Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Жизнь во Франции > Иммиграция-адаптация-интеграция-ностальгия

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 03.06.2009, 12:13
Мэтр
 
Аватара для rossignol
 
Дата рег-ции: 20.02.2005
Откуда: Côte d'Azur
Сообщения: 2.221
Посмотреть сообщениеzebra пишет:
Забытое - приносится, если долго ждешь и скажешь об этом - тоже вопрос решается. Если не решается - просто встаю и ухожу. На любом этапе еды.
Вот кстати по этому поводу вопрос возник: а как вы и ваши французские спутники ведете себя в случае, если официант задает вопрос "Вам понравилось?", если вам не понравилось? Принято ли во Франции выражать свое неудовлетворение?

У нас с мужем по этому поводу постоянные споры. Он считает своим долгом дать понять официанту, что могло бы быть и получше. У него для этого припасен целый арсенал всяких вербальных и невербальных средств, в зависимости от степени неудовлетворения. Ну то есть всегда очень вежливо, но холодно (речь идет о ресторанах "с претензией", где и цены соответствующие). А мне постоянно та-а-ак стыдно... Они ведь все всегда такие милые... Ну подумаешь, Сен-Жак из Пикара разогрели, так я просто попрощаюсь, скажу "спасибо" и больше не приду. А он всем своим видом даст понять, то уж он-то! все понял и не в восторге. Уходит как ни в чем не бывало, а я плетусь за ним вся красная и тихонько расшаркиваюсь. Вот как вы считаете, как надо вести себя в таких случаях?
rossignol вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 03.06.2009, 13:34
Мэтр
 
Аватара для Le Queshoy
 
Дата рег-ции: 30.05.2005
Откуда: Франция, недалеко от Лилля
Сообщения: 3.191
Посмотреть сообщениеrossignol пишет:
Ну подумаешь, Сен-Жак из Пикара разогрели, так я просто попрощаюсь, скажу "спасибо" и больше не приду. А он всем своим видом даст понять, то уж он-то! все понял и не в восторге. Уходит как ни в чем не бывало, а я плетусь за ним вся красная и тихонько расшаркиваюсь. Вот как вы считаете, как надо вести себя в таких случаях?

Я считаю, что каждый человек имеет право на ПРОЯВЛЕНИЕ своих чувств - как негативных, так и позитивных. Ваш супруг же не устраивает мордобой, не требует шефа на разборки...но высказывает официантам или менеджеру ресторана, что цена блюда не соответствует его качеству. Может быть, в резкой форме, ну, что ж, не у всех хватает терпения улыбаться в момент, когда тебя дурят и обманывают. Тем более, как я поняла, речь идёт о солидных ресторанах...Разогреть блюдо из "Пикара" вы и сами сможете, дома...В хорошие рестораны идут насладиться хорошей кухней и вежливым обслуживанием...Особенно неприятно бывает отсутствие такового, если это деловой обед или ужин. А французы, в подавляющем большинстве, очень ценят хорошую кухню, так что пригласившему в этом случае крайне неудобно перед своими партнёрами или гостями
Я в таких случаях либо активно поддерживаю ( если сама действительно недовольна), либо пожимаю плечами и слегка приподнимаю брови, мол, вот так, да...Я не шумлю, потому что за меня уже шумят)
__________________
Когда говоришь, что думаешь, думай, что говоришь.
Le Queshoy вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #3
Старое 03.06.2009, 13:37
Мэтр
 
Дата рег-ции: 06.08.2006
Откуда: France(68)
Сообщения: 874
Посмотреть сообщениеrossignol пишет:
Ну то есть всегда очень вежливо, но холодно (речь идет о ресторанах "с претензией", где и цены соответствующие). А мне постоянно та-а-ак стыдно... Они ведь все всегда такие милые... Ну подумаешь, Сен-Жак из Пикара разогрели, так я просто попрощаюсь, скажу "спасибо" и больше не приду. А он всем своим видом даст понять, то уж он-то! все понял и не в восторге. Уходит как ни в чем не бывало, а я плетусь за ним вся красная и тихонько расшаркиваюсь. Вот как вы считаете, как надо вести себя в таких случаях?
rossignol, краснеть Вам совсем не стоит и переживать по этому поводу, тем более спорить с мужем. Он, наверно, тоже прав по-своему, если это рестораны с "претензией" и с соответствующими ценами, а значит и "кухня" должна соответствовать ценам.
iricher вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #4
Старое 04.06.2009, 13:20
Дебютант
 
Дата рег-ции: 30.09.2007
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 18
Отправить сообщение для  jesuisheureuse с помощью ICQ
Посмотреть сообщениеrossignol пишет:
У нас с мужем по этому поводу постоянные споры. Он считает своим долгом дать понять официанту, что могло бы быть и получше. У него для этого припасен целый арсенал всяких вербальных и невербальных средств, в зависимости от степени неудовлетворения. Ну то есть всегда очень вежливо, но холодно (речь идет о ресторанах "с претензией", где и цены соответствующие). А мне постоянно та-а-ак стыдно...
rossignol, меня тоже это сначала коробило. Муж в таком случае на вопрос "ca etait?" отвечает "ca etait". Мне тоже казалось, что это невежливо. Теперь моя точка зрения изменилась. Невежливо говорить неправду, т.е. рассыпаться в восторгах по-поводу еды, которая на самом деле не очень понравилась. Это, конечно же, не относится к званым обедам. Естественно, не стоит обижать хозяйку дома, даже, если ее тортик, на ваш взгляд, не совсем удался. Но ресторан - это бизнес. Такой "вежливый", но "холодный" ответ дает понять рестораторам, что, этот клиент врядли посетит их ресторан еще раз, а это дает повод задуматься о качестве их ресторанного бизнеса.
jesuisheureuse вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #5
Старое 04.06.2009, 13:56
Мэтр
 
Аватара для rossignol
 
Дата рег-ции: 20.02.2005
Откуда: Côte d'Azur
Сообщения: 2.221
Да, наверное, вы правы, да я и сама понимаю, что он имеет полное право высказать свое неудовольствие. Но я не могу избавиться от чувства неловкости... Ну такое довольно редко случаетя, когда нравится - наоборот, оставит хорошие чаевые и передаст "браво" шефу.
Посмотреть сообщениеjesuisheureuse пишет:
Такой "вежливый", но "холодный" ответ дает понять рестораторам, что, этот клиент врядли посетит их ресторан еще раз, а это дает повод задуматься о качестве их ресторанного бизнеса.
Вот он так и объясняет... Но такие случаи приключались с нами в основном в "рыбных" туристических местах, и по реакции официантов я поняла, что им в сущности наплевать, придем мы или не придем, у них всегда клиенты найдутся. Я хвалить не стала, конечно, просто сказала oui ça était, merci (и подумала "прощайте"
Посмотреть сообщениеjesuisheureuse пишет:
Это, конечно же, не относится к званым обедам. Естественно, не стоит обижать хозяйку дома, даже, если ее тортик, на ваш взгляд, не совсем удался.
Нет-нет, это конечно только к ресторанам относится
rossignol вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #6
Старое 04.06.2009, 18:24
Дебютант
 
Дата рег-ции: 30.09.2007
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 18
Отправить сообщение для  jesuisheureuse с помощью ICQ
Посмотреть сообщениеrossignol пишет:
Но такие случаи приключались с нами в основном в "рыбных" туристических местах, и по реакции официантов я поняла, что им в сущности наплевать, придем мы или не придем, у них всегда клиенты найдутся.
А про такие рестораны даже и не переживайте, им, действительно, наплевать и у них всегда клиенты найдутся Вот уж не повод для того, чтобы краснеть А продемонстрировать им свое неудовольствие, я считаю правильным. Я недавно переехала из Москвы и, живя там, не раз задумывалась о том, что сервис в ресторанах Москвы улучшится только тогда, когда мы перестанем оставлять чаевые даже за плохое обслуживание. Принцип везде один. Сервис можно улучшить только, высказав свое мнение. К тому же вы платите в ресторане не только за то, что официант любезен с вами, но и за качество кухни.
Мне кажется, что ваше тонкое чувство вежливости порождает ложное чувство вины. Не мучайте себя такими вещами, позвольте мужу проявлять его чувства и ощущать свою правоту, не травмируя ваших чувств.
jesuisheureuse вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #7
Старое 06.01.2010, 13:43
Мэтр
 
Аватара для I love France
 
Дата рег-ции: 18.01.2009
Сообщения: 1.956
Посмотреть сообщениеrrv5 пишет:
jesuisheureuse пишет:
сервис в ресторанах Москвы улучшится только тогда, когда мы перестанем оставлять чаевые даже за плохое обслуживание.

Полностью согласен!
+1
I love France вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #8
Старое 06.06.2009, 20:15
Мэтр
 
Аватара для Траута
 
Дата рег-ции: 15.07.2008
Откуда: Москва-France
Сообщения: 53.521
Посмотреть сообщениеrossignol пишет:
Да, наверное, вы правы, да я и сама понимаю, что он имеет полное право высказать свое неудовольствие. Но я не могу избавиться от чувства неловкости... Ну такое довольно редко случаетя, когда нравится - наоборот, оставит хорошие чаевые и передаст "браво" шефу.
Мне позиция Вашего мужа представляется совершенно правильной. Неоднократно видела, как французы также вели себя в ресторанах.
В Германии в ресторане моя хорошая знакомая, немка, при мне вызывала официанта и выражала неудовольствие пересоленным блюдом. Заменили сразу же.
В Санкт- Петербурге в 90 годах (это мой единственный подобный случай) в ресторане перепутали мой заказ, я получила пиццу с другой начинкой. Мгновенно заменили с извинениями и за счет ресторана.
Траута сейчас на форумах  
 Ответ с цитатой 
  #9
Старое 06.06.2009, 20:22
Мэтр
 
Дата рег-ции: 11.11.2007
Откуда: France
Сообщения: 19.214
Посмотреть сообщениеТраута пишет:
Мне позиция Вашего мужа представляется совершенно правильной. Неоднократно видела, как французы также вели себя в ресторанах.
В Германии в ресторане моя хорошая знакомая, немка, при мне вызывала официанта и выражала неудовольствие пересоленным блюдом. Заменили сразу же.
В Санкт- Петербурге в 90 годах (это мой единственный подобный случай) в ресторане перепутали мой заказ, я получила пиццу с другой начинкой. Мгновенно заменили с извинениями и за счет ресторана.
Как-то сюжет по ТВ показывали: посетитель выразил недовольство поданным блюдом... Потом скрытой камерой показали, что официант сделал перед подачей нового блюда....
azalea вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #10
Старое 06.06.2009, 20:40
Мэтр
 
Аватара для Траута
 
Дата рег-ции: 15.07.2008
Откуда: Москва-France
Сообщения: 53.521
Посмотреть сообщениеazalea пишет:
Как-то сюжет по ТВ показывали: посетитель выразил недовольство поданным блюдом... Потом скрытой камерой показали, что официант сделал перед подачей нового блюда....
Есть, конечно, определенный риск. Заметила, что немцы гораздо чаще так рискуют в подобных ситуациях. Да в любых, к примеру, при нарушениях общественного поведения, делают замечания.
Траута сейчас на форумах  
 Ответ с цитатой 
  #11
Старое 06.06.2009, 20:50
Мэтр
 
Дата рег-ции: 11.11.2007
Откуда: France
Сообщения: 19.214
Посмотреть сообщениеТраута пишет:
Есть, конечно, определенный риск.
Да.
azalea вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #12
Старое 07.06.2009, 18:23
Мэтр
 
Аватара для Alexashka
 
Дата рег-ции: 25.02.2009
Сообщения: 2.304
Посмотреть сообщениеazalea пишет:
Как-то сюжет по ТВ показывали: посетитель выразил недовольство поданным блюдом... Потом скрытой камерой показали, что официант сделал перед подачей нового блюда....
Именно этого всегда и боюсь...
Alexashka вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Цена на авто во Франции и правила ввоза и регистрации Dubliner Автомобилистам и автолюбителям 191 11.09.2024 17:21
Правила парковки во Франции Panal Автомобилистам и автолюбителям 48 23.12.2017 05:54
Правила вывоза антиквариата из Франции т.е. Транспорт и таможенные правила 12 26.09.2012 21:39
Правила содержания собак во Франции Марина2010 Живой уголок 7 27.10.2010 17:00


Часовой пояс GMT +2, время: 15:03.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX