tyupa пишет:
Траута, все гораздо проще. Латвия была в составе царской России. Петербург тоже. Поэтому бабушка не была иностранкой, но в советском паспорте у неё было написано немка. Она и другие родственники, которые после революции остались в Риге, не пытались стать фольксдойч. Я написала Липе, что она ничего не знает о немцах в России и СССР, потому что у неё российские немцы ассоциируются только с Казахстаном. Я больше не буду писать о своей семье, потому что не хочется участвовать в фарсе и подростковых ужимках, созданными вчера Рупи и МаманН, с размусоливанием подробностей своих предков аж до того, что Смоленская гимназия стала институтом благородных девиц.
Ваши истории интересны. Спасибо, что поделились.
|
Кстати о немцах из России. Но начну издалека. Мой прадед был садовником у Боткина. Об этом говорилось с уважением, я позже узнала, что он был не совсем садовником, в те времена это был очень высокий уровень мастерства и знаний. Вот из википедии: [Господский дом, куда летом приезжали Боткины, был окружён садом с липовой аллеей, прудами. Здесь же была и метеорологическая станция. К заводу вела железнодорожная ветка. В имении ежегодно работали практиканты Московской земледельческой академии. Здесь имелись питомники фруктовых деревьев, кустарников, винограда, декоративных растений, пользовавшихся спросом у окрестных хозяев. Боткины получали на различных выставках медали и дипломы. ]
Его сын, мой дедушка, уехал в юности и всю жизнь был связан с морем, но в почтенном возрасте у него тоже был сад и там он прививал деревья, были разные растения и деревья, делал то, чему научился в детстве и юности. Для меня это ценнее, чем родословные. Мой дедушка также в детстве говорил по-немецки, дома тихо-тихо говорили о немецких корнях. Родственники из России уверены, что это инженер Боткина - немец передал знание языка, что в школе на нем преподавали. не знаю как, так как школа была церковно-приходской. Но что интереснее, двоюродная сестра моей мамы по бабушкиной линии ( они все росли вместе и в результате репрессий совершили долгий путь, в результате после войны оказались в Риге, так на родину бабушки возвращаться было запрещено) Мой дедушка после рождения моей тети был "командирован" семьей, чтобы зарегестрировать рождение тети в ЗАГСе и ни у кого не спросив, дал ей имя Элеонора. Тетка всю жизнь ненавидела это имя. дедушка ее успокаивал, говорил, что имя отличное, что жену Рузвельта так зовут и так далее. Узнала она о немецкой теме два года назад, от меня. Я ей об"яснила ( после того, когда она опять начала "ныть " по поводу такого имени) и напомнила, что на памятнике тоже не зря надпись по -немецки.
Вот вам и пожалуйста, двоюродным уже ничего не говорили, от греха подальше ( и так чудом выжили, но там по бабушкиной линии были репрессии). А по паспортам все "красиво" было- русские, украинцы. я по принадлежности к языку и культуре всегда считала себя русской, так и продолжаю считать.