#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Пушкин. Последняя дуэль
Сегодня посмотрела эту картину... кто-нибудь еще видел?..
наверное, вызову шквал камней в мою бедную голову... но мне - понравилось. Замечательный фильм, замечательная работа (очередная и, надеюсь, не последняя) Сергея Безрукова... Есть, конечно, свои недостатки. Не особенно меня вдохновила актриса, исполняющая роль Натальи Пушкиной. Да и у Николая голос какой-то зычноватый, а уж Лермонтов-Вася Рогов вообще "порадовал"... Но в целом это впечатления не испортило. Понравилась и музыка, и режиссерская работа... вот. жду камней... ![]()
__________________
как блестяще сказал кто-то... кажется, это я сам же и был... ![]() |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.08.2006
Откуда: Grenoble
Сообщения: 3.969
|
Юлиет,
докачиваю фильм, как только посмотрю, сразу поделюсь мнением! |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 18.04.2006
Сообщения: 6.784
|
Первый камень, хотя и не в Вас.
В России кроме безрукова Актеры еще остались?: Есенин, Пушкин, Фандорин, Иисус Христос!!! Мне кажется перебор. объясните мне , в чем его талант этого Безрукова? |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 24.04.2006
Откуда: Подмосковье, Электросталь
Сообщения: 3.559
|
Livi пишет:
|
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Ka пишет:
Livi, ну... мне даже и не приходит в голову другой актер этого поколения с подобной харизмой. ну да, Евгений Миронов, Олешко... Но это совершенно другие типажи. Некоторые говорят: Хабенский. да уж... ![]()
__________________
как блестяще сказал кто-то... кажется, это я сам же и был... ![]() |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Juliett пишет:
![]() А кто режиссер фильма? И кто исполнял роль Натальи Пушкиной? Кто композитор? ![]() |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Сейчас посмотрела - роль Натальи Гончаровой сыграла сериальная актриса Анна Снаткина. Сейчас по телевизору уже года полтора длится сериал "Обреченная стать звездой", она играет там главную роль. Немного пресноватая актриса, но на фотографиях в фильме о Пушкине она выглядит очень привлекательно, ей, наверное, действительно идет эта роль.
![]() |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Taksik, режиссер Наталья Бондарчук, композитор Иван Бурляев, а роль Натальи Гончаровой исполнила Анна Снаткина.
![]()
__________________
как блестяще сказал кто-то... кажется, это я сам же и был... ![]() |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Juliett, спасибо за информацию!
![]() |
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
![]() ![]() ![]() Анна Снаткина в роли Натальи Гончаровой. ![]() |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() |
а разве Пушкин носил бороду?
![]() |
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 18.04.2006
Сообщения: 6.784
|
Taksik пишет:
С Фандориным напутала малость, пардон. |
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.08.2006
Откуда: Grenoble
Сообщения: 3.969
|
Ну посмотрела я фильм- мнение- 50х50, не то -не се, пресный какой -то, на одной ноте( что я даже 2 раза ходила в холодильник чего-нибудь укусить). Костюмы добротные, актриса, сыгравшая роль Наталии Гончаровой, хорошо подобрана, даже внешне чем-то похожа... Безруков- Пушкин- так себе, ( я его в Есенине и Бригаде только видела, для меня пока еще не перебор, лицо не примелькалось..). Остальных актеров я не знаю, тот правда , что Дантеса сыграл- молодец, так выучил французский текст, что прямо без акцента !
Замысел фильма - зачем и кто убил поэта- раскрыт, все понятно, значит на фильм не зря потрачены деньги.. |
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 18.04.2006
Сообщения: 6.784
|
Juliett пишет:
Я недавно посмотрела "Хиромант". Главную роль играл Игорь Чурсин, нигде его рвньше не видела. Не буду говорить о харизме. Но когда смотрела фильм, не было ощущения, что это фильм. Он как-будто жил свою жизнь. Мне очень его игра понравилась, а внешне он один из монгих, в толпе на него и внимания не обратишь. |
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.05.2006
Откуда: Берлин
Сообщения: 346
|
Оооой, как же он достал, этот Безруков.... Новость, кстати, слышали? - Собирается Лермонтова в скорости играть. Мало ему, что Есенин с Пушкиным в гробу вертятся. Он, кстати, с Пушкиным уже в театральных кругах опозорился так, что другой человек бы со сцены ушел давно (сейчас найду чудную рецензию на спектакль). Так ведь нет, желаю славы я... Вся игра - либо ор, либо слезы и поцелуи. Тошнотворно просто.
__________________
"Наше счастье зависит куда более от того, как мы встречаем события нашей жизни, чем от природы самих событий." А. Гумбольдт |
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.05.2006
Откуда: Берлин
Сообщения: 346
|
театральные рецензии на безруковского Пушкина
Александр Соколянский
Весь сахарный "Александр Пушкин" в Театре им. М. Н. Ермоловой Сергей Безруков в новом сезоне играет Пушкина; роли гениев, похоже, стали его узкой специализацией. Пьесу написал отец актера, Виталий Безруков, и сам ее поставил. Спектакль поначалу вызывает оторопь, потом - безудержный смех и наконец - недоумение: неужто все это делалось всерьез? О сочинении. Романтическая драма Виталия Безрукова - произведение, чудовищное во всех отношениях. Во-первых, эта драма являет собой лишь вереницу несвязных эпизодов или, лучше сказать, "номеров": Пушкин и Пущин, Пушкин и его отец, Пушкин и гадалка (по совместительству сводня) и т. д. Перед нами, по сути, не театральный сюжет, а подобие цирковой программы: Николай I и Бенкендорф, появляющиеся с регулярностью, выполняют в этом цирке функции коверных. Во-вторых, автор имеет очень слабое представление о нравах, обычаях и людях. Безруков не знает и не хочет знать, как дворяне пушкинской эпохи играли в карты, обедали, стрелялись на дуэли. Вымышленный им поединок Пушкина с повесой Федором Толстым (Американцем) происходит ни много ни мало в публичном доме - чушь несусветная. Даже Толстой, циник и шулер, скорее руку бы себе отрезал, чем взялся за пистолет в таком месте, - что уж говорить о Пушкине с его свирепой щепетильностью! В-третьих, набрав ворох цитат, Безруков-отец пользуется ими на редкость бестолково. Странно слышать, к примеру, как Пушкин в январе 1825-го подбадривает насупившегося Пущина (Сергей Покровский) словами: ". .. Коль мысли мрачные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль перечти "Женитьбу Фигаро". Есть ляпсусы и почище - Безруков-сын, пылко цитируя знаменитое письмо к Геккерену от 26 января 1837-го, зачем-то грозится: ". .. Я устрою такой скандал, что царь Иван Васильич от ужаса во гробе содрогнется! " За царя не ручаюсь, но сам я содрогнулся. Под конец я должен затронуть деликатную тему: автор, подобно многим пожилым мужчинам, охоч до всякой клубнички. Мы не увидим ничего скабрезного - но сколько услышим! Арина Родионовна, захмелев, запоет частушку, начинающуюся словами "Подержи меня за ж. .. " (смешно, но глупо). Бенкендорф будет читать царю строфы "Гавриилиады" (просто глупо). Царь прикажет ему узнать фамилии женщин из так называемого донжуанского списка Пушкина (очень глупо). Пущина автор отправит спать с двумя дворовыми девками (вовсе неправда - он и ночевать-то в Михайловском не оставался! ). Пушкину, наконец, он припишет связь со старшей из сестер Гончаровых, Александрой. .. А вот это не просто глупость, это клевета. Как говорят в народе - ври, батенька, да знай меру. К сказанному я мог бы добавить еще многое, но мне надоело говорить о пьесе "Александр Пушкин". Она отвратительна. Об исполнении. В отличие от пьесы режиссура Безрукова отвращения не вызывает. Стандартный набор штампов, заимствованный из театра 70-х гг. Убого, но терпимо. Спиральная конструкция на поворотном круге; тревожные аккорды и красный свет в наиболее драматических моментах; зловещие радиоголоса, повторяющие враздробь: "Пушкин - рогоносец!. ."; тени, пляшущие на заднике. .. Ни о каком стиле, тем паче о традиции здесь не может быть и речи - унылые общие места. От артистов Виталию Безрукову требовался минимум: все роли, кроме главной, решаются просто и плоско. Хвалить и ругать решительно некого: задан общий способ существования - в маете, фальши и непрочной грубости. Но есть, конечно, вещи незабываемые. Бал, на котором царь воспаляется страстью к Наталье Пушкиной (как же без этой сплетни! ), начат, как положено, с полонеза - и гремит "Полонез Огинского". Затем Пушкин и Натали вдвоем танцуют вальс, и - ах! - какие гран-батманы выделывает Сычева, как садится на шпагат! Неудивительно, что вальс быстро превращается в знойное танго (Сычевой не хватает только розы в зубах). А вот перл: Пушкин стоит на коленях перед женой, читает вторую строфу стихов "Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем. .. " и ритмично массирует ее лобок правой рукою. Умри, Безруков, - лучше не поставишь. О смысле. Хотелось бы поверить, что все это сделано нарочно. Допустим, так: мы живем при торжестве кича, люди отвыкают читать, подлинный Пушкин, увы, мало кому доступен, но Пушкин - это наше все, и он должен - пусть в ущербном, даже пошлом виде - принадлежать народу. Плюс дух самоиронии, плюс утрата веры и тоска по святыне. .. Красиво, но неправдоподобно. Хотя бы потому, что спектакль "Александр Пушкин" идет четыре часа - это вещь монументальная, сугубо серьезная. Откуда бы взяться самоиронии? Много ли ее в полотнах Ильи Глазунова или скульптурах Зураба Церетели? Заверяю: Безруков - творец того же типа, разница лишь в калибре. Я не верю, что он осознанно глумился над жизнью и судьбой Пушкина, - он в свою романтическую драму всю душу вкладывал. И, конечно, хотел на свой лад позаботиться о сыне, которого самоотверженно любит и считает гениальным артистом. В роли гениального поэта Сергей должен был окончательно потрясти мир. Талант Сергея Безрукова несомненен, и столь же несомненно, что этот талант никак не развивается. Безруков стал пленником своей обаятельной инфантильности. Полюбившийся многим образ миловидного баловня - легкомысленного, проказливого, слегка нахального, но в то же время очень сентиментального - переносится из роли в роль с небольшими вариациями. Безруков чрезвычайно рано скопил свой набор фирменных штампов. Чего стоит хотя бы его любимая гримаска: чуть приподнятые брови, чуть поджатые губы, слегка кокетливый взгляд - в следующую секунду он может придать лицу умилительно-печальное, даже жалобное выражение, а может залиться хохотом. Кого бы ни играл Безруков, этот трюк он демонстрирует всегда и не по одному разу. Как описать Пушкина, сыгранного Сергеем Безруковым?. . Однажды отец А. П. Керн, большой любитель розыгрышей, звал детей поехать в гости: ". .. Там будет Пушкин - он весь сахарный, а зад его яблочный; его разрежут, и всем будет по кусочку". Мы видим на сцене именно такого Пушкина, как было обещано, - засахаренного и разрезанного на кусочки. Чем ближе к развязке, тем труднее выносить безруковское шармерство, но мы должны войти в положение актера. Безруков по-настоящему умеет лишь одно - излучать обаяние. Ему плохо дается изображение душевных терзаний и еще хуже - изображение глубоких раздумий. Стихи он читает умело, но слишком назойливо играет голосом и о смысле строк заботится меньше, чем о производимом впечатлении: ах, какой я обольстительный! В его исполнении могло бы вполне сносно прозвучать "Я вас люблю, хоть я бешусь. .. " или "Подъезжая под Ижоры. .. ", но "Воспоминание" ( "Когда для смертного умолкнет шумный день. .. ") ему явно не по росту. Понимает ли это сам Безруков? Я не уверен. Сезон только начался, но, хочется думать, в нем не будет более жалкого зрелища, чем "Александр Пушкин". Если я ошибаюсь - что ж, тем хуже для меня и для всех вас тоже.
__________________
"Наше счастье зависит куда более от того, как мы встречаем события нашей жизни, чем от природы самих событий." А. Гумбольдт |
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.05.2006
Откуда: Берлин
Сообщения: 346
|
вот еще...
Культура, 19 сентября 2002 года
Ирина Алпатова Бахчисарайский канкан "Александр Пушкин" в Театре имени Ермоловой Великий поэт земли русской, как известно, оставил всем литературно-сценическим критикам хрестоматийный завет: судите художника по законам, им самим над собою поставленным. И если судить Виталия Безрукова, автора пьесы "Александр Пушкин" и режиссера одноименного спектакля Ермоловского театра, по гамбургскому счету, то видно сразу: замах был велик, удар слабоват. Судьба Александра Сергеевича заинтересовала драматурга во всей своей масштабности - тут тебе и величие поэтического дара, и трудная судьба художника, гонимого властями, и неурядицы в личной жизни, и мужские переживания по поводу внешнего несовершенства и т.д. и т.п. Да еще в более чем десятилетнем хронологическом объеме. Поневоле другой великий вспомнится, сказавший: широк человек, я бы сузил. К слову, вариации на "узкую" тему были чудо как хороши - вспомните хотя бы изысканные камерные спектакли Камы Гинкаса. Впрочем, хозяин, то есть автор, - барин. Только вот за четыре часа сценического времени и обо всем не сказалось, и частность не выявилась. В общем - галопом по Европам, с остановками на узловых станциях. Временами живенько, временами смешно, для непосвященных даже любопытно. Хотя остались ли в России непосвященные в "наше все"? Блюдо сие - не для гурманов, но для едоков непритязательных: эдакая окрошка из хрестоматийных фраз, не менее известных стихов, нафантазированных диалогов, неумеренного пафоса, брутального юмора и слезного сантимента. Но вместо качественной сметанки приправлено мылом. Не слишком вкусно, но в духе времени с его любовью к сериальным соплям. Главного героя можно было бы воспринять как некий художественный образ, если бы не уморительное портретное сходство. А это как хлыст в режиссерской руке: Александр Сергеевич - тот самый, настоящий, и все вокруг - правда-истина. Гримеры и впрямь постарались на славу - "вечный поэт" Сергей Безруков не только наделен лохмато-кудрявым париком с бакенбардами, но и черты "нового" лица тщательно скопированы с портретов: кожа смуглая, глаза подведены, губы, кажется, онемели, пытаясь принять искомую форму. При этом пушкинская голова почему-то выглядит бутафорской, насильственно водруженной на субтильную фигурку актера. Такие картинки отлично делают пляжные фотографы (помните картонные фигуры с отверстиями для головы?) или мастера политического фотоколлажа. Вроде бы и впрямь Пушкин, но какой-то ненатуральный. К тому же Безруков-младший то и дело угрожающе скалится или тоненько хихикает - в промежутках между чтением стихов. Стихи здесь звучат беспрестанно - "за кадром" и на сцене. Читают все - с пафосом и выражением. Пушкин - Безруков, обливаясь слезами над печальной участью декабристского восстания (на пустой сцене - звуки выстрелов, крики, команды, дым), выпалит в зал будто только что родившееся: "Самовластительный Злодей! Тебя, твой трон я ненавижу..." А до того, обнявшись с заехавшим в Михайловское упитанным Пущиным (Сергей Покровский), проскандируют хором другие строки из "вольнолюбивой" лирики. Явилась опереточная Арина Родионовна (Елена Королева) - тут же звучит: "Выпьем с горя, где же кружка...". А уж каким замечательным чтецом-декламатором оказался граф Бенкендорф (Виктор Саракваша)! Не зря же ему аплодируют не только зрители, но и сам Николай I (Николай Токарев). Услышав из уст Бенкендорфа фрагмент скандальной "Гавриилиады", царь, плотоядно облизываясь, требует продолжения. Бенкендорф, кстати, совсем неплохой человечек, по версии Безрукова-старшего. Пушкина по-своему ценит, участи его сочувствует и даже Николаю по этому поводу иногда смеет возражать. Разве что холеру наслал собственноручно на болдинские окрестности - вольна и безгранична авторская фантазия. Слава Богу, что замешено все на иронии, а то бы просто беда. Впрочем, то и дело встречающиеся "отчеты" о пушкинском творчестве этой иронии лишены. То все тот же Бенкендорф по бумажке зачитывает царю полный список творений поэта за определенный период, то сам Пушкин - Безруков подробно отчитывается перед публикой, как будто мы и сами не знаем, что "Евгений Онегин" или "Метель" из-под его пера вышли. Хотя сам Пушкин по-человечески вышел мелковат не только фигурой. И в своей "гениальности" он сам признается с извиняющейся улыбочкой: мол, простите, сам не понимаю, как вышло. Может быть, именно поэтому стихи и звучат так часто, в качестве, так сказать, материального подтверждения гениальности. Пушкин здесь - синтез "гуляки праздного" и человека, бытом замученного. Или весел без удержу (отплясывает в борделе канкан вокруг карикатурного комнатного "бахчисарайского" фонтанчика), или устал и грустен без меры. Денег нет, жена как на грех первая красавица, сам - "павиан" (цитирую). А вот Натали-то (Наталья Сычева) как раз в данной версии - вариант жены почти идеальной. Умна не слишком, собой хороша и к Пушкину - со всем почтением, если не сказать, любовью. В общем, Натали той эпохи, когда носила она уже другую фамилию - Ланская. Пушкин же ее перед царем и светом зачем-то едва ли не посмешищем выставляет: вместо вальса на балу - страстный танец, заимствованный из репертуара фигуристов, к тому же звучит музыка известного хачатуряновского вальса. Она, бедная, и на шпагат садится, и юбки супруг ей самолично задирает. Такое ощущение, что сам же всех и провоцирует. Впрочем, картонно-смазливым Дантесом (Всеволод Болдин) увлечься трудно - слишком уж тот безлик и бесстрастен. К тому же и величает его Пушкин про себя "мой голубезнейший друг". Он - всего лишь историческая данность, реальностью сегодняшнего спектакля ничем не подтвержденная. Оттого и бездуэльный финал (зачем подробности, когда и так все известно?) начисто лишен драматизма. Пушкин должен умереть. Он и умер. За кадром. Натали же еще при жизни супруга облачилась в траур. Все понятно. Все предсказуемо. И разве что тинейджерам, которые с Пушкиным пока еще не на дружеской ноге, зрелище, быть может, пойдет на пользу. Хотя лучше все-таки книгу открыть.
__________________
"Наше счастье зависит куда более от того, как мы встречаем события нашей жизни, чем от природы самих событий." А. Гумбольдт |
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.05.2006
Откуда: Берлин
Сообщения: 346
|
...и еще...
Новые известия, 12 сентября 2002 года
Елена Ямпольская Ай да папин сын... "Александр Пушкин". Театр имени Ермоловой. Пьеса и режиссура Виталия Безрукова, в главной роли - Сергей Безруков Александру Сергеевичу Пушкину в свое время очень не повезло. Не было у него заботливого папы. То есть папа-то, конечно, был, но вот заботу свою он проявлял странным образом. То соглашался за родным сыном присматривать (читай - шпионить), то запрещал прочим отпрыскам поддерживать отношения со старшим братом, дабы тот не заразил их бациллами вольнодумства и атеизма. Пушкин-отец первенца своего скорее опасался, нежели любил. Сергей Витальевич Безруков оказался значительно счастливее. Всевышней волею Зевеса он награжден таким папой, который ради обожаемого дитяти горы свернет. И даже если это не просто гора, а монблан, именуемый "Пушкин", Безруков-старший все равно устремится к нему с киркой и мотыгой: расковырять, выровнять, приготовить для драгоценного Сереженьки очередной плацдарм... Приступая к премьере "Пушкина", сыгранной на сцене самого центрального и при этом чрезвычайно захудалого Ермоловского театра, я не стану поминать ни легендарный здешний спектакль о Есенине, где главную роль тоже играл Сергей Безруков, совсем еще юный, ни первую совместную работу отца и сына - прошлогоднюю "Ведьму" по еле слышным чеховским мотивам. "Есенина" и "Пушкина" роднит только слабость драматургического материала, что же касается "Ведьмы" - кто старое помянет... Предположим, наше знакомство с "Пушкиным" начинается с нуля. И что же предстает доверчивому взору обычного зрителя, отнюдь не пушкиниста? Сплошные колдобины и заусеницы. Дом в Михайловском выведен на сцене в два этажа, чего отродясь не было. Поезжайте в Пушкинские Горы и спросите. Иван Пущин, "большой Жано", открывает свой визит к опальному поэту, подхватывая на руки Арину Родионовну. "Здравствуй, няня!" - фамильярно вопит Пущин, хотя она ему такая же няня, как он ей тетя. Впоследствии залихватский молодой человек обзовет крестьянку Яковлеву "дряхлой голубкой" и посадит ее к себе на колени. Кто бы мог подумать, что Царскосельский лицей выпускал таких геронтофилов... Пушкин встречает старого товарища в шелковой красной рубашке, как будто собирается в Святогорский монастырь на ярмарку. Дело, напомню, происходит одиннадцатого января. Форма одежды крайне неподходящая. Ольга Калашникова, холеная девушка с московским прононсом, старательно выговаривает "давеча" и "надысь", заученно отвешивает земные поклоны и исполняет под гитару городской романс "Шумел камыш, деревья гнулись"... Пущин остается ночевать, причем успешно окучивает в постели сразу двух крепостных девок. На следующий день приезжает папа Пушкина и сильно на сына гневается. Вы еще не утомились? А ведь это краткий пересказ первых тридцати минут четырехчасового действа. Ладно, пусть исторический скандал в семействе Пушкиных случился осенью 1824-го, а Пущин навещал друга в начале 1825-го, это бы еще можно пережить. Но Пущин НЕ НОЧЕВАЛ у Пушкина, он приехал рано утром, а покинул Михайловское в три часа пополуночи и вообще был человеком вполне приличным. Во всяком случае гибрид дурно воспитанного трепача с похотливым павианом - не его портрет. Кстати, Сергей Львович (в бесцветном исполнении Безрукова-старшего) почему-то говорит про Михайловское "мое", хотя имение это принадлежало сначала Осипу Абрамовичу Ганнибалу, затем его супруге Марии Алексеевне, а в 1818 году отошло к пушкинской маме Надежде Осиповне. А вот в Болдино как раз хозяйничала отцовская ветвь, так что не было у Александра Сергеевича никаких оснований распоряжаться им, будто собственным имуществом. Никто ему Болдино к свадьбе не дарил, не думал даже, и насчитывало оно не пятьсот душ, как выкрикивает с гордостью Безруков-Пушкин, а пятьсот дворов (почувствуйте разницу), зато пятьсот душ как раз имелось в деревеньке' Кистеневка (от Болдино в десяти верстах), и двести из них отец с широкого плеча сыну отписал... Ольга Калашникова родила от своего барина младенца мужеского пола в 1825-м, а болдинская осень, как широко известно, датируется 1830-м, и несчастный ребенок к тому времени уже лежал на деревенском погосте, так что плодовитость Пушкина с плодовитостью Ольги совпасть хронологически никак не могли. Точно так же Павел Нащокин не мог дать Пушкину денег к свадьбе. Более того, сам Пушкин вынужден был, возвратившись из Болдино, уделить Нащокину десять тысяч "для выручки его из плохих обстоятельств". Вдобавок Павел Воинович женился после Пушкина. ПОСЛЕ, а не ДО. Черт побери, да возьмите любую книжку, там все очень доступно написано... Дантес, ровесник Натали Пушкиной, впервые встретился с ней в свете, когда обоим было вовсе не по семнадцать, а по двадцать два года... Фу-у... Может, остановимся? Говорят, Безруков-старший, как дядя самых честных правил, несколько раз публично подстраховывал свое творение: это, мол, вольные фантазии, требованиям исторической достоверности не подвластные. Думаю, многие согласятся, что безруковская хитрость шита белыми нитками. Пьеса написана твердым троечником, которому ведомы основные вехи жизни и деятельности А.С. Пушкина, но который при этом безбожно путается в деталях, потому что читать не приучен, а приучен пафосно декларировать свою любовь к родине. Патриотизм, замешенный на невежестве, - страшная сила. Помимо грубых фактических ошибок, "Пушкин" школярски хрестоматиен. Знакомые тексты, избитые сюжетные линии: Пушкин и царь, Пушкин и Бенкендорф, Пушкин и декабристы... Зеленая лампа, гусиное перо. Вальс Свиридова, вальс Хачатуряна. Романс "Я помню чудное мгновенье...", написанный Глинкой к 50-летию Пушкина, увы, покойного, - здесь супруги Нащокины напевают его в два голоса, дабы усладить слух поэта, вполне еще живого. Нормально. И так сойдет. На Сергея Безрукова в основном теперь ведь ходят бабушки и нимфетки - с примерно одинаковым интеллектуальным потенциалом. У половины зала на лбу, бегущей строкой -"сами мы не местные". Всякая пошлая выходка встречается громом аплодисментов. Нелепости проходят на ура. В памяти зрительской наверняка останется, что сестры Гончаровы собачились между собой, как базарные бабы; Александрина была нимфоманкой, чуть что прыгавшей к Пушкину в постель; а Дантес приходил в дом на Мойку, где непосредственно в присутствии поэта домогался его жены. (И ведь что интересно - был выставлен за порог живым и невредимым...) Хороша фантазия. Из области свободного сочинительства - это когда Натали на своем первом придворном балу выдает чумовой вальс с элементами латиноамериканских танцев и под конец садится на шпагат. Пожалуйста. Никто не спорит. Но когда на том же балу отставной поручик танцует рядом с самодержцем всероссийским, а Бенкендорф распоряжается оркестрантами - это ужасно смешно. Смешно, когда в слюняво-сопливой семейственной сцене Пушкин задает малолетней дочери весьма странный по тем временам вопрос: "Кем ты будешь, когда вырастешь?..". А вот очередной дуэлянт, который от страха перед Пушкиным громко выпускает газы, уже на любителя. Одним смешно, другим тошно. Догадал кой-кого Бог родиться в России без ума и таланта... На режиссуру время тратить не будем - все, надеюсь, понятно. Большинство актеров серьезному обсуждению также не подлежат: достаточно взглянуть, как морщит мундир на Николае Палкине, или как расхлябанно сутулится Дантес, чтобы измерить уровень "ермоловской" труппы со всей очевидностью. Безнадега. Пусть отдыхают дальше. Поговорим о человеке, которого искренне жаль. Разумеется, я не Пушкина имею в виду. Пушкин без журналистского заступничества как-нибудь обойдется. Жаль Сергея Безрукова, осипшего, постаревшего... Тем более что даже в противоестественной ситуации "отец, слышишь, рубит, а я отвожу" он ухитряется расти. Не профессионально - Пушкин сыгран все теми же тремя красками: мальчик резвый, кудрявый, влюбленный - раз; дураковаляние, хлестаковщина - два; лихорадочный пафос, трясущиеся губы, нервы в клочья - три. Безруков растет человечески. Пушкин его, несмотря на все папины "дрова", вызывает и улыбку, и сострадание. Ибо чувствуется, что самому Безрукову этот герой далеко не безразличен. Тут, пожалуй, и остановимся. Единственный лучик света в кромешной тьме.
__________________
"Наше счастье зависит куда более от того, как мы встречаем события нашей жизни, чем от природы самих событий." А. Гумбольдт |
|
![]() |
|
#19
![]() |
||
Дебютант
![]() |
Livi пишет:
![]() ![]() А что касается Безрукова, то после последних ролей, народ начинает догадываться где же он проведет свою дальнейшую жизнь - в сумашедшем доме... Иисус, Пушкин, Есенин, как показывает практика, бесследно это не проходит... А уж если еще и Лермонтова прибавить. Он что, решил всех переиграть? ![]()
__________________
"Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта. |
|
![]() |
|
#20
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 18.04.2006
Сообщения: 6.784
|
Mina пишет:
![]() ![]() Я думала, что я одна не понимаю таланта и харизмы Безрукова ![]() |
|
![]() |
|
#21
![]() |
||
Дебютант
![]() |
Думаю, вы не одна такая, и нас даже не двое!
![]() ![]()
__________________
"Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта. |
|
![]() |
|
#22
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Mina пишет:
|
|
![]() |
|
#23
![]() |
||
Дебютант
![]() |
Taksik пишет:
![]()
__________________
"Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта. |
|
![]() |
|
#24
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Mina пишет:
|
|
![]() |
|
#25
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
А-а-а-а!!! Вспомнила! Кажется он впервые прославился тем, что озвучивал "Куклы", Потом "Бригада". Могу и ошибаться.
|
|
![]() |
|
#26
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 06.08.2006
Откуда: США
Сообщения: 53
|
Taksik пишет:
![]() Потом - "Китайский сервиз" фильм про картежников с Янковским, Меньшовым - очень хорошо сыграл. Был еще такой слабоватый фильм Рязанова "Ключ от спальни" (правда это уже после "Бригады"), там Безруков играет профессора - ботаника, кажется. Комедийный персонаж, перевоплощается просто замечательно. Не скажу что он - однозначно гений, но молодец. В "Азазели" вытянул весь фильм на мой взгляд. Да и Исуса нормально в "Мастере" сыграл, что там весь фильм никакой, ну так это ж не Безрукова вина. А вам уже наверно просто примелькался. Фильмография вот: 2006 Поцелуй бабочки 2006 Князь Владимир (голос) 2005 Город без солнца 2005 Бой с тенью - сериал 2005 Мастер и Маргарита - сериал 2005 Есенин - сериал 2005 Анна Каренина 2004 Московская сага - сериал 2003 Жизнь одна... 2003 Ключ от спальни 2003 Участок - сериал 2003 Если невеста - ведьма - сериал 2002 Азазель - сериал 2002 Бригада - сериал 2001 Саломея - сериал 2000 Бледнолицый лжец 2000 Вместо меня 2000 Черная комната. Грейпфрутовый сок 1999 Китайский сервиз 1998 Развязка Петербургских тайн - сериал 1998 На бойком месте 1997 Старые песни о главном 3 1997 Умирает душа 1995 Крестоносец 1994 Ноктюрн для барабана и мотоцикла |
|
![]() |
|
#27
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2003
Откуда: Paris
Сообщения: 5.479
|
Меня тоже можно записывать в антибезруковский клуб - сразу же после сериала "Есенин". До этого я еще колебалась - Саша Белый, все-таки национальный герой ( хотя "Бригаду" не люблю).
Посмотрев первую серию "Есенина" долго плевалась и негодовала, помню , что тут же на ИФ написала о своем разочаровании и была нешуточная битва мнений между за и против Безрукова . Спустя много месяцев, поостынув, решила сделать вторую попытку просмотра "Есенина" и заставила- таки себя досмотреть до конца. После такой муки мое чувство окрепло, устоялось, оформилось и не подлежит изменению. Как говорил Жванецкий " Я пронес это чувство через годы и теперь могу сказать" - Я НЕ ЛЮБЛЮ БЕЗРУКОВА ! ![]() Именно по этой причине не хочу смотреть фильм о Пушкине. Боюсь, что будет то же , что с Есениным - теперь, когда на поэта налепили лицо и тело Безрукова, он меня совершенно перестал привлекать. Хочу в душе хоть Пушкина оставить с портрета Кипренского... А он еще и Чехова собирался играть, и Лермонтова... ![]() |
|
![]() |
|
#28
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Natalie2005 пишет:
![]() Тем не менее, да, Безруков мелькает где-то постоянно! ![]() Просмотрела список сейчас еще раз - действительно, видела только один фильм с его участием. А ведь так примелькался уже и без фильмов! ![]() |
|
![]() |
|
#29
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 06.08.2006
Откуда: США
Сообщения: 53
|
Taksik пишет:
Это как про "Мастера" все на форумах писали: как это "бандиту" доверили играть Христа? Цирк. |
|
![]() |
|
#30
![]() |
||||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Natalie2005,
а вот действительно, как же так: не смотрела фильмы с его участием, а так заездили самого Безрукова, что и смотреть не хочется! ![]() Natalie2005 пишет:
Ну, и потом, почему конкретно ко мне обращаетесь, здесь о нелюбви к Безрукову писали и те, кто видел его во многих работах. Так что Natalie2005 пишет:
Taksik пишет:
![]() |
|||
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
10 февраля 2011 года, Царское село (г. Пушкин) | ValDem | Рассказы и фотографии путешественников | 4 | 21.12.2011 18:46 |
Х/ф "Пушкин. Последняя дуэль" в Publiciscinema | Iaroslavl | Что-Где-Когда | 3 | 26.09.2007 12:40 |
Пушкин - биографическое | Vishenka | Литературный салон | 8 | 14.02.2004 13:55 |