#11
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Анук Эме: "Я так скучаю по Феллини!"
18.02.2003 10:01 | Независимая газета Знаменитая французская актриса никогда не думала о карьере На закончившемся недавно Берлинском кинофестивале Анук Эме получила почетного "Золотого медведя" - за жизнь в искусстве и за вклад в мировой кинематограф. Анук Эме (настоящее имя - Франсуаза Дрейфус) впервые появилась на экране, когда ей было 15 лет, - в фильме "Любовники Вероны" она сыграла современную Джульетту. После этого Эме снялась в 70 фильмах. Российскому зрителю Анук Эме знакома в первую очередь по фильму "Мужчина и женщина", во вторую - по работам в картинах Федерико Феллини "Сладкая жизнь" и "8 1/2". У Анук Эме есть одна особенность - она ни разу не снялась в плохом фильме. -Мадам Эме, позвольте вас поздравить с "Золотым медведем" за вклад в мировой кинематограф... - Знаете, когда тебя награждают за вклад во что-то - например, в мировой кинематограф, это, наверное, начало конца, правда? Да нет, это я просто так шучу, не обращайте внимания. На самом деле я очень люблю Берлинский фестиваль, он интересный и очень престижный, и, конечно, я очень рада, что я тут - почетный гость и что прошла моя ретроспектива. И что меня наградили "Золотым медведем". Просто я ко всему этому - к призам, к наградам - очень спокойно отношусь. - Вы вообще часто бываете на фестивалях? - Как почетный гость - первый раз. А так - конечно, приходится бывать, и даже пару раз сидела в жюри. Но быть членом жюри - это такой кошмар! - Почему? Слишком много времени отнимает? - Время-то ладно, дело не в нем. Кошмар, когда тебе приходится кого-то оценивать, и твоя оценка потом может повернуть судьбу человека в ту или другую сторону. А как быть, если в конкурсной программе твой друг, а снял плохое кино? Ужас! Наверное, фестивали - это хорошо, когда на эти сборища собираются профессионалы и смотрят профессиональное кино - что тут плохого? - В России (точнее, в Советском Союзе) вы стали известной благодаря фильму "Мужчина и женщина"... - Меня что, правда знают в России? - Те, кто хоть чуть-чуть интересуется кино, вас, конечно, знают. - Да? А я, кстати, ни разу не была в России. - Жаль. - Для меня жаль? - Для России в первую очередь. Но, возвращаясь к "Мужчине и женщине", - как вы можете объяснить, что такая простая история любви, по сути мелодрама, вдруг стала шедевром, классикой мирового кинематографа? - Спросите что-нибудь попроще. Я сама последние почти сорок лет иногда об этом думаю и могу вам честно сказать: не знаю. Наверное, много что сошлось. Скорее всего этот фильм был снят именно тогда, когда он должен был быть снят. Два года раньше - наверняка полный провал, год-два позже - тоже. Видимо, что-то тогда витало в воздухе, что-то было в атмосфере такое, что учуял только Клод Лелуш. А что - не знаю. Но, видимо, звезды были за то, чтобы картина получилась. Даже то, что не хватило денег на цветную пленку - а фильм поначалу планировался в цвете, - пошло на пользу. Я, например, не представляю себе "Мужчину и женщину" в цвете. - А чем вы объясните тогда, извините, провал "Мужчина и женщина: 20 лет спустя"? - Лелуш ошибся. Он решил, что зрителя интересует, что стало с героями через двадцать лет. Да не интересует их это, многие режиссеры попадались на этот миф и делали сиквелы. Вы знаете хоть один сиквел, который был бы лучше самого фильма? - Ничего не приходит на память... - Вот и мне тоже. Но Лелуш - великий режиссер. И ошибки у него - тоже великие. - Если говорить о великих - вы снимались у Феллини в "Сладкой жизни", в "8 1/2". Как он вас нашел? - А он меня и не искал. Просто так получилось - он увидел меня в каком-то фильме, не помню даже в каком, - и пригласил. - Говорят, Феллини был жутким деспотом на съемочной площадке. - Кто говорит? Феллини был жутким демократом на съемочной площадке. Впрочем, не знаю, может, он был деспотом по отношению к кому-то, но ко мне и к Мастроянни он был натуральным демократом. Когда он впервые пригласил меня сниматься у него, я жутко боялась: черт возьми, сам великий Феллини, вот сейчас он будет от меня требовать что-то. А он ничего не требовал. Он даже не объяснял, что надо делать. Он просто иногда напоминал: "Помнишь, что там в сценарии?" Я говорила "помню", а он - "ну так давай". Не то что деспотизма не было, наоборот, мне даже иногда хотелось, чтобы он подсказал, как разыграть сцену. Но он ничего не подсказывал, он просто выталкивал на съемочную площадку - и делай что хочешь. - После "Сладкой жизни" Феллини объявил, что Анук Эме - лучшая актриса всех времен и народов. Это были эмоции, свойственные творческому человеку, или всерьез? - Ну, во-первых, он объявил меня таковой после Джульетты Мазины. Второй то есть. А во-вторых... Наверное, в тот момент он был искренен. При всей своей внешней сдержанности это был такой вулкан! Может, через пять минут он подумал, что Анук Эме - самая бездарная актриса, но пять минут назад он был уверен в обратном. Поэтому и было с ним интересно. И с Мастроянни тоже было здорово - когда они вдвоем орали мне: "Иди, пицца готова!" - сейчас мне кажется, что лучших дней в моей жизни не было. Я так скучаю по ним - и по Федерико, и по Марчелло, с ними моя жизнь была гораздо интереснее, красочнее. - У вас было столько талантливых и красивых партнеров - Жерар Филип, Марчелло Мастроянни, Ив Монтан, Жан-Луи Трентиньян... Со всеми на экране у вас была любовь. А с кем у вас был самый запоминающийся поцелуй? - Да хоть убейте не помню. Целовалась очень много, но это была работа. Вот вы, например, помните каждую свою газетную заметку? Нет? Вот и я не помню своих поцелуев. - Несмотря на вашу обширную фильмографию, у вас были большие перерывы в карьере, на несколько лет, после чего ваше появление на экране воспринималось как возвращение. Где вы были эти несколько лет? - Да нигде. Я просто не хотела сниматься. Вы сказали "карьера"? Я не знаю, что такое карьера. Правда. Я всегда делала то, что хотела. Хотела сниматься - снималась. Не хотела - сам черт не заставил бы. Мне приносили хорошие сценарии, но когда я узнавала, что будет снимать плохой режиссер, - выбрасывала. Или наоборот - хороший режиссер предлагает плохой сценарий. Зачем мне это? - Можете припомнить самого скучного, неинтересного режиссера в вашей жизни? - Скучного? Наверное, он давно умер. По крайней мере я его не помню. - В одном из недавних интервью вы говорили, что сейчас самая ваша главная роль - это роль бабушки. - Что? Бабушки? Чушь, никогда я этого не говорила. Может, это совсем древнее интервью, где я могла ляпнуть? Во-первых, моему внуку сейчас 20 лет, какие там сю-сю-мусю? Во-вторых, я совершенно ненормальная бабушка, у меня нет каких-то особых чувств к внуку, это просто мой второй ребенок - вот и все. - Гипотетический вопрос. Если бы вы были главным директором какого-нибудь самого главного фестиваля, кому бы вы дали главный приз за вклад в мировой кинематограф? - Вуди Аллену. Берлин-Москва Редакция "Независимой газеты" благодарит ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" за содействие в подготовке материалов, освещаюших работу 53-го международного Берлинского кинофестиваля. Екатерина Барабаш Независимая газета |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Требуются русскоговорящие актеры | Inexana | Биржа труда | 5 | 23.05.2009 22:50 |
Премьеры французского кино | Boris | Синема, синема... О кино, театре и телевидении | 18 | 03.07.2007 12:03 |
Неделя французского кино на РТР для полуночников | Nemo | Синема, синема... О кино, театре и телевидении | 0 | 07.12.2004 08:47 |
Дни французского кино во Владивостоке | nel | Что-Где-Когда | 0 | 14.06.2004 09:57 |
Фестиваль французского кино | Boris | Что-Где-Когда | 6 | 20.11.2002 08:31 |