Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Жизнь во Франции > Французский язык - вопросы изучения и преподавания

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 12.06.2013, 15:28
Мэтр
 
Дата рег-ции: 02.01.2007
Откуда: Ницца
Сообщения: 3.116
Особенности преподавания FLES

Знаю, что на форуме есть коллеги, преподающие французский язык иностранцам. Давайте делиться опытом!

Контингент учеников за последние годы очень изменился. Раньше были спортсмены, которые здесь недавно и ненадолго, французские жены, лингвистические туристы, работающие здесь временно специалисты. А сейчас косяком идут люди, которые во Франции давно, как-то по-своему ассимилировались, но в связи с кризисом или переменами в личной жизни вынуждены искать/менять работу. И тут начинает работать французский парадокс: письменная речь в преподавании французского языка иностранцам всегда была в загоне, ориентация на устное общение. И так везде - и на муниципальных курсах, и в частных школах, и даже на курсах при университете. Но как только человек начинает считаться постоянным жителем, искать работу, курсы, стажировку, ему тут же устраивают тестирование - либо в виду письменных ответов на письменные вопросы, либо в виде устных ответов на письменные вопросы. В любом случае, нужно очень хорошо и быстро понять, что написано в задании, и иногда быстро написать если не грамотный, то хотя бы внятный ответ. Это значит, что мои ученики за 30-60 часов должны научиться читать и отчасти писать. При зачастую нулевой базе и полном отсутствии интереса к предмету.

Пример. Ученица из Вьетнама, во Франции 17 лет. Работала на заводе, но сейчас при наличии 4 детей хотела бы переквалифицироваться в няни. Из положительного: легко делает грамматические упражнения, с удовольствием переписывает длинные тексты (сама! я не прошу!), обычно понимает, что написано в условии. НО: плохо понимает устную речь, пишет от себя или под диктовку так, что концов не найти, и так говорит, что даже я ничего не понимаю. Кто же ей доверит ребенка?

Второй пример. Ученик из Румынии. Во Франции с 2000 года. Бывший спортсмен, теперь механик. Хочет быть водителем пассажирского транспорта. Говорит на бытовом уровне прекрасно. Но читает медленно, не узнает в прочитанном знакомые слова и вообще совсем не способен написать пару слов самостоятельно. Не запоминает ничего, что связано с чтением и письмом! Вот выучили орфографию слова elle, прочитали много раз, написали много раз, а потом после минутного перерыва я прошу написать "elle lit", и получается "el li", причем после долгих судорог, стенаний и зачеркиваний. Рефлекса подсмотреть в раскрытой книге или в собственной тетради нет. Говорит, что хочет все по-честному.

Были ли в вашей практике подобные случаи? Как вы с этим справились?
Вешалка вне форумов  
 Ответ с цитатой 
 


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тонкости преподавания русского как иностранного Gitane Учеба во Франции 330 14.08.2015 12:35
Практика преподавания по юридической специальности для аспиранта Alicen Учеба во Франции 2 15.04.2013 11:54
Учительница отстранена от преподавания Boris Новости из Франции 0 24.03.2012 15:04
Особенности преподавания французского языка nevelena Французский язык - вопросы изучения и преподавания 2 25.11.2010 21:52
Трудности преподавания Aprof Французский язык - вопросы изучения и преподавания 6 16.09.2008 11:19


Часовой пояс GMT +2, время: 20:51.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX