#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.02.2005
Откуда: Франция-Россия
Сообщения: 4.410
|
Помогите, пожалуйста, разобраться с падежами
Я занимаюсь с девочкой-француженкой русским языком. Занимаюсь - громко сказано. Помогаю в выполнении домашних заданий и объясняю некоторые правила русского языка. Занимаюсь бесплатно. Сейчас моя девочка проходит падежи. Она не понимает, как их использовать. А я не могу сформулировать правильные вопросы, потому что еще плохо знаю французский. Я боюсь ее запутать. Помогите пожалуйста, разобраться.
Именительный падеж - есть кто?, что? Родительный падеж - нет кого?, чего? Дательный падеж - дать кому?, чему? Винительный падеж - винить кого?, что? Творительный падеж - творить кем?, чем? Предложный падеж - думать о ком?, о чем? Как корректно поставить выделенные вопросы? Чтобы она поняла. С именительным и родительным вроде разобрались, а вот с остальными пока нет. Буду очень признательна за помощь.
__________________
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
а девочка латынь учит? если да, то тогда проще... но вообще им непонятен сам вопрос (у них же нет таких вопросов), так что надо предварительно описательно объяснить, что если она пользуется вещью, то это творительный instrumental и тд
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 05.05.2003
Откуда: Moscow - Paris
Сообщения: 1.087
|
Может быть с винительным падежом лучше подойдет пример "видеть кого, что". Винить - это как-то очень редко и сложно.
И vrubelru права, вопросы ей ни о чем не скажут. Их используют для русских детей, т.к. дети уже знают, какое окончание будет у местоимения или существительного в данном случае. Иностранцам же это помочь не может, т.к. окончания они должны учить вместе со значениями падежей. Ей нужно знать случаи употребления каждого падежа. Найдите самые распространенные случаи/примеры, чтобы она знала хотя бы основные варианты. |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.02.2005
Откуда: Франция-Россия
Сообщения: 4.410
|
vrubelru, нет, девочка латынь не учит. Я так и делала на предыдущем занятии. Описательно объясняла. Приводила всякие примеры фраз. Она сказала, что поняла, но я думаю, что она так сказала из вежливости. Что то глазки у нее были какие то растерянные. И самостоятельные примеры она привести не могла
![]()
__________________
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
может быть, можно найти какую-нибудь детскую песенку или стишок. ей нужно просто заучить какие-то примеры, чтобы она отталкивалась именно от примеров. лучше всего, чтобы это было еще и наглядно (станцевать или с картинками и тп, физическое участие поможет).правило при этом тоже надо объяснить, но , помня пример, она всегда вспомнит само правило.
объясните ей , что французский язык аналитический: все дополнительные значения (грамматические, семантические и тд) выражаются дополнительными словами, например, для прошедшего времени добавляется вспомогательный глагол, для выражения наших падежей- предлоги и тд. а русский язык синтаксический: дополнительное значения добавляется префиксом, суффиксом, окончанием и тд, то есть путем изменения формы самого слова. отсюда и падежи. что они были когда-то и во франции (ей от этого морально легче будет) . объясните значение падежей, а потом наглядность неободима, стишки, песенки и тп
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
правда, хуже падежей французы понимают только одну тему (самую простую для русских , на мой взгляд)- совершенный несовершенный вид глаголов...
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.12.2005
Откуда: Lyon
Сообщения: 663
|
Именительный падеж - есть кто?, что?
Родительный падеж - нет кого?, чего? Дательный падеж - дать кому?, чему? Винительный падеж - винить кого?, что? Творительный падеж - творить кем?, чем? Предложный падеж - думать о ком?, о чем? Я именно так и задавала вопросы для себя на русском. Но все же окончания придется просто заучить. Ведь у них на французском свясь к примеру "дать" с "кому?, чему?" будет происходить по другим законам |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 08.07.2004
Откуда: Paris
Сообщения: 9.220
|
vrubelru пишет:
учив фр-й, я полностью почти начала забывать русскую грам-ку, и долго к с воему стыду не могла обьяснить мужу разницу между етим...
__________________
Рoжденная побеждать ![]() |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.07.2005
Откуда: на озере Enghien, 93, Украина
Сообщения: 892
|
так можно привести пример, сравнив, passe compose и imparfait. Это не совсем то, но очень близко.
|
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
yabloko, именно так и делала
![]()
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.979
|
vrubelru пишет:
![]() вот здесь есть кратко наиболее распространенные функции: http://www.alphadictionary.com/rusgrammar/casefunc.html еще хорошо донести мысль о том, что падежи это не просто так (форма), но они вообще-то сами по себе и смысл передают: я на работу/ я на работе; пьём за молодых/ пьём за молодыми ![]() |
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 17.06.2005
Откуда: Bordeaux
Сообщения: 567
|
Попробуйте объяснить с какими предлогами употребляются слова в тех или иных падежах: 1)именительный Le nominatif:cas de sujet( qui est-ce qui? ou qu'est-ce que?):без предлогов 2)родительный Le génitif: cas de provenance,complément de nom,après négation( de quoi, de qui?) употребляется с предлогами :без = sans,для = pour,до =jusqu'à = avant,из-за = à cause de ,из = de, от= de,около=près de,впереди= en avant,devant.3)Дательный Le datif: complément indirect ou complément d'attribution (à qui, à quoi, pour qui?)-употребляется с предлогами:к = vers, chez; по =dans, le long de;.4)Винительный L'accusatif:cas du complément d'objet direct(qui, quoi?),après les verbes de mouvement avec préposition (ou?)-употребляется с предлогами:в + jours de la semaine , в +direction, на + direction,через + lieu,через + heure , jour, année....5)Творительный L'instrumental :complément de certains verbes,cas expriment le moyen ou l'instrument(par qui, par quoi?)-употребляется с предлогами:c = avec,между = entre,под =sous, за =derrière,перед = devant.6)Предложный Le prépositionnel ou locatif :toujours précédé d'une préposition(ou sans mouvement) (au sujet de qui ou de quoi?)-употребляется с предлогами:в +lieu ,на = sur, o = au sujet de qui, au sujet de quoi.Не простое это дело - русские падежи!Очень трудно объяснить!
|
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.02.2005
Откуда: Франция-Россия
Сообщения: 4.410
|
Спасибо большое за помощь. Я пока что плохо знаю французский. Но это и помогло. Занятие было сегодня. Каждый падеж я объясняла с помощью "физических упражнений" и просила ее поставиь корректный вопрос к тому, что я делаю или к моему объяснению. Она девочка толковая, сообразительная. Ко всем падежам мы нашли подходящие французские вопросы. Потом с этими вопросами я проверила ее на все падежи в разных интерпритациях. Работает! Она все поняла! Потом я ее проверила не несложном тексте, выдуманном на скорую руку из головы. Она совершенно правильно определяла падежи. То-то потом радости было! Ведь до этого она вообще ничего не понимала и очень боялась, что не поймет никогда.
Когда я шукала по инету в поисках подходящих упражнений, то натыкалась на форумы, где испанцы, итальянцы и немцы тихо стонут от этих наших падежей. Все в один голос говорят, что постичь их разумом невозможно, можно только вызубрить ![]() Так что у меня сегодня праздник. Я смогла донести информацию и ее поняли. Девочка ушла довольнаяяяяя ![]()
__________________
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения |
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.02.2005
Откуда: Франция-Россия
Сообщения: 4.410
|
PAULIN, да, примерно так и объясняла, только немного проще. Для нее главное было понять принцип, а все приставки и вариации мы потом подключим.
__________________
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения |
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 05.05.2003
Откуда: Moscow - Paris
Сообщения: 1.087
|
vrubelru пишет:
|
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Tanita пишет:
![]()
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.02.2005
Откуда: Франция-Россия
Сообщения: 4.410
|
А я сейчас хвастаться буду! Моя девочка в школе самостоятельно написала контрольную работу по падежам и получила за нее 15 баллов из 20. Она сказала, что весь класс стонал от зависти, а профессор была очень довольна
![]() Спасибо вам большое за помощь. Может быть, кто-нибудь знает, что такое dédinaisons. Буду очень признательна за перевод этого словечка. Это тоже какой-то термин. Нигде не могу найти.
__________________
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения |
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
Lionne, такого слова нет. Мне кажется это déclinaisons, а вы буквы c и l прочитали вместе и получилось dédinaisons =)
déclinaisons - склонения Поздравляю Вас с успехами Вашей ученицы! По себе знаю, как это приятно ![]()
__________________
"Avant donc d'écrire, apprenez à penser" Nicolas Boileau |
|
![]() |
|
#19
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.02.2005
Откуда: Франция-Россия
Сообщения: 4.410
|
helga m, большое спасибо за подсказку. Точно, это слово déclinaisons. Оно было написано от руки и я с ног сбилась искать перевод. Французский я сама только учу и не могла догадаться чисто логически.
И спасибо за поздравления. Я всегда очень радуюсь, когда моя девочка делает успехи, тем более по сложным для нее темам.
__________________
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения |
|
![]() |
|
#20
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Lionne, как здорово!!!
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
![]() |
|
#21
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 14.02.2005
Откуда: Castres, Midi-Pyrenées
Сообщения: 105
|
Lionne,советую купить книжку Maria Zeltchenko "Je parle russe" в 2-х частях,в которой очень доступно объяснена система падежей для французов.
|
|
![]() |
|
#22
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.02.2005
Откуда: Франция-Россия
Сообщения: 4.410
|
vrubelru, конечно, здорово! Если честно, я не знаю кто радуется больше, моя девочка или я сама
![]() juliette, спасибо за подсказку. А эта книжка на французском? И там все остальное тоже очень доступно объяснено?
__________________
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения |
|
![]() |
|
#23
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 14.02.2005
Откуда: Castres, Midi-Pyrenées
Сообщения: 105
|
Lionne,все на французском и очень доступно и просто по сравнению с другими учебниками.Для дебютантов очень хороша.Хотя я использую и другие учебники,но попозже.
|
|
![]() |
|
#24
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 05.05.2003
Откуда: Moscow - Paris
Сообщения: 1.087
|
vrubelru пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#25
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Tanita, это как в анекдоте :
хау мач воч? - еу воч сач мач? -фор хум хау иняз? -аск!
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
![]() |
|
#26
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 05.05.2003
Откуда: Moscow - Paris
Сообщения: 1.087
|
А мы говорили "вич воч?", а не "хау мач" и еще после "сач мач"? - "йес, сач"
![]() ![]() |
|
![]() |
|
#27
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.02.2012
Откуда: Alsace +Obninsk
Сообщения: 2.564
![]() |
Падежи
Поднимаю очень старую тему,вот нашла хороший учебник по падежам для французов В.С. Ермаченковой "Повторяем падежи"
Может пригодится ![]()
__________________
PENSE ET AGIS SELON LES EAUX CLAIRES DE TON ÊTRE |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расшифровка визы D. Пожалуйста, помогите разобраться | Florenziya | Административные и юридические вопросы | 11 | 09.11.2014 19:46 |
Помогите, пожалуйста, разобраться с опциями автомобиля | Dubliner | Автомобилистам и автолюбителям | 3 | 28.02.2007 13:19 |
Помогите, пожалуйста, разобраться в сетях Интернет | Tourist | Клуб технической взаимопомощи | 10 | 16.12.2003 21:30 |
Музыканты, помогите, пожалуйста, разобраться... | Ptashka | Учеба во Франции | 45 | 12.07.2003 10:32 |
Помогите, пожалуйста, разобраться в циклах | Vagabond | Учеба во Франции | 6 | 10.05.2003 16:54 |