|
#1
![]() |
||
Новосёл
Дата рег-ции: 04.01.2010
Сообщения: 1
|
нужна помощь!
Мы с друзьями живем на Камчатке, вот решили купить байдарки для сплава по обычной реке и путешествиям по езерам. выбрали обычную "ладога- 2" , но тут нас смущает грузоподъемность - 250 кг., если считать в среднем по 100 кг на человека - остается всего 50 кг груза!!! это совсем печально, вот и мы стали искать информацию у людей о том скако можно реально подгрузить байдарку. ничего путного не нашли, написали на "тритон" тоже тишина. Может кто ходил на такой, просим помочь, может лучше взять варгузу 3 местную, и вместо человека взять груз, идти нам на 3 - 4 дня!
![]() |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 19.03.2007
Откуда: Москва
Сообщения: 5.711
|
Densfire, вопросом про грузоподъемность я бы посоветовал заморачиваться в несколько ином аспекте. То есть я хочу перво-наперво сказать, что в принципе грузоподъемность 250 кг. абсолютно стандартная. У тех же тайменей-2 тоже 250. Всю дорогу на них плавали (а еще раньше плавал на салютах, пока они совсем не сломались) и никогда даже в голову не приходило вообще про нее думать, про грузоподъемность, и не было такого случая, чтобы ее показалось маловато, причем не на 3-4 дня, а на 2 недели автономного сплава.
Тут вот в каком аспекте я бы подумал про грузоподъемность. Я посмотрел в сети - ладога-2 это каркасно-надувная, а если совсем точно говорить, то т.н. "каркасно-поддувная" байдарка. Там по бортам 2 баллона изнутри, которые надуваются воздухом, что обеспечивает лодке дополнительную плавучесть, грузоподъемность, скорость, остойчивость и т.д. Я так понимаю, что ладога-2 весьма скоростная байдарка из-за того, что она заужена, а возникающий из-за этого дефицит остойчивости как раз и восполнен надувными элементами. Ну что ж, иметь скоростную лодку это, конечно, очень соблазнительно. Как известно, самое неприятное в байдарочных путешествиях - это утомительное плавание по озерам и длинным участкам реки с медленным течением (плесам). На них, конечно, очень хочется скорости. Но, как всегда, если выигрываем в одном, то проигрываем в другом. В случае конструкции с внутренними надувными элементами проигрываем в надежности. Например, между баллоном и бортом может попасть песок (точнее, он обязательно туда попадет и его весь оттуда никак будет не достать) и начнет протирать баллон. И хорошо, если дырка образуется в легко доступном месте - тогда ее быстро можно будет заклеить. А если дырка будет в труднодоступном месте, например, в носу? Или в корме? Тогда байдарку придется как минимум разбирать для ремонта баллона. У меня был такой случай. Между салютом и тайменью я купил как раз каркасно-поддувную лодку, двушку. Это было в 92ом, произвел ее какой-то чуть ли не кооператив, так что названия я не помню. Байдарка вела себя отлично (хотя там были недостатки из-за того, что конструкция не была оптимальна), мы везде были самые быстрые, и так длилось до тех пор, пока баллон не прохудился. После обследования лодка была разобрана, так как дырка оказалась в носу. Но и этого оказалось недостаточно. Дырка была в таком месте, что для ее ликвидации шкуру пришлось бы расшивать! Она была локализована в левом баллоне изнутри там, где он был сшит с правым и они оба вшивались в шкуру. Ее даже увидеть было нельзя, можно было только почувствовать пальцем, как воздух из баллона выходит. И услышать слабый звук. Поэтому вторую неделю мы провели на полусдутых (дытка была, видимо, очень маленькая) баллонах (которые в течение ходового дня, к тому-же успевали сдуться почти полностью, что особенно неприятно - т.к. плыть приходилось все тяжелее и тяжелее), все характеристики снизились, почему-то нарушилась центровка и я не берусь однозначно судить, были ли полусдутые баллоны подспорьем или, наоборот, обузой. Мы, правда, груза в другие лодки не перекладывали, и по-прежнему были быстрее всех, но только потому, что со мной греб мой друг, а во всех иных экипажах были неопытные женщины. Я вспоминаю наш последний переход по озеру Сандал до Кондопоги (Карелия). Он был ночной, мы завелись и устроили гонки и наша лодка победила с огромным трудом. Но, самое главное, точно помню, что байда глубоковато сидела в воде. К счастью, на озере не было волны. Именно потому, что плыли ночью. А если бы она была? Так что я бы подумал. Как минимум, я бы узнал, 250кг - это грузоподъемность с надутыми баллонами или со сдутыми? Думаю, что с надутыми. Я бы не стал покупать каркасно-поддувную, подозрительные они все-таки, а купил бы хорошую, дорогую каркасную. К тому же, если у других будут каркасные, а у вас каркасно-поддувная, то все равно придется остальных ждать. А если приплывете куда-то сильно первые (если договорились не ждать на простых участках), то потом вам же еще и намекнут (в самом мягком случае) остальные, когда приплывут: а где типа костер, вы че типа как жлобы, не можете о других позаботиться, раз уж первые приплываете все время? А вы только на грудь успели принять и вообще никуда не торопитесь (и оно вам надо - каждый день костер после перехода разводить?). А люди, к примеру, мокрые, уставшие и злые. Можно, конечно, послать, не проблема, но тогда уже открытый конфликт может выйти. То есть невыгодно может получиться в итоге. В большой компании лучше сильно не выпендриваться, а быть примерно как все. В походе, во всяком случае. Тут я бы вот о чем подумал. Идея купить вместо двушки трешку и плавать на ней вдвоем не так уж плоха, только не из-за грузоподъемности. Если маршруты несложные, то это может иметь смысл вот в каком разрезе. На свободное место всегда вещи можно просто покидать (в гермомешках, конечно), а не раскладывать и не распихивать по бортам. Соответственно, будет более свободно и комфортно сидеть. Это важно, так как в байдарке самое доставучее - это желание сменить позу. Особенно для тех, кто рыбу ловит во время простых переходов, это может быть важно, свободно поворачиваться. Потом, на свободное место, в серединочку, можно девочку посадить какую-нибудь симпатичную, легонькую (на нем обычно не гребут, т.к. если гребут все трое, то точно будут всю дорогу веслами сталкиваться, проверено). Пусть сидит на вещичках, атмосферу улучшает да электризует (правда и тут есть недостаток - матом не поругаешься как следует, неудобно при симпатичной-то). Но с другой стороны, могут тетку какую-нибудь толстую и неприятную навязать, вот и катай ее как дурак. Или еще того хуже - ребенка доставучего. И если место будет свободное, а у других такого не будет, то вот к вам, вероятнее всего и навалят побольше общественного груза, да еще и негабаритного: какой-нибудь котел, пилу там, ящики какие-нибудь поставят (удобно, не надо груз паковать - пустая середина-то) или там бочки пластиковые с продуктами. Если не впадлу будет это все везти, то везите, не проблема. Тут уже от характера зависит. В общем, во всем есть свои плюсы и минусы. Думайте, что для вас важнее)
__________________
Дошел ли верблюд мыслей моих до колодца твоего сознания, не рассыпав по пути ни зёрнышка смысла из хурджинов красноречия? (с) |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|