#10
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.01.2007
Откуда: Москва-Симферополь_Санкт-Петербург
Сообщения: 16.576
|
Это наш национальный вид спорта
![]()
Вот интересное, на мой взгляд, интервью с ним. В нашей ситуации - не о Полякове - проще всего быть именно сатириком. Обличать, вскрывать, указывать на недостатки - и за темами далеко ходить не надо и популярен будешь. Чернухи развелось выше крыши. Не только в литературе - все массмедиа смело можно переименовывать в "Вести о плохом". Ну не может так быть, что ВСЕ жители стосорокамиллионной страны жили совсем уж плохо и беспросветно и день ото дня влачили жалкое существование! И ничего хорошего не происходит, сплошная борьба за выживание и резистанс авторитарному режиму. Только вот неинтересно это и неприбыльно. Если говорить коротко, мне разница между "старой" литературой, которую мы все признаем и любим и "новой" представляется как разница между живописью и фотографией. Ранее писатели создавали полотна - с композицией, сообразно каким-то канонам, выписывая героев, события, пытаясь донести до читателя ту или иную мысль, свое видение происходящего. Нынешние же, в лучшем случае, регистрируют окружающую их действительность. А поскольку действительность у Минаева и, не к ночи будет помянут, Быкова, несколько разная с жителями Замкадья, то и восприятие их писаний тоже очень разное. Умение пользоваться фотоаппаратом не всегда достаточное и герои получаются серые и плоские. Это один пласт. Я уж не буду останавливаться на всевозможных дамских романах, книжках о красивой жизни и вариациях "Золушки", бесконечной (в плане гонораров) детективной серии и гимнах "братве" и "сыщикам" - кому что нравится. Это все жвачка, она не определяет состояние литературы в обществе. Она, скорее, определяет состояние читательской аудитории. Поскольку, как вы понимаете, литература не существует сама по себе, то мне показательным, с точки зрения характеристики, прежде всего, общества, кажутся два направления - причем, даже не в российской литературе. Это либо пережевывание прописных истин для, скажем так, не обремененного образованием читателя у Коэльо и Мураками с одной стороны и эпатаж на грани фола у Андахази и Уэльбека - для "пресыщенных", а на самом деле, просто лишенных всяческих нравст венных ориентиров в толерантном, политкорректном и очень демократическом обществе потребителей даннной продукции. Ну не "прошибает" нынешнего интеллектуала вся эта достоевщина. Нужно чего-то попроще и позабористее. И появляются "Милосердные". А может, как раз наоборот? Интеллектуал измельчал и неуклонно движется к Мураками?
__________________
Самурай без меча - это то же самое, что самурай с мечом. Только без меча. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Магазины французской литературы | Тушканчик | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 6 | 11.11.2009 16:52 |
Вопросы для любителей литературы | marfusha | Connaissez-vous la France? Знаете ли вы Францию? | 3 | 10.12.2007 23:29 |
Падение фуникулера на Монмартре | Apolo_1 | Вопросы и ответы туристов | 19 | 22.12.2006 11:44 |
Фильм Бруно Ганца "Падение" | nel | Синема, синема... О кино, театре и телевидении | 10 | 08.01.2005 11:34 |