13.08.2009, 23:20
Последний раз редактировалось ulysses; 13.08.2009 в 23:26..
|
Мэтр
Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
А вот еще о русских американских художниках:
Цитата:
Наши художники, зарядившись энергией импрессионизма-кубизма, взорвали рамки обыденного восприятия, изобретя революционную абстрактную живопись. Те из них, кто оказался в США, создали самобытный американский авангард, определивший художественный облик XX века.
Российские художники-эмигранты в Америке делятся на два типа. Одни попали туда в юности и приняли активное участие в формировании американской культуры изнутри. Это в первую очередь Арчил Горки (1904—1948) и его ученик Марк Ротко (1903—1970).
Другие были сформированы как художники в Европе и России и прибыли в США уже признанными мастерами. Из таких — мистический сюрреалист Павел Челищев (1898—1957) и отец русского футуризма Давид Бурлюк (1882—1967).
В отличие от России, в США художники измеряли холсты уже не в сантиметрах, а в метрах — растущей американской державе требовались оформители.
Возданик Адоян, он же Арчил Горки, эмигрант из Армении, был преемником русской культуры, поэтому называл себя учеником Кандинского, а псевдоним позаимствовал у писателя Горького.
Будучи преподавателем в школе дизайна, Горки попытался синтезировать разные художественные направления и, наконец, придумал выливать краску на холст, а затем процарапывать в застывших формах силуэты.
На выставке есть несколько его абстрактных композиций. Его творчество стало предтечей абстрактного экспрессионизма Поллока, де Кунинга и Ротко.
Марк Ротко — самый одухотворённый из них, он считал свои картины с прямоугольными цветовыми полями иконами. Смотреть их мастер рекомендовал с расстояния в 45 см, чтобы зрителя «затягивало» внутрь цветового поля. Его картины — это своеобразные психоцветовые (цвет на них трепетный, живой) врата в иное измерение.
|
Информация о выставке «Американские художники из Российской империи» в Третьяковке
http://www.chaskor.ru/p.php?id=8387
Вот Вам и влияние русской живописи на Ротко.
|
|
|