Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Жизнь во Франции > Французский язык - вопросы изучения и преподавания

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #31
Старое 04.03.2006, 00:37     Последний раз редактировалось ortho; 04.03.2006 в 00:40..
Мэтр
 
Аватара для ortho
 
Дата рег-ции: 17.11.2005
Откуда: Париж
Сообщения: 1.052
Отправить сообщение для ortho с помощью Yahoo
Продолжение сборника упражнений "Mémoire de travail" de Peggy Gatignol.

Глава 3 - "Начальные буквы"/"Initiales"

Активный поиск информации в оперативной памяти с отвлечением от второстепенных элементов

Принцип упражнений таков : вы зачитываете (а для Вашей "бебевочки", Хельга, пишете) серию слов. Задача - составить слово из начальных букв других слов. Упражнение может показаться чересчур лёгким, но попробуйте-ка к примеру такие серии на слух (пусть вам кто-нибудь начитает):

Bouche-Achat-Tulipe-Etui-Avion-Usure
Epouser-Gagner-Louper-Ignorer-Sucrer-Enfouir

Естесственно, для начала подбираете серии из 4/5 элементов, типа :
Punaise-Orange-Noir-Tuile (pont)
Cité-Usine-Indice-Réussir


По поводу букв, очень неплохо также предложить упражнения на разложение по буквам (épellation) и обратно, из букв сложить слова - на слух и постепенно увеличивая темп :
например, C-H-A-T-E-A-U (1 буква в секунду). Реакция учеников -
Но тренируется очень быстро.
Фиксирование внимания на орфографию + слуховая память.


Глава 4 - "Цветные слова"/"Mots colorés"

traitement concomitant d'informations visuelles, spatiales et linguistiques!

Тут нужно подготовить цветной материал : распечатать на листе А4 7/8/9/10 кругов разного цвета. В каждом кругу размещаете букву.
Объясняете для каждого круга, что такой-то цвет соответствует такой-то букве. Не пожалейте на это время, а то в самый нужный момент выяснится, что "это не синий, а голубой, поэтому я не сообразил, как делать, и вообще я дальтоник"

Далее вы в спокойном ритме зачитываете серию цветов, а ваш подопечный, глядя на картинку, составляет слова в соответствии с цветовым кодом. Начинаете со слов из 3 букв (например, arc, car, art) и в идеале, за десяток занятий, доходите до 8.

Очень сложное упражнение на слух!

Тоже самое можно проделать, обозначив в кругах цифры. Зачитываете серию цветов, спрашиваете, какое получилось число.

Естесственно, что можно предложить облегченный вариант, когда ученик должен перевести слово/число в серию цветов.


И, наконец, заключительная глава - "Наоборот"/"A L'envers"

Чтение слов или фраз наоборот - либо справа налево, либо как в зеркальном отражении.
Пример : lob (bol), cal (lac)

Для зеркального отражения использовать функцию "ориентация текста" в Word'е.


Ну, вот, кажется, всё. Фух!!!!!!
ortho вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #32
Старое 04.03.2006, 12:12
Кандидат в мэтры
 
Аватара для helga m
 
Дата рег-ции: 26.10.2003
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 400
Отправить сообщение для  helga m с помощью ICQ
ortho, спасибо еще раз! Опробую некоторые упражнения на своей ученице.

Я с ней такие упражнения делала на внимательность: я ей показываю лист А4 с картинками, потом убираю и спрашиваю, например, "сколько было животных? какие?", к след. листу с картинками "был ли там тигр? и т.д.", к след. "сколько букв в слове жираф". К картинкам есть подписи. И так я варьирую вопросы, стараясь их не повторять, чтобы она не могла предугадать их и запомнить что-то конкретное.
__________________
"Avant donc d'écrire, apprenez à penser" Nicolas Boileau
helga m вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #33
Старое 05.03.2006, 14:45
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
Lexus пишет:
Мне импонирует теория поисковой активности. Если совсем кратко: для эффективного обучения важно, чтобы не было ситуаций, когда все задания легко выполнимы или, наоборот, невыполнимы.
это Выготский, зона ближайшего развития
vera вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #34
Старое 05.03.2006, 14:47
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
ortho пишет:
Вера, единственное замечание - я не настаивала на положении о том, что главным моментом в изучении языка является заучивание слов.
замечание принимаю (это уже меня занесло)
vera вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #35
Старое 05.03.2006, 15:14
Мэтр
 
Аватара для ortho
 
Дата рег-ции: 17.11.2005
Откуда: Париж
Сообщения: 1.052
Отправить сообщение для ortho с помощью Yahoo
vera пишет:
это Выготский, зона ближайшего развития
Vera, Вы подкидываете прекрасные идеи и имена для перечитывания и обдумывания. Спасибо!
ortho вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #36
Старое 05.03.2006, 16:16
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
ortho пишет:
Очень хотелось бы услышать от преподавателей/учеников их соображения по поводу такого типа упражнений : насколько сложно или легко (всё делается на слух, но можно предложить и письменную помощь), насколько применимо к их практике. И вообще любые комментарии - ну очень не хочется переписывать всё это в пустоту!
Ну что вы, совсем даже не в пустоту

Вот мои соображения (как преподавателя) по поводу упражнений:
Из первой главы я бы не стала делать упражнение на слоги (думаю, для этого нужен очень продвинутый уровень языка - такой, когда преподаватель уже не нужен) и упражнение <remplacement de lettres> (думаю это будет неинтересно ученикам).
Упражнение на рисование стрелок может быть замечательной формой диктанта, как для больших, так и для маленьких
Замечательное упражнение <classement de mots>, только я бы немножко изменила задание: сначала сделать списки по одним смысловым группам, а потом те же слова организовать по другим (например, первые группы:"дом" (холодильник, телевизор, диван); "праздник" (торт, музыка, танцы); "школа" (парта, столовая, перемена) // вторые группы: "еда" (холодильник, торт, столовая); "мебель" (парта, диван); "отдых" (музыка, танцы, телевизор, перемена)). Я что-то типа этого уже делала, но с промежутком во времени и с довольно упрощенными категориями. Попробую сделать в таком виде (как только у меня забастовка кончится).

Из второй главы, я бы взяла только упражнение 4, причем только на воспроизведение в хронологическом порядке. Такое мы делаем довольно часто, правда не с отдельными фразами, а с коротенькими текстами. Но думаю с фразами даже лучше.

Из главы 3, я бы взяла упражнение на составление слов из начальных букв, но я бы это делала по принципу кроссворда, т.е. даются не слова, а их определения.

Идея "цветных слов" мне очень понравилась. Но и тут я бы сделала кое-какие изменения: вместо ассоциации "цвет-буква", я бы сделала "цвет-часть речи" или посложнее "цвет - часть речи + смысловая группа" (например, "синий = глаголы движения"; "красный = существительние, обознач. членов семьи", итп). И задание будет: перевести фразу (на слух) в цветовой код, либо придумать и произвести (устно) фразу по коду. Получаются "цветные фразы" Как попробую - отчитаюсь

Упражнение "наоборот" я бы делать не стала.

Вот, вроде, все
vera вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #37
Старое 05.03.2006, 16:21
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
ortho пишет:
Вера, Вы подкидываете прекрасные идеи и имена для перечитывания и обдумывания. Спасибо!
Пожалуйста Всегда рада что-нибудь подкинуть
vera вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #38
Старое 05.03.2006, 16:29
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
ravo пишет:
Прочтите обязательно статью "Как усвоить чужой язык"
Хорошая статья. Помню лет так 5-6 назад, примерно в таком ключе я написала курсовую в моем ВУЗе (в России), за которую меня вызвали на кафедру методики и долго отчитывали, обьясняя, что нельзя такое писать и вообще это "слишком смело" и т.д. и т.п. Но потом смилостивились и троечку поставили (простите за офф)

Сейчас, правда, уже понимаю, что некоторые идеи не совсем верны, но в принципе позиция практически не изменилась
vera вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #39
Старое 05.03.2006, 18:38
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
<cocote>, очень сложно вам что-либо посоветовать. Попробуйте для начала сделать тест, который находится здесь: <www.dialang.org> (если, конечно, вы его еще не делали). Когда сделаете, можете здесь написать результаты и рекомендации, которые он вам выдаст. И уже на основании этого, может что-нибудь сможем придумать.
vera вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #40
Старое 05.03.2006, 19:03
Мэтр
 
Аватара для cocote
 
Дата рег-ции: 16.01.2006
Сообщения: 5.859
вера, спасибо большое,что вы незная меня кинулись мне помошь.Сейчас же сделаю тест и напишу результаты.
cocote вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #41
Старое 05.03.2006, 19:10
Мэтр
 
Аватара для cocote
 
Дата рег-ции: 16.01.2006
Сообщения: 5.859
вера, ну обьясните мне пожалуйста,куда жать там надо.Запуталась совсем.Мне надо программу скачать?Я правильно поняла?А это платно?
cocote вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #42
Старое 05.03.2006, 19:11
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
cocote пишет:
вера, спасибо большое,что вы незная меня кинулись мне помошь.Сейчас же сделаю тест и напишу результаты.
пока еще не за что вы только не торопитесь, тест очень здоровый, его быстро не сделать (да и не надо), его можно делать по частям за несколько дней.

да, надо скачать программу а потом ее запустить. он бесплатный.
vera вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #43
Старое 25.03.2006, 17:49
Мэтр
 
Аватара для cocote
 
Дата рег-ции: 16.01.2006
Сообщения: 5.859
вера, вот ответ на первый тест.
Ce niveau indique que personne testée connait quelques mots,mais n'a pas une connaissance systématique du vocabulaire de base de la langue.
cocote вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #44
Старое 25.03.2006, 18:07
Мэтр
 
Аватара для cocote
 
Дата рег-ции: 16.01.2006
Сообщения: 5.859
У меня уровень А2.
Selon les critères du Conseil de l'Europe ,les résultats au test suggèrent que vous êtes au niveau A2 en vocabulaire.
cocote вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #45
Старое 25.03.2006, 18:08
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
<cocote>, очень хорошо, теперь надо проверить все остальное (там кроме <vocabulaire> еще есть)
vera вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #46
Старое 25.03.2006, 19:20
Мэтр
 
Аватара для cocote
 
Дата рег-ции: 16.01.2006
Сообщения: 5.859
Selon les critères du Conseil de l'Europe ,les résultats au test suggèrent que vous êtes au niveau B2 en copréhension orale.Les personnes de ce niveau comprennent des exposés suivi et des conférences et arrivent à suivre le fil de l'argumentatoin même quand elle est complexe pourvu que le sujet soit relativement familier.Elles comprennent presque tout dans les journaux télévisés et les émissions traitant de la vie de tos les jours.
cocote вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #47
Старое 27.03.2006, 13:08     Последний раз редактировалось vera; 27.03.2006 в 13:18..
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
cocote пишет:
<vous êtes au niveau B2 en copréhension orale>
отлично попробуйте поделать вот такую вещь:

Идете на сайт какого-нибудь французского канала (<tf1, france 2,3,5 ...>), выбираете там коротенькое видео (из новостей или какой-нибудь передачи, что больше по душе );
Смотрите видео со звуком, можно даже несколько раз, и старайтесь получше понять о чем речь;
Потом мысленно разбиваете это на кусочки - например, если это интервью, тогда части будут примерно такие: журналист представлаяет приглашенного --> приветствие --> вопрос 1 --> ответ 1 --> вопрос 2 --> ответ 2 ... --> журналист благодарит приглашенного --> прощаются; если это репортаж, тогда будет примерно так: диктор представляет репортаж --> журналист говорит за кадром --> в кадре говорит такой-то --> в кадре говорит такая-то --> снова говорит журналист.... Даже если вы не все понимаете, вам главное понять логическую схему, т.е. что за чем идет, и почему это идет именно в таком порядке. Запоминать этот порядок не надо, надо просто понять. И обязательно условие - ничего не писать.
Дальше посмотрите видео со звуком еще раз, обращая внимание на первые фразы каждого кусочка: из этих первых фраз, вам надо найти ту, которую вы понимаете целиком, т.е. вы должны понимать смысл всей фразы и смысл каждого слова в этой фразе. Плюс вы должны понимать, почему человек говорит именно это (ответ на приветствие или ответ на такой-то вопрос или "иллюстрация" того, о чем говорит журналист... и т.п.)
Как только найдете такую фразу - запускайте все с начала и жмите на паузу четко перед ней, ни раньше, ни позже.
Когда оно будет соять на паузе, проговорите фразу вслух, потом снимите с паузы и сравните то, что вы сказали с "оригиналом" Если все сходится слово в слово, переходите к следующей фразе, или, если таких фраз больше нет, переходите к другому видео. Если не сходится, не повторяйте сразу правильный вариант целиком (ни вслух, ни про себя!), а просто отметьте мысленно в чем конкретно оно не сходится (например: "я сказала <sur le table>, а в оригинале - <sur la table>"); потом опять отматываете на начало, запускаете, ставите на паузу, проговариваете - сравниваете. И так до тех пор пока не сойдется.
Самое важное в этом упражнении - это проговаривать не после, а до! Т.е. это не вы повторяете за кем-то, а наоборот этот "кто-то" как-бы повторяет за вами
Если я еще что-нибудь для вас придумаю - напишу.
vera вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #48
Старое 28.03.2006, 09:14
Мэтр
 
Аватара для cocote
 
Дата рег-ции: 16.01.2006
Сообщения: 5.859
вера, ой спасибочки.Попробую таким образом позаниматься.
cocote вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #49
Старое 09.03.2009, 00:17
Кандидат в мэтры
 
Аватара для Lenylka
 
Дата рег-ции: 10.02.2009
Сообщения: 333
vera,
ortho,
Спасибо огромное за советы, можно попробовать позаниматься. Как свежий ветерок в изучении языка. А то тяжело всегда по одним и тем же методикам учиться =)))
Lenylka вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #50
Старое 19.03.2009, 14:39
Мэтр
 
Аватара для A_Karina
 
Дата рег-ции: 28.02.2008
Сообщения: 3.330
Можно и я задам свой вопрос в этой теме.
Много лет наза учила английский язык и ме очень в этом помогали книги с различными темами, например, "Обо мне" или "Мое свободное время" или "Москва" или "Животные" и т.д. И вот эти темы были примерно на пол страничек и достаточно легкие, но что самое ценное в них было, дак это то что в них использовались очень популярные словосочетания и фразы, которые сами англичане используют ежедневно. Читая каждый день эти темы ты постепенно запоминаешь выражения или целые предложения. Сейчас изучаю французский язык и не могу найти чего то подобного. Посоветуйте, если кто то знает, такого рода учебные пособия - именно с темами и популярными словосочетаниями, чтобы я их выучила и использовала в повседневной жизни.
__________________
Женщина никогда не может быть слишком молодой, слишком худой и слишком богатой
A_Karina вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #51
Старое 19.03.2009, 14:46
Мэтр
 
Аватара для Flowerbomb
 
Дата рег-ции: 01.01.2008
Сообщения: 2.277
A_Karina, может вот эта тема Вам поможет !
Flowerbomb вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #52
Старое 19.03.2009, 14:50
Заблокирован(а)
 
Аватара для Alena77
 
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
Посмотреть сообщениеA_Karina пишет:
Посоветуйте, если кто то знает, такого рода учебные пособия - именно с темами и популярными словосочетаниями, чтобы я их выучила и использовала в повседневной жизни.
Обычный русско-французский разговорник или вот это.
http://www.amazon.fr/s/ref=nb_ss_b?_...e+du+Francais+
Здесь учебники по уровням. Для дебютанта даются очень легкие выражения и словосочетания в любой жизненной обстановке.
Alena77 вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #53
Старое 19.03.2009, 14:53
Мэтр
 
Аватара для A_Karina
 
Дата рег-ции: 28.02.2008
Сообщения: 3.330
Flowerbomb, спасибо большое!
Alena77, а там только выражения или темы тоже есть?
__________________
Женщина никогда не может быть слишком молодой, слишком худой и слишком богатой
A_Karina вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #54
Старое 19.03.2009, 14:55
Заблокирован(а)
 
Аватара для Alena77
 
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
A_Karina, темы. Эта серия учебников идет и с дисками. Можно слушать, читать и проговаривать.
Alena77 вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #55
Старое 19.03.2009, 14:56
Мэтр
 
Аватара для A_Karina
 
Дата рег-ции: 28.02.2008
Сообщения: 3.330
Alena77, спасибо!
__________________
Женщина никогда не может быть слишком молодой, слишком худой и слишком богатой
A_Karina вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #56
Старое 21.03.2009, 22:13
Кандидат в мэтры
 
Дата рег-ции: 26.04.2007
Откуда: Moscou région
Сообщения: 278
Посмотреть сообщениеvera пишет:
Хорошая статья.

Сейчас, правда, уже понимаю, что некоторые идеи не совсем верны
А поподробнее не напишете?
St_Andrew вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #57
Старое 25.03.2009, 19:07
Кандидат в мэтры
 
Дата рег-ции: 26.04.2007
Откуда: Moscou région
Сообщения: 278
Я что-то не таак спросил?)
St_Andrew вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #58
Старое 28.03.2009, 17:09
Дебютант
 
Дата рег-ции: 15.03.2009
Сообщения: 56
Я изучила французский язык совершенно самостоятельно. Через год уже могла говорить. Есть такая компьютерная программа Rosetta stone где все идет от простого к сложному. Сначала картинки и к ним слова с произношением и написанием - диктор говорит, рядом слово написано, и нужно найти соответствующую картинку. Можно подключить микрофон и повторять за диктором, диаграмма показывает, насколько правильным было произношение. Далее уровни сложности от словосочетаний до ходовых общеупотребительных фраз - клише. Очень эффективна.
Louloutte вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #59
Старое 01.04.2009, 00:58
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
St_Andrew пишет:
А поподробнее не напишете?
Поскольку дело было давно, пришлось перечитать статью
Там есть две вещи, которые по моему мнению не очень продуктивны: расклад языка по тумбочкам и изучение языка по речевым ситуациям.
Про тумбочки: если бы у нас говорение и аудирование было в разных ящиках, то представьте какой грохот стоял бы в голове при общении Чтобы общаться, надо понимать собеседника и уметь реагировать, т.е. в ход идет одновременно и аудирование, и говорение и многое другое
Про речевые ситуации: изучать язык по речевым ситуациям - это отличная вещь для туриста Мы заранее знаем, в каких именно ситуациях турист будет пользоваться языком (из серии, обьяснить полицейскому, что у вас украли паспорт). Но если язык нужен не для туризма, а для работы/учебы/личной жизни, то речевые ситуации тут не помогут Кроме того, речевые ситуации на уроке - это театральная постановка, в которой далеко не все могут/хотят участвовать на 100процентов
Вот, в двух словах
__________________
Dans la vie, rien n'est à craindre, tout est à comprendre. [Marie Curie]
Crois en tes rêves, Princesse. [Disney]
vera вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #60
Старое 01.04.2009, 10:49
Кандидат в мэтры
 
Дата рег-ции: 26.04.2007
Откуда: Moscou région
Сообщения: 278
То есть если я правильно понял, то восприятие речи на слух, и говорение её вслух - это один "ящик"? А мне казалось, что говорение вслух и написание на бумаге - это как раз один ящик (только у некоторых проблемы с устной речью, типа заикания, и т.п.). То есть фраза формируется в мозге, а как именно её выразить - на бумагу или вслух - выбирает уже сам человек.
А аудирование как раз из другого "ящика", поскольку это вообще восприятие, а не выражение. Разве не так?
St_Andrew вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поступление на факультет иностранных языков Бонни Французский язык - вопросы изучения и преподавания 1 15.05.2008 22:43
Изучение иностранных языков во Франции KatKat Учеба во Франции 0 19.09.2007 16:36
Программа для изучения иностранных языков. KD Французский язык - вопросы изучения и преподавания 4 25.04.2007 05:17
Ищу работу с использованием иностранных языков elko Биржа труда 2 24.01.2005 18:52
Любителям театра и иностранных языков Яна Что-Где-Когда 0 03.10.2002 11:15


Часовой пояс GMT +2, время: 21:15.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX