#2
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
Нда... статья интересная, хотя и спорная в некоторых моментах.
Вот, к примеру автор говорит, что "думать не научили"... Что вкладывается в это понятие? Разве в программу школьного (или университетского) образования входит "обучение мышлению"? По-моему, нет. Если не ошибаюсь, одна из задач образования согласно педагогике -- развитие логического мышления у учеников. Не знаю, можно ли это считать "обучение мышлению". В любом случае, ее реализация оставляет желать лучшего. Помню, у нас в гимназии как-то была лабораторная по физике. Требовалось измерить температуру воды, потом нагреть воду мини-кипятильником, снова измерить температуру, и вычислить коэффициент полезного действия нагревателя. Не знаю уж, как так вышло (может, термометры неточные были), но абсолютно у всего класса КПД перевалил за 100%. Вечный двигатель и рядом не валялся ![]() ![]() ![]() Так что можно и радиус Земли за 10 мм принять. Главное -- правильно посчитать ![]() Казалось бы, по-другому дело должно обстоять в гуманитарных науках. Литература -- это ли не повод развивать мышление?! Отнюдь. "И где вы здесь нашли сюжет?" -- спросила меня старенькая вузовская преподавательница, скользнув глазами по моему выпускному сочинению, посвященному анализу стихотворения Владимира Маяковского "Хорошее отношение к лошадям". "Подумайте, молодой человек, подумайте хорошенько," -- напутствовала она меня за полчаса до сдачи работы. Ее "подумайте" в данном контексте означало "я сказала, что сюжета нет, значит его нет, и думать нечего". Я своего мнения не изменил, и получил четверку. И так было всегда. Отвечая урок, нужно было говорить учителю то, что он хочет слышать. Как-то мы читали "Безумную Евдокию" Анатолия Алексина. Эта самая безумная Евдокия -- крайне неоднозначный персонаж. Наша учительница приписала ей всевозможные положительные качества (главным образом, потому, что сама была точно токой же безумной Евдокией). А одна девочка тихо сказала "А я не согласна! Я считаю, что это отрицательный герой." Выражение этого мнения дорого ей обошлось: крик литераторши о том, что нужно сначала учиться, и слушать, что говорить учитель, а потом высказывать свое мнение, долго стоял у нас в ушах. Кому оно нужно, учить нас думать?.. Да и есть ли на это время у учителей? |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
PhD Франции = Кандидат наук России ? | Finansist | Учеба во Франции | 11 | 24.05.2012 13:44 |
Кандидат наук хочет преподавать во Франции | Goussev | Работа во Франции | 47 | 22.05.2008 15:35 |
Немного арифметики | berta22 | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 5 | 16.01.2007 18:19 |
В консульстве Франции – новое правило оформления документов на детей | Ona | Туристическая виза | 0 | 08.12.2006 01:05 |