#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Droits de consommateurs [или как вернуть деньги за билеты на самолет. ]
Сиутация такая : в начале мая мой полет был аннулирован и я вернула билеты в турагенство (www.opodo.fr) . По телефону мне сказали: возврат денег может занять от 6 до 8 недель. Уже прошло более 2 месяцев: мне не только не желают возвращать деньги, но даже не называют срок - когда же мне можно надeяться, что их вернут.
Кто нибудь уже был в такой ситуации ? Подскажите, что я могу сделать, пожалуйста !
__________________
S'il n'y a pas de solution C'est qu'il n'y a pas de probleme. |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
lost, как вы возвращали билет - обычное или lettre recom. ? Получили ли вы от них ответ в письменном виде (факс, письмо по электронной почте и пр.). Есть ли у вас подтверждения отсылки билетов обратно?
|
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
Первый шаг в таких случаях:
1) сделайте копии вашего подтверждения бронирования 2) копия билета 3) пишете письмо подробное с описанием вашего запроса и просьбой сообщить вам о том, как продвигаются дела. Сразу пишите о том, что в случае отсутствия ответа в письменном виде с указанием срока возврата средств - вы подаете документы в Permanences des associations de consommateurs по месту вашего жительства. Вот тут вы найдете все адреса во Франции: http://www.finances.gouv.fr/DGCCRF/c...nso/index.html Вот тут детально говорится о процедуре L'injonction de payer, которая в крайнем (обычно до этого не доходит) случае заставит предприятие выплатить вам деньги: http://www.finances.gouv.fr/DGCCRF/c...iconso/E03.htm http://www.cerfa.gouv.fr/servform/vi...ul/10v0099.pdf В абсолютном большинстве случаев помогает простое обращение в письменном виде к должнику (как я указала выше) высланное заказным письмом с уведомлением о вручении (копии сохраните). Копию вашего письма для быстроты реакции можете отправить им же по факсу. У меня с Люфтганзой был подобный случай, после первого напоминания деньги были возвращены с извинениями. Удачи |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Nel, спасибо большое !
вы все очень понятно описали. буду действовать по вашей схеме. Да, у меня есть подтверждение (email) o том, что они получили билеты. Да, они, в принципе, и не отрицают. Только говорят, что это не их проблема - а авиакомпании (в данном случае, алиталия). Но я то с ними дело имела...
__________________
S'il n'y a pas de solution C'est qu'il n'y a pas de probleme. |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
lost, вы получаете деньги с компании, продавшей вам билет, а не с авиакомпании. А уже их внутреннее дело, как они дальше будут осуществлять взаиморасчеты. Жду вашего сообщения о том, как сработает письмо с указанием, что вы обращаетесь за помощью к "третьим лицам". Кстати, не постесняйтесь там же упомянуть и про L'injonction de payer. Подхлестнет :-)))
|
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
nel!
Вот, я придумала письмо, покритикуйте, пожалуйста ! Спасибо ! Suite a la suppression le 02/05/03 d’un vol par Alitalia (vol AZ 0810, Rome - Tel Aviv), ma reservation a ete annulee. En consequence, je vous ai expedie les billets d’avion originaux et je vous ai demande de me rembourser la somme versee (366.99 EUR) dans les plus brefs delais – entre 6-8 semaines selon le conseiller Opodo, comme me le permet l'article L 121-16 du Code de la consommation.. Bien que les billets originaux soient recus par votre agence le 6 mai 2003, a ce jour je n'ai toujours pas recu le remboursement. Je vous rappelle que cette pratique est sanctionnee par l'article R 121-1 du Code de la consommation et je ne manquerai pas de saisir la DGCCRF ainsi que les juridictions civiles si vous ne vous executez pas dans les plus brefs delais. (Отредактировал(а) lost - 17:36 - 13 Июля, 2003) (Отредактировал(а) lost - 17:38 - 13 Июля, 2003)
__________________
S'il n'y a pas de solution C'est qu'il n'y a pas de probleme. |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Xoтела упомянуть про L'injonction de payer - но не уверена в каком месте.
__________________
S'il n'y a pas de solution C'est qu'il n'y a pas de probleme. |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2003
Сообщения: 8.595
|
Я позволила себе вклиниться и попыталась немножко поменять местами фразы, чтобы все-таки вставить требование заплатить. Ну и посылать, конечно, заказным с уведомлением. Может, еще кто что предложит.
"Suite a la suppression le 02/05/03 d’un vol par Alitalia (vol AZ 0810, Rome - Tel Aviv), ma reservation a ete annulee. En consequence, je vous ai fait parvenir une demande de remboursement de 366.99 EUR, ainsi que les billets d’avion originaux que vous avez recus le 6 mai 2003. A ce jour, la somme demandee n'a pas ete remboursee. Le delai de 6-8 semaines prevu par l'article L 121-16 du Code de la consommation s'etant ecoule, je vous prie de bien vouloir effectuer le remboursement de la somme ci-dessus dans les plus brefs delais, sinon je me trouverai dans l'obligation de saisir la DGCCRF ainsi que les juridictions civiles". |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Sandy,
Cпасибо за исправления! Только вот 6-8 недель, это не срок, prevu par l'article L 121-16, а срок, обещанный тур агентством.
__________________
S'il n'y a pas de solution C'est qu'il n'y a pas de probleme. |
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2003
Сообщения: 8.595
|
Ну тогда просто: Je vous prie de bien vouloir в последнем aбзаце.
|
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
Sandy, вы сделали все просто у лучшем виде. Можно так и отправлять. Думаю, что подействует. Только помните - заказное с уведомлением о вручении. Копию письма и все чеки - сохраните. Ответ ждите ровно неделю. Если приходит отписка или ответа нет - копии документов в "органы" :-) Там разберутся быстро и со смаком...
|
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
nel --- 22:45 - 14 Июля, 2003 пишет:
Nedelju so dnja poluchenia accuse de reception ili so dnja otpravki pisma ?
__________________
S'il n'y a pas de solution C'est qu'il n'y a pas de probleme. |
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
lost, со дня аккюзе
|
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Ok, accuse de reception polucheno segodnja.
V sled. pjatnicu budem deistvovat'. A zvonit' im ne nuzhno, kak vy polagaete ?
__________________
S'il n'y a pas de solution C'est qu'il n'y a pas de probleme. |
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2003
Сообщения: 8.595
|
Мне кажется, звонить и действовать на нервы не помешает. Что ето за дела такие: виноваты не они, а компания. ОПОДО и было создано компаниями, да и деньги Вы платили им, а не компании.
|
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
lost, на звонки вы только потратите деньги и нервы. Вы свои, а не они свои - клеркам до ваших проблем дела нет. Поэтому просто спокойно бомбите их бумагами, соблюдая правила. И после этого вам помогут с них получить еще и дополнительные деньги за ваши моральные страдания :-)
Sandy, к сожалению, это бессмысленно. Срабатывают только бумажки. |
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
nel,
Вы, как обычно: не в бровь, а в глаз ![]() Действительно, мой опыт со звонками в Оподу не самый приятный. во-первых, ничего конкретного от них по телефону не добъешься, а во-вторых - звонки эти совсем не бесплатные. Скажите, пожалуйста, а если до след. пятницы не будет от них никакой реакции, какими должны быть мои последующие действия ?
__________________
S'il n'y a pas de solution C'est qu'il n'y a pas de probleme. |
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
lost, просто делаете копии всех имеющихся документов, включая аккюзе, делаете сопровождающее письмо и все это отправляете в DGCCRF. Они заведут "дело" по вашему вопросу. Надо подождать реакции в течении ближайших двух недель, получить ответ от DGCCRF (а он будет обязательно). Думаю, все решится положительно. Главное - не тратьте на это нервы. Просто действуйте в письменной форме. Когда вам вернут деньги (а их вернут обязательно) - посоветуйтесь с DGCCRF и можно еще с них же взять деньги за моральный ущерб. Размер ущерба вам подскажет DGCCRF. Вот им после получения ответа стоит позвонить и посоветоваться.
|
|
![]() |
|
#19
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
nel
Очевидно, спесифика арендования машин во Франции так же распространяется на туристические агентства. Сегодня утром Оподо (как следствие получения моего заказного письма) оставило мне сообщение на автоответчике: " Мадаме, перезвоните в нашу контору (оставляют тот же платный номер) если вы хотите получить детальные разяснения почему деньги не получены. Алиталя все ещё не дает OK. " Стоит ли им перезванивать? Ведь ничего нового я от них не услышу.
__________________
S'il n'y a pas de solution C'est qu'il n'y a pas de probleme. |
|
![]() |
|
#20
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
lost, нет, перезванивать не стоит. Они должны дать объяснения в письменном виде, разговор к делу не пришьешь. Отсылайте документы на DGCCRF, копию письма им - письмом в Оподо. Но то, что они зашевелились - показывает, что "Верной дорогой идете, товарищи " :-) А им в сопроводиловке можете написать вежливую фразу, что вы перечисляли деньги Оподо и причины, по которым Оподо не выполняет обязательство за неоказанную услугу - будут волновать не вас, а адвокатов Оподо.
Рада, что происходят подвижки :-) Держите в курсе. |
|
![]() |
|
#21
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Ну вот, неделя прошла.
Делюсь новостями (точнее их отсутствием). Я, все таки, им перезвонила - из любопытства. И зря: сказали то же самое. Мол, Алиталия еще ничего не вернула и потому точной(и даже приблизительной) даты возвращения вам денег мы никак назвать не можем. Не от нас это совсем зависит, мадам. Нел, если я не ошибаюсь, то это модель обращения в DGCCRF http://www.finances.gouv.fr/DGCCRF/c...iconso/E03.htm - или я чего то не понимаю?
__________________
S'il n'y a pas de solution C'est qu'il n'y a pas de probleme. |
|
![]() |
|
#22
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
А письменный ответ вам так и не прислали? Тогда надо действительно обращаться в DGCCRF. Письмо может быть в свободной форме, просто объясняющей, что:
1) такого-то вы сделали заказ 2) такого-то все было аннулировано 3) такого-то был запрос на возврат 4) ответ был такой-то и переписка закончилась ответом, что они не собираются возвращать вам средства, о чем был сказано в телефонном разговоре от ... Уточните, что письменного ответа от них вы не получили 5) просьба разобраться и помочь вам в возврате денег Приложите к этому письму копии всех документов и переписку. И в путь :-) Случай точно тяжелый. Такого хамства от Оподо в Германии я не слышала. Я сейчас еще посмотрю, куда можно по этому поводу обратиться... |
|
![]() |
|
#23
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
lost, кажися, я нужную информацию нашла. Вопрос: по какой причине был аннулирован ваш рейс? Было ли это следствие забастовки?
|
|
![]() |
|
#24
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
.. Итак, существует федерация, рассматривающая подобные споры касающиеся именно транспорта. Вот цитаты из их деятельности:
En cas de mauvaise execution du contrat de transport : Si l'organisation de votre voyage ou son deroulement vous a pose probleme et si vous voulez obtenir une indemnite pour le préjudice subi, vous devez d'abord ecrire au service clientele concerne (s'adresser à la gare de depart ou d'arrivee). (Это вы уже многократно сделали, есть письма и ответы) Des greves ou des retards vous ont peut-etre cause d'importants desagrements, et vous avez eu de nombreux frais dont vous reclamez le remboursement. Vous pouvez aussi reclamer une indemnisation si, en raison de la mauvaise qualite du service, vous avez voyage dans de mauvaises conditions. Si la reponse ne vous convient pas, ou si vous n'avez pas de reponse dans le mois qui suit votre courrier, vous pouvez prendre contact avec nous. Vous etes pries de nous faire parvenir votre dossier par la poste, au service juridique de la FNAUT (32 rue Raymond Losserand, 75014 Paris) Vous pouvez contacter au prealable le service juridique de la FNAUT par telephone (01 43 35 02 83) ou par courriel a fnaut.mediation@wanadoo.fr, en joignant imperativement vos noms et coordonnees postales (n'envoyez pas de dossier par courriel). Si elle estime votre dossier defendable, la FNAUT le transmettra au Mediateur concerne (une participation sous forme d'adhesion vous sera demandee). Можете смело звонить туда и направлять свое досье - это специализированная служба, вам наверняка помогут довольно активно. Ее полное название Federation Nationale des Associations d'Usagers des Transports Офицальный сайт: http://perso.wanadoo.fr/fnaut/nextsite/index2.html Удачи! |
|
![]() |
|
#25
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
ДА! Следствие забастовки, конечно!
Нел, спасибо большое! Остается только удивиться, как вы всегда нужную иформацию находите ![]() Завтра же им позвоню и проконсультируюсь ! (Отредактировал(а) lost - 14:29 - 27 Июля, 2003)
__________________
S'il n'y a pas de solution C'est qu'il n'y a pas de probleme. |
|
![]() |
|
#26
![]() |
|||
Хозяйка
![]() |
Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
|
#27
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
nel,
Последняя сводка: Вo FNAUT до 5 августа все в отпуске. В DGCCRF ответили - посоветовали обращаться в tribunal d'instance. Надеюсь, что с китайский рынок пластика для бутылок чувствует себя более оживленно ![]()
__________________
S'il n'y a pas de solution C'est qu'il n'y a pas de probleme. |
|
![]() |
|
#28
![]() |
||||
Хозяйка
![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
#29
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
nel
Я до них дозвонилась сегодня - до FNAUT ! Мне сказали, что нужно написать письмо в авиакомпанию (несмотря на то, что покупала у агенства. Так как это была не организованная поездка, а всего лишь полет). Написать письмо в Алиталя, копия - в Оподо. Ждать месяц ответа. Если ответа не будет, то тогда они им сами напишут...
__________________
S'il n'y a pas de solution C'est qu'il n'y a pas de probleme. |
|
![]() |
|
#30
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
lost, я рада, что все более-менее определяется. Хотя в случае с отменой рейса из-за забастовки все так сложно, что я даже не предполагала. Пока мы с вами беседовали, я глянула правила по возврату средств в этом случае с точки зрения права и ужаснулась - по тому, что написано, отмена полета в связи с забастовкой считается форс-мажорной ситуацией и выплаты по билету ограничены особыми условиями каждой компании и плюс еще требованиями совета потребителей. Так что вероятно, этот вопрос можно разрешить только с FNAUT.
Удачи вам и держите в курсе событий! |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Droits de l"Homme vs Cinematographie | NesCafe | Учеба во Франции | 11 | 30.07.2009 09:26 |
Нужен адвокат droits des affaires | Lenucia | Биржа труда | 1 | 29.07.2009 14:22 |
savoir mes droits de divorce | Julie.net | Административные и юридические вопросы | 4 | 14.09.2008 16:41 |
Университетские les droits d'inscription | fionas | Учеба во Франции | 20 | 07.08.2008 19:36 |
Institut International Des Droits De l’Homme | Viktoriya_ya | Учеба во Франции | 0 | 25.03.2008 22:59 |