не надо, надо просто понять. И обязательно условие - ничего не писать. Дальше посмотрите видео со звуком еще раз, обращая внимание на первые фразы каждого кусочка: из этих первых фраз, вам надо найти ту, которую вы понимаете целиком, т.е. вы должны понимать смысл всей фразы и смысл каждого слова в этой фразе. Плюс вы должны понимать, почему человек говорит именно это (ответ на приветствие или ответ на такой-то вопрос или "иллюстрация" того, о чем говорит журналист... и т.п.) Как только найдете такую фразу - запускайте все с начала и жмите на паузу четко перед ней, ни раньше, ни позже. Когда оно будет соять на паузе, проговорите фразу вслух, потом снимите с паузы и сравните то, что вы сказали с "оригиналом" ![]() Самое важное в этом упражнении - это проговаривать не после, а до! Т.е. это не вы повторяете за кем-то, а наоборот этот "кто-то" как-бы повторяет за вами ![]() Если я еще что-нибудь для вас придумаю - напишу. |
|
![]() |
|
#48
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 16.01.2006
Сообщения: 5.859
|
вера, ой спасибочки.Попробую таким образом позаниматься.
|
|
![]() |
|
#49
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.02.2009
Сообщения: 333
|
vera,
ortho, Спасибо огромное за советы, можно попробовать позаниматься. Как свежий ветерок в изучении языка. А то тяжело всегда по одним и тем же методикам учиться =))) |
|
![]() |
|
#50
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.02.2008
Сообщения: 3.330
|
Можно и я задам свой вопрос в этой теме.
Много лет наза учила английский язык и ме очень в этом помогали книги с различными темами, например, "Обо мне" или "Мое свободное время" или "Москва" или "Животные" и т.д. И вот эти темы были примерно на пол страничек и достаточно легкие, но что самое ценное в них было, дак это то что в них использовались очень популярные словосочетания и фразы, которые сами англичане используют ежедневно. Читая каждый день эти темы ты постепенно запоминаешь выражения или целые предложения. Сейчас изучаю французский язык и не могу найти чего то подобного. Посоветуйте, если кто то знает, такого рода учебные пособия - именно с темами и популярными словосочетаниями, чтобы я их выучила и использовала в повседневной жизни.
__________________
Женщина никогда не может быть слишком молодой, слишком худой и слишком богатой |
|
![]() |
|
#51
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.01.2008
Сообщения: 2.277
|
A_Karina, может вот эта тема Вам поможет !
|
|
![]() |
|
#52
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
http://www.amazon.fr/s/ref=nb_ss_b?_...e+du+Francais+ Здесь учебники по уровням. Для дебютанта даются очень легкие выражения и словосочетания в любой жизненной обстановке. |
|
![]() |
|
#53
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.02.2008
Сообщения: 3.330
|
Flowerbomb, спасибо большое!
Alena77, а там только выражения или темы тоже есть?
__________________
Женщина никогда не может быть слишком молодой, слишком худой и слишком богатой |
|
![]() |
|
#54
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
A_Karina, темы. Эта серия учебников идет и с дисками. Можно слушать, читать и проговаривать.
|
|
![]() |
|
#55
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.02.2008
Сообщения: 3.330
|
Alena77, спасибо!
__________________
Женщина никогда не может быть слишком молодой, слишком худой и слишком богатой |
|
![]() |
|
#56
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2007
Откуда: Moscou région
Сообщения: 278
|
||
![]() |
|
#57
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2007
Откуда: Moscou région
Сообщения: 278
|
Я что-то не таак спросил?)
|
|
![]() |
|
#58
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 15.03.2009
Сообщения: 56
|
Я изучила французский язык совершенно самостоятельно. Через год уже могла говорить. Есть такая компьютерная программа Rosetta stone где все идет от простого к сложному. Сначала картинки и к ним слова с произношением и написанием - диктор говорит, рядом слово написано, и нужно найти соответствующую картинку. Можно подключить микрофон и повторять за диктором, диаграмма показывает, насколько правильным было произношение. Далее уровни сложности от словосочетаний до ходовых общеупотребительных фраз - клише. Очень эффективна.
|
|
![]() |
|
#59
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
St_Andrew пишет:
![]() Там есть две вещи, которые по моему мнению не очень продуктивны: расклад языка по тумбочкам и изучение языка по речевым ситуациям. Про тумбочки ![]() ![]() ![]() Про речевые ситуации: изучать язык по речевым ситуациям - это отличная вещь для туриста ![]() ![]() ![]() Вот, в двух словах ![]()
__________________
Dans la vie, rien n'est à craindre, tout est à comprendre. [Marie Curie] Crois en tes rêves, Princesse. [Disney] |
|
![]() |
|
#60
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2007
Откуда: Moscou région
Сообщения: 278
|
То есть если я правильно понял, то восприятие речи на слух, и говорение её вслух - это один "ящик"? А мне казалось, что говорение вслух и написание на бумаге - это как раз один ящик (только у некоторых проблемы с устной речью, типа заикания, и т.п.). То есть фраза формируется в мозге, а как именно её выразить - на бумагу или вслух - выбирает уже сам человек.
А аудирование как раз из другого "ящика", поскольку это вообще восприятие, а не выражение. Разве не так? ![]() |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Поступление на факультет иностранных языков | Бонни | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 1 | 15.05.2008 22:43 |
Изучение иностранных языков во Франции | KatKat | Учеба во Франции | 0 | 19.09.2007 16:36 |
Программа для изучения иностранных языков. | KD | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 4 | 25.04.2007 05:17 |
Ищу работу с использованием иностранных языков | elko | Биржа труда | 2 | 24.01.2005 18:52 |
Любителям театра и иностранных языков | Яна | Что-Где-Когда | 0 | 03.10.2002 11:15 |