#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2002
Сообщения: 2.641
|
Жалобы турки или Антиреклама [Французские фильмы, которые НЕ НУЖНО смотреть]
В библиотеке моей маленькой деревни большой выбор иностранных фильмов (несколько сотен наименований), среди них много французских. И я опять попалась. Мучилась вчера, выбирая между "Москва слезам не верит" (сын не видел) и Breathless. Выбрала в пользу себя - фильм, который не видела сама. 1959 год издания, черно-белый, режиссер Жан-Люк Годар. Главным фактором в пользу выбора именно этого фильма стал исполнитель главной роли - Бельмондо. Как я объяснила сыну, для моего поколения он был таким же секс-символом, "как для твоей сестры - Леонардо Ди Каприо". 1.5 часа драгоценного времени потрачены впустую. В конце, извиняясь перед сыном за неудачныи выбор фильма, я сказала: "Ну ты хоть французскую речь послушал", на что он мне ответил, что поскольку Бельмондо весь фильм не выпускал сигареты изо рта, дикция его оставляла желать лучшего
![]() Незадолго до этого я смотрела тоже старый французский фильм "Русалка с "Миссисипи" с Катрин Денёв и тем же Жан-Полем. Средненький фильм, но хоть с экзотикой - Реюньон, да и шарм актеров держит внимание. Кстати, о шарме. Посмотрела "Под песком" (Sous le sable, izvinite, esli est' oshibki) Франсуа Озона и для себя решила, что 90% успеха фильму принесла на своих хрупких плечах Шарлотта Р. Если представить на ее месте менее харизматическую актрису да убрать насильственно скармливаемую режиссером шизу, то мыльный пузырь от фильма останется. Из других иностранных фильмов, что довелось посмотреть из упоминаемой в начале коллекции, поразили китайские фильмы. К сожалению, я не подготовилась хорошенько к написанию топика и не помню фамилии режиссера (в силу культурной и фонетической удаленности), хоть он и очень знаменит (во всяком случае, в Америке). Он постоянно снимает одну совершенно прелестную актрису (с именем та же беда) - в высоком смысле слова - свою Музу. Наверное, самый известный его фильм - Farewell my concubine. Если Леоли не подскажет, найду и напишу имена позже. Да и то сказать - китайцы осмысливают итоги бурно прошедшего ХХ столетия; у французов, к их счастью, столь драматического материала такой же протяженности нет. В Штатах очень моден иранский кинематограф, но я видела пока только один фильм (специфический - о Таджикистане) и на основании одного его сказать ничего не берусь. |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.11.2001
Откуда: Москва
Сообщения: 21.553
|
Vishenka пишет:
|
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.09.2003
Откуда: спб-paris
Сообщения: 210
|
Боюсь, что A Bout de Souffle НАСТОЛЬКО известен (как один из первых фильмов французской Новой волны), что сделать ему антирекламу будет крайне сложно
![]() ![]() Ну а если честно, то это критика 2 моих любимых фильмов : ) И A Bout de Souffle, и Sous le Sable для меня непререкаемые шедевры... Хотя из Озона я все-таки предпочитаю Капли дождя на раскаленных скалах (Les gouts d'eau sur les pierres brules) и 8 Femmes ; ) Бельмондо, как и Делон, убил себя (фигурально выражаясь : ) в детективах, а первая роль и у него (Годаровская - ну, она, в общем-то вторая хронологически), и у Делона (в фильме На ярком солнце, который потом американцы переиначили в Талантливого мистера Рипли) мало имела общего с их последующим амплуа. (это я так, "на правах рекламы" : ) |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.11.2001
Откуда: Москва
Сообщения: 21.553
|
voila пишет:
Я может что-то путаю, но ведь есть роман Патриции Хайсмит (американки или англичанки?), который так и называется 'Талантливый мистер Рипли'. И кажется именно по нему сначала французы, а потом американцы сняли фильм. Нет? |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.09.2003
Откуда: спб-paris
Сообщения: 210
|
А я, честно говоря, не знала - спасибо, что просветили! : )
|
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2002
Сообщения: 2.641
|
Well, как известно, один любит арбуз, а другой - свиной хрящик
![]() |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Новосёл
Дата рег-ции: 16.01.2004
Сообщения: 2
|
Breathless. 1959 год издания, черно-белый, режиссер Жан-Люк Годар.
Mejdu prochim eto klassika. Pro "Novyu volnu" slyxali ? Na etom filme studentov vo VGIKe obuchaut! Eto novaya estetika (dlya 59 goda) i vse takoe! I Belmondo ne obyazan govorit kak diktor audiokursa. |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2002
Сообщения: 2.641
|
Про Новую волну на кассете прочитала первый раз, да и voila тоже об этом уже говорила.
Вполне допускаю, что это было новаторством в 1959 году, но сейчас и мне было скучно и незабавно, чем и поделилась с уважаемой публикой, а не со студентами ВГИКА. Кстати, пару лет назад смотрела итальянский фильм еще более ранний "Дикий рис" (Wild rice) - до сих пор помню и смотрела с восторгом. Полагаю, что splash от неореализма больше, чем от Новой волны. Не помню, чтобы его (Wild rice) в Советском Союзе показывали, хотя, конечно, бывали всякие закрытые просмотры. В юности не довелось увидеть "Ночи Кабирии", посмотрела несколько лет назад. Несмотря на древний возраст фильма никакого ощущения искусственности не оставил. Органичен, современен, мастерство в высшей его форме. |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() |
А мне все равно Бельмондо нравится, пусть он и в "дурацких" и "примитивных" детективах и комедиях. Такие фильмы тоже имеют право на жизнь.
И при том, что "Под песком" мне тоже нравится - смотреть его столько раз, сколько раз я пересмотрел "Частного детектива" я бы не смог. |
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 19.10.2002
Откуда: Geneve, Suisse
Сообщения: 235
|
Знаете, тот факт, что фильм используют как показательный, ещё ни о чем не говорит. Техника киносьёмки не значит, что автоматически фильм является шедевром.
Недавний пример : ходила на Soy Cuba (Я Куба) Калатозишвили в альтернативном кинотеатре, и буквально чуть не удавилась в течение 2 часов 20 минут. Это при том, что я oчень люблю длинные prise de vue (как это перевести?), Тарковского, Франсуа Озона и знаменитый Blow-Up. Начался фильм сногшибательно, особенно если понимая, что все это делалось в 65г без спецэффектов, но потом он просто переборщил, рисуясь собственной техничностью. По пять минут сахарный тростник показывать и шагающих людей, и всё это часто совершенно без звука, слава богу, что эти изыски не привились !!! Про сюжет я молчу, потому что это неважно на фоне такого профессионализма (такая эс эс эс эровская пропаганда, что хочется перестройку саморучно начать заново). Подводя итоги, если соберетесь, то желаю храбрости. Я в первый раз в жизни раза три уйти хотела, но альтернативные соседи в тюрбанах и les dreads слишком плотно сидели и, пытаясь оценить альтернативное искусство, громко сопели от усердия ![]() Так этот фильм часто используют для показа кино-студентам, Мартин Scorsese им вдохновился для техники съёмки Goodfellas, как и многие другие режиссеры, и вообще я смотрю это культовый фильм среди сведующей публики ... |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
К сожалению, даже у очень хороших артистов бывают "проходные" фильмы. Ничего не поделаешь... И у Ж-П. Бельмондо и у К. Денев и у Ришара такие "фильмы" есть. Или, например, огромное количество совершенно жутких французских комедий, которыми в последнее время нас закармливает отечественное ТВ (в осоновном не центральные каналы)! Фильмы эти настолько ужасны, что даже нет желания посмотреть в программе название . Вот эти "шедевры" я бы не советовала смотреть. Цените своё свободное время.
__________________
Молюсь за диких сердцем, заключенных в клетке |
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2002
Сообщения: 2.641
|
Посмотрела еще два ужасных французских фильма. Первый - "Камиль Клодель" с Изабель Аджани про ученицу/любовницу Огюста Родена (Депардье), которую он довел до сумасшедшего дома, где она провела 30 лет. Второй - "Ля серемони" с Юппер и Бонер, реж. Клод Шаброль. Оба ужасны трагичностью, никаких претензий ни к режиссуре, ни к актерам, но от них нужно долго отходить. Отвыкла я от этого
![]() |
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 14.04.2004
Откуда: Москва
Сообщения: 68
|
Особенно мне нравится настойчивый показ по телеку комедийного шедевра
"Сумасшедшие на стадионе". Тошнотворное зрелище! С. http://www.le-cinema.narod.ru/ |
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.11.2001
Откуда: Москва
Сообщения: 21.553
|
Vishenka пишет:
|
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Может и оффтоп, но не хочется новую тему ради этого открывать
![]() Vishenka пишет:
Откликнулась, потому как впечатление на меня (очень хорошее!) произвели фильмы "Замок совы" ("THE OWL'S CASTLE", Япония 1999) - 2 раза с удовольствием смотрела!, и "Герой" (" HERO"/ Гонконг - Китай 2002). Я не поклонница боевиков с восточными единоборствами, но эти два фильма - просто класс! |
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Золушка пишет:
|
|
![]() |
|
#17
![]() |
|||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2002
Сообщения: 2.641
|
Золушка пишет:
Моя реакция на "Церемонию" была мгновенной и чисто эмоциональной - близко к сердцу я восприняла расстрел и расстроилась, предварительно настроившись на приятный (и такой редкий) вечер у телевизора. Т.е. исключительно по-мещански я ждала, что мне сейчас "сделают красиво", а там такое.... Иными словами, я была не подготовлена к тому, что увижу. Теперь я просто знаю, чего ждать от обличителя Шаброля. Aquarelle --- 9:39 - 30 Июля, 2004 пишет:
![]() Эвелин, спасибо за рекомендации. К сожалению, часто при переводе на другие языки название фильма меняют, но я вроде слышала про "Героя" по-английски. "Фаревелл май конкюбайн" - не маршал артс, а драма в чистом виде. Мужчины у меня дома любители восточных киношных драк - я заработаю очки с помощью Ваших рекомендаций! |
||
![]() |
|
#18
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.11.2001
Откуда: Москва
Сообщения: 21.553
|
Понимаю, Вишенка, что это личное мнение и спорить с ним не надо, но задевает меня слово “обличитель”. По-моему, Шаброль просто рассказывает грустную историю из жизни, изучает буржуазию, как он сам говорит, всегда у него есть недосказанность, неожиданность, каким бы предсказуемым и простым не казался сюжет, в итоге все будет по-другому, не так. И приговора не будет.
|
|
![]() |
|
#19
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2002
Сообщения: 2.641
|
Зачем обязательно спорить? - Можно и просто обсудить. Пусть Шаброль будет "изучителем"
![]() И еще сопоставление - в течение последнего года смотрела несколько фильмов жизнеутверждающего характера - итальянские "Жизнь прекрасна", "Хлеб и розы", датский "Итальянский для начинающих". Можно назвать их так, как я назвала, а можно "мещанскими" - в них действительно говорится о красоте и счастье обычной повседневной жизни, т.е. по старосоветским понятиям - о мещанстве. В моей голове это слегка даже противопоставление - Шаброль эту обычную жизнь изучает, но без любования. Т.е. в тех двух его фильмах, что я смотрела, его заботят темные стороны личности обычного на первый взгляд человека. Грубо говоря, критический реализм, за которым следует социалистический (в добрый час сказать, в плохой промолчать). И то, и другое имеет право на жизнь и на поклонников. Меня в их числе не будет, но никаких резких шагов по отношению к поклонникам Шаброля тоже не будет. Разговоры продолжаются ![]() |
|
![]() |
|
#20
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.11.2001
Откуда: Москва
Сообщения: 21.553
|
Зря я, наверное, к слову привязалась, но для меня обличитель - это совсем другое. Первый, кто приходит на ум, тоже итальянец – Антониони со своим Забриски пойнт, там, где все прогнило, все надо разрушить, заново построить. Или Роберт Олтман, который уж как скажет, так скажет, не отмоешься. Вот это для меня критический реализм. А Шаброль - безобидный дядька, по-моему, на их фоне. Ну, в общем, каждому свое, а ссориться не будем, конечно.
Я немного подивилась про себя, что для меня, например, горничная Боннер как бы на втором плане находится по сравнению с почтальоном Юппер. А у Вас, похоже, наоборот. |
|
![]() |
|
#21
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2002
Сообщения: 2.641
|
Знаете, Золушка, как бы обе птички хороши, но у Боннер по сценарию роль сложнее в психологическом смысле. Героиня Юппер - просто отпетая бабенка, которая перлюстрирует чужую почту, и с дочкой у нее история темная, в которой (истории - гибели дочери) главное - вина не доказана, не пойман - не вор.
А героиня Боннер вызывает сочувствие своей неграмотностью, начинаешь думать - что же за жизнь у нее была в детстве, что она неграмотной осталась. Сцены, когда эта неграмотность всплывает наружу (неспособность прочесть записку от хозяйки и облегчение, когда дочь хозяйки мимоходом ее прочитывает; наивные обещания той же девочки от имени семьи помочь с этой проблемой) на мой взгляд одни из самых психологически достоверных в фильме. По этому же поводу вспоминается фильм с Робертом Де Ниро (названия не помню), где он играл неграмотного человека. Там неграмотность составляла содержание фильма, преодоление ее, рассказ - как же так получилось, что современный неглупый человек в современной стране может остаться неграмотен. У героини Боннер неграмотность превращается в комплекс неполноценности, зажатость - пружина, которую Юппер начинает раскручивать, но которая в результате вместо постепенной отдачи накопленной отрицательной энергии выстреливает в прямом смысле слова. |
|
![]() |
|
#22
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2002
Сообщения: 2.641
|
Золушка --- 19:19 - 1 Авг., 2004 пишет:
|
|
![]() |
|
#23
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
Vishenka пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#24
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.11.2001
Откуда: Москва
Сообщения: 21.553
|
И мне Забриски пойнт не понравился. Политизированный ужасно, я еле досмотрела. Хотя вчера нашла в компьютере пару статей о Церемонии (сохранила с тех пор, когда фильм смотрела, искала о нем что-нибудь), в одной Шаброль говорит, что снял последний марксистский фильм, т.е. тоже политическое кино.
|
|
![]() |
|
#25
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 10.08.2004
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 21
|
Доброе утро,
Питерцы, откликнитесь кто-нибудь, пожалуйста. Что у нас в городе интересного французского можно посмотреть? Спасибо заранее. |
|
![]() |
|
#26
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.11.2001
Откуда: Москва
Сообщения: 21.553
|
В субботу на ТВЦ покажут Церемонию.
|
|
![]() |
|
#27
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 14.04.2004
Откуда: Москва
Сообщения: 68
|
Да и в пятницу еще будет "Спасибо за шоколад".
http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id...y=12692&flag=1 С. www.le-cinema.ru |
|
![]() |
|
#28
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.11.2001
Откуда: Москва
Сообщения: 21.553
|
Какая-то странная рецензия. Или у меня совсем с французским плохо и я ничего не поняла? Я только в субботу смотрела этот фильм (зря купила, обидно). Сюжет-то совсем другой.
|
|
![]() |
|
#29
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Золушка, это вы про "Шоколад" и про ссылку, которую скинул nEverg? Я прочитала, вроде, все сходится
![]() |
|
![]() |
|
#30
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.11.2001
Откуда: Москва
Сообщения: 21.553
|
Сходится? Да ведь начнем с того, что детей на самом деле никто не менял. И попадает в дом Полонского Жанна не для того, чтобы раскрыть "страшную тайну".
|
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Написание жалобы на французском языке | lyudmilab2000 | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 6 | 12.11.2004 14:36 |