#1
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
Метаморфозы Лувра
1. François Boucher: Похищение Европы, 1747
Когда мы не довольны строем, Или тревожно на душе, Вновь иллюстрацию откроем Картины François Boucher. * В Париже знают филантропы О Похищении Европы; ** Для тех, кто к мифам не привык, Подскажем, что похитит бык. Зевс, в виде белого телёнка, На спину влезть уговорит, Вдруг повезёт её на Крит, И там родятся три ребёнка… Когда лагуна глубока, Не залезайте на быка! * - Франсуа Буше (1703, Париж – 1770, Париж), французский живописец, гравёр, декоратор парижской Оперы, «первый живописец короля», представитель художественной культуры рококо; ** - Европа, дочь феникийского царя Агенора, играла на берегу моря со своими подругами. Зевс принял вид красивого белого быка и позволил себя погладить, неожиданно отправился в открытое море и прибыл с ней на Крит. Там она стала царицей острова; *** - Созвездие Тельца названо в честь мифологического быка. Коллекция Louis XV. ![]() |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.01.2012
Сообщения: 34.114
|
И всё ?
![]()
__________________
«Трудные времена создают сильных людей. Сильные люди создают хорошие времена. Хорошие времена создают слабых людей. И слабые люди создают трудные времена » Г. Майкл Хопф |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
2. François Boucher : Подарки пастуха или Гнездо, 1740
Пейзаж Буше красив и ярок,
Но очень праздный он зато, Так, даме преподнёс в подарок Пастух не шляпку, а… гнездо! Принёс бы лучше шоколада, А гнёзд с деревьев нам не надо – Милее нам не пастораль, * А городская магистраль!.. Видна чудесная вершина, Каких довольно много тут, И купидоны воду льют Баранам мыльным из кувшина… В век двадцать первый нелегко Понять эпоху рококо! * - С его помытыми с мылом баранами и оперными пастухами произведение характеризуется идиллическими пасторалями Буше, занимательными и игривыми, исполненными иронии. Лирические черты дарования Буше проявились в его декоративных пейзажах с мотивом сельской природы, с интимными уголками у полуразрушенных мельниц и хижин. Грациозные, изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Буше любил светлую живопись и отдавал предпочтение нарядным голубым, розовым и зеленым тонам. Коллекция Louis XV. ![]() ![]() Картина в раме ![]() Деталь картины |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
1.1 Guido Reni: Похищение Европы, Эрмитаж
Я решил немного расширить тематику «Метаморфозы Лувра», включив в неё однотипные произведения Государственного Эрмитажа. Это позволит их сравнить, а также появится возможность опубликовать мои комментарии по теме «Метаморфозы Лувра и Эрмитажа» на facebook Эрмитажа.
Когда мы не довольны строем, Или тревожно на душе, Вновь иллюстрацию откроем Картины François Boucher. Комментарий к картине François Boucher: Похищение Европы, Лувр Когда встают на небе тени, Или тревожно на душе, Хотим картину Guido Reni, А, может, François Boucher? Вот и все отличия в тексте комментария. Но художники и картины разные. ![]() |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
1.2 François Boucher, Guido Reni: L'enlèvement d'Europe, facebook Musée du Louvre
Quand on n’est pas content de l’ordre,
Ou nous voulons parfois coucher, Quand on voudrait partir à Londres, Allons chez François Boucher!.. Il y a beaucoup de philanthropes Qui savent de «L'enlèvement d'Europe» Et ils nous disent dans leur bureaux: “Ne grimpez pas sur le Taureau!”... Le sujet est inspiré des Métamorphoses d'Ovide : Jupiter a pris la forme d'un taureau blanc pour séduire Europe, qu'il va enlever sur son dos. Ответ Musée du Louvre по поводу Boucher: Merci pour votre partage, plus d'informations sur ce tableau de François Boucher par ici Спасибо за ваш раздел, больше информации о картине François Boucher здесь Ответ Musée du Louvre по поводу Reni: Not at the Louvre ! At Dulvich Picture Gallery More information here 21 июля Похоже, эта картина Reni: Europa and the Bull, действительно, находится не в Эрмитаже, а в Dulwich Picture Gallery , там указывается, кто и когда её приобрёл. В Эрмитаже ничего этого нет, приводится инв. ГЭ-65, но указано, что картина не представлена в постоянной экспозиции. |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
1.3 François Lemoyne, François Boucher: Похищение Европы, 1721, 1747
МЕТАМОРФОЗЫ ЛУВРА и ГМИИ им. А. С. Пушкина
Когда устанем от обмана, И станет скверно на душе, Идём к картине Лемуана, К ученику его, Буше!.. Далее по тексту гл. 1 Метаморфоз Лувра ![]() François Lemoyne |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
3. Nicolas Coustou: Аполлон, преследующий Дафну, 1713 - 1714
Овидия «Метаморфозы», - *
Погони, бегства со всех ног; С тех пор богам нужны не розы, - Лавровый, только лишь, венок!… Пронзён был раз стрелой Амура ** Сын Зевса – яркая фигура, Бог лучезарный, Аполлон Был в Дафну той стрелой влюблён! На нём распухшая одежда И прядь распущенных волос, Догонит ли, вот в чём вопрос; У бога теплится надежда: Обнять в каком - нибудь кусту Поможет Nicolas Coustou?! * - Отрывок из «Метаморфоз» Овидия, рассказывающих о превращениях богов и людей в животных или в растения (начало I-го века, I, 452-567); ** - бог любви Амур (Эрот, Купидон), чтобы отомстить Аполлону, который насмехался над ним, поразил его золотой стрелой, сделавшей его безумно влюблённым в нимфу Дафну. ![]() |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
3.1 Francesco Trevisani: Аполлон и Дафна, Государственный Эрмитаж
![]() |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
4. Guillaume I Coustou: Дафна, преследуемая Аполлоном, 1713 -1714
Но в тот же миг стрелой свинцовой *
Амур девицу поразил, И рад стрелок мишени новой, А Дафна выбилась из сил! Ей Аполлон вселяет ужас: Она бежит, дрожа и тужась, Символизируя испуг И трепетность молящих рук! «Я Аполлон, - кричит, - сын Зевса, Я не разбойник, не пастух! Куда бежишь? Кругом лопух! Постой же, ради интереса!»…** В лавровом спрятаться кусту Поможет ли Guillaume Coustou?! * - Отрывок Métamorphoses Овидия (начало I-го века, I, 452-567): Затем Амур пускает в нимфу свинцовую стрелу, чтобы любовь вызывала у неё отвращение; ** - « — Не беги от меня, нимфа! Я — Аполлон, сын Зевса! Я не разбойник и не пастух, чего же ты бежишь от меня, нимфа! Остановись! Дафна продолжает бежать. Но все ближе погоня, все меньше сил остается у нее, она уже чувствует за спиной разгоряченное дыхание Аполлона...» ![]() |
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
4.1 Jean-François de Troy: Аполлон и Дафна, около 1728, Государственный Эрмитаж
![]() |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
5. Giovanni Battista Tiepolo: Аполлон и Дафна, 1743-44
Как волк, Бог гонится за нею;
Взмолилась девица к отцу, К речному божеству, Пенею, И кровь прихлынула к лицу: «Отец, спаси меня от зверя, Невинности грозит потеря! Скорее спрячь меня в тени Или мой облик измени!». * И сжалились над Дафной боги, Она преобразилась вдруг: В ней вырос лавр из пальцев рук, Затем деревенели ноги… Так Тьеполо, в расцвете сил, Метаморфоз изобразил! * - Метаморфозы Овидия (начало I-го века, I, 452-567) «… И она взмолилась отцу Пенею о помощи: - Отец! Помоги дочери! Спрячь меня или измени мой облик, чтобы меня не коснулся этот зверь! - Едва прозвучали эти слова, как Дафна почувствовала, что ноги ее деревенеют и уходят в землю по лодыжки. Складки влажной от пота одежды превращаются в кору, руки вытягиваются в ветви: боги превратили Дафну в лавровое дерево (греч. "дафне" – волчеягодник, лавр). От горя сделал Аполлон отныне его своим излюбленным и священным растением и украсил голову венком…» ![]() |
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
5.1 René-Antoine Houasse: Аполлон и Дафна, 1677, музей Версальского дворца
![]() |
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
6. Центральный медальон ковра Тронного зала Тюильри, 1806 – 1810, Лувр
Ковёр на свадьбу заказали,
Так захотел Наполеон; Лежал ковёр тот в Тронном зале,* На нём - центральный медальон!..** Орёл Империи расправил Все крылья, властвуя без правил, А молнии в его когтях Должны вселять народам страх! Там есть имперская корона И Крест de la Légion d'Honneur, Символизировал ковёр Геральдику Наполеона… Но императорская власть Смогла лишь в Лувре не пропасть! * - Médaillon central du tapis de la salle du Trône aux Tuileries, ковёр, сотканный в мануфактуре Savonnerie, был окончательно поставлен в 1810 г. для тронного зала Тюильри, а также для дворца в предвидении церемонии свадьбы Наполеона с Marie-Louise; ** - Медальон, сохранённый в Лувре, представляет орла с расправленными крыльями, держащего в своих когтях молнию, на фоне голубого неба. Над ним возвышается императорская корона, и он окружён орденской цепью и Крестом Легиона Чести (Croix de la Légion d'Honneur). ![]() |
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
Спор Минервы и Нептуна, 1
Noël Hallé, «Спор Минервы и Нептуна», 1748, Лувр
Был спор Минервы и Нептуна:* Кто грекам пользу дать горазд, Тому благоволит фортуна, Тот городу названье даст! Нептун вскипел; подняв трезубец, Ударил в землю, как безумец! Оттуда, лишь трезубцем тронь, Выходит благородный конь!** Нептун, того коня создатель, Дар в ярких красках расписал, И грекам, вроде, доказал, Что он – столицы основатель! Но, неужели с этих пор Минерва проиграет спор?! * - Dispute de Minerve et de Neptune, Нептун и Минерва продолжали спорить, чье имя присвоить городу. Юпитер объявил, что город будет вверен попечению того божества, которое создаст наиболее полезный для жителей дар; ** - Подняв трезубец, Нептун ударил им о землю, и оттуда, сопровождаемый возгласами удивления и восхищения, выскочил конь благородных кровей. Гордый создатель коня расписал яркими красками все его достоинства, и все решили, что Минерве нечего и думать превзойти Нептуна. ![]() |
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
Спор Минервы и Нептуна, 2
René-Antoine Houasse: Спор Минервы и Нептуна с целью узнать, кто из двух даст своё имя городу Афины, около 1689 – 1706, Национальный музей Версальского дворца и Трианона
Минерва деревце создала Оливковое из земли; * О нём богиня рассказала, Чтоб греки дар принять могли: «Его листва и древесина * Прочнее будет, чем осина; Мир, процветание, почёт Оливковая ветвь несёт!* Благополучия достоит Ваш город, дерево храня, А что касается коня, Он только лишь на поле воин!» Юпитер не скрывал восторг, И прекратил с Нептуном торг! * - La Dispute de Minerve et de Neptune pour savoir qui des deux donnera son nom à la ville d'Athènes; Минерва, в свою очередь, создала оливковое дерево. Когда она рассказала им, как люди смогут использовать древесину, плоды, листья и ветви этого дерева, добавив, что оливковая ветвь служит символом мира и процветания, и потому гораздо важнее для жителей, чем конь, символ войны и бедности. Они признали, что её дар лучше всего послужит людям, и Юпитер присудил награду ей. Афина (у римлян – Минерва) дала городу свое имя, и городские жители с тех пор стали считать ее своей небесной покровительницей. ![]() ![]() Merry-Joseph BLONDEL: La Dispute de Minerve et de Neptune au sujet d'Athènes, Лувр |
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
ПРОГУЛКИ по ВЕРСАЛЮ, Версальский дворец, Галерея Зеркал
Большая Галерея (La Grande Galerie), как её называли в XVII-м веке, ежедневно служила местом прохода, ожидания встреч, часто посещаемая придворными и общественными визитёрами.
Галерея прославляет на своих 73-х метрах политический, экономический артистический успех Франции. Свыше сорока композиций свода, расписанных Шарлем Лебреном (Charles Le Brun Le Brun) и его ближайшим учеником, Рене-Антуаном Уассом (René-Antoine Houasse), иллюстрируют славную историю Louis XIV в течение 18-ти первых лет своего персонального правления с 1661 г. Таким образом, военные и дипломатические победы также, как и реформы, направленные на реорганизацию королевства, интерпретируются в виде аллегорий античности. Louis XIV изменил в последний момент проект Charles Le Brun на тему Геркулеса. Своими размерами и количеством 357 зеркал, украшающих 17 арок напротив окон, подтверждают, что новая французская мануфактура стёкол способна лишить Венецию монополии зеркал, бывших тогда предметом роскоши. Большие декорации Версаля были утешением короля в трудные моменты правления: в сцене, когда Мадам de Maintenon качает Louis XIV в его вращающемся кресле, король поднимает глаза к небу, и Мадам de Maintenon его спрашивает: «Сир, вы молитесь? – Нет, Мадам, я восхищаюсь плафонами…» ![]() ![]() Геральдика с молнией и младенцами путти, плафон Галереи Зеркал, Charles Le Brun (1619–1690) ![]() Один из символов Людовика XIV с его девизом: Non pareil à la multitude (Бесподобный в толпе). Плафон Галереи Зеркал, Charles Le Brun (1619–1690) |
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.07.2008
Откуда: Ницца
Сообщения: 381
|
AlexCotch, спасибо Вам огромное,очень интересно.
|
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
Venecija, Вам спасибо, что посмотрели эту публикацию. Какие из моих тем Вас интересуют больше?
|
|
![]() |
|
#19
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.07.2008
Откуда: Ницца
Сообщения: 381
|
Про Лувр нравится , про православные святыни России и Франции нравится,спасибо Вам большое.
|
|
![]() |
|
#20
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 06.01.2006
Откуда: Ua-Fr
Сообщения: 17.978
|
AlexCotch, спасибо огромное! Всегда с большим удовольствием читаю все Ваши публикации,получая истинное наслаждение.
__________________
"Женщина после сорока мало озабочена, что ты можешь подумать о ней или о её жизни. У неё развито чувство собственного достоинства." Фрэнк Кэйзер, американский журналист" |
|
![]() |
|
#21
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
Iryna13, значит, мне надо продолжать! Спасибо!
|
|
![]() |
|
#22
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
Charles Le Brun: Établissement de l’Hôtel Royal des Invalides, 1674, château de Versa
Charles Le Brun: Учреждение Королевского Отеля Инвалидов, 1674, Версальский дворец, галерея Зеркал
Le Roi Soleil в лице Минервы * (Лё Руа Солей) Построить захотел Отель, Где воины поправить нервы Могли б за несколько недель!.. Благоговение всем видом ** Надежду дарит Инвалидам: За их тяжёлый ратный труд Монет солдаты наберут! Одной рукой вручает орден, Другой – указывает план: Приказ о новом месте дан, Этап согласований пройден… Идут, когда душа болит, В Hôtel Royal des Invalides! (Отель Руаяль дез Инвалид) * - Король-Солнце, так называли Людовика XIV, с 12-летнего возраста танцевавшего в «балетах театра Пале-Рояль» в ролях Восходящего солнца и Аполлона; Минерва, древнеримская богиня мудрости; ** - Piété royale, Королевское благоговение, крылатая аллегорическая фигура с пламенем над головой («разум воспламеняется от любви Бога»), рогом изобилия (помощь нуждающимся) и орденом Saint-Lazar солдатам (автор комментария на французском языке Nicolas Milovanovic) ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#23
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 06.01.2006
Откуда: Ua-Fr
Сообщения: 17.978
|
AlexCotch, Спасибо большое! Как всегда, очень познавательно. Продолжайте нас радовать,пожалуйста.
![]()
__________________
"Женщина после сорока мало озабочена, что ты можешь подумать о ней или о её жизни. У неё развито чувство собственного достоинства." Фрэнк Кэйзер, американский журналист" |
|
![]() |
|
#24
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
Iryna13, я не питаю иллюзий, что мои публикации многим нравятся, но мне самому это было интересно:в 2008 прошла реконструкция Галереи Зеркал Версальского дворца, там появились фотографии плафонов и комментарии к ним, но только на французском языке... Получается, что я первым описал некоторые плафоны 17-го века Галереи Зеркал по-русски и, типа, в стихах. Спасибо Вам, что вы на них откликнулись!
|
|
![]() |
|
#25
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 06.01.2006
Откуда: Ua-Fr
Сообщения: 17.978
|
AlexCotch, Думаю,что нравятся, но, часто не пишут комментарии. Есть такая категория форумчан-"читателей"
![]()
__________________
"Женщина после сорока мало озабочена, что ты можешь подумать о ней или о её жизни. У неё развито чувство собственного достоинства." Фрэнк Кэйзер, американский журналист" |
|
![]() |
|
#26
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.01.2012
Сообщения: 34.114
|
||
![]() |
|
#27
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
Suare, можно вообще не комментировать, достаточно указать значком, если что-то понравилось... Спасибо, что, всё-таки, комментировали...
|
|
![]() |
|
#28
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
Ch. Le Brun, R.-A. Houasse: Соединение двух морей, Версальский дворец, галерея Зеркал
Честолюбивые французы
Там, где дорог никто не знал, Прорыли к морю от Тулузы Широкий Южный свой канал! * Пусть знают местные вороны, Что воды пресные Гаронны Несутся, открывая кран, Теперь от моря в океан! Фигура Средиземноморья ** Соединилась напрямик С фигурой грозной Atlantique (Атлантик) И может царствовать без горя! «Соединеньем правых рук» *** Её встречает новый друг! * - Южный канал проложен от порта Сэт Средиземного моря до реки Гаронны в районе Тулузы в 1667-1671; ** - фигура Атлантики была полностью переписана, а фигура Средиземного моря хорошо сохранилась с XVII-о века; по стилю она может быть присвоена René-Antoine Houasse, одному из самых близких учеников Charles Le Brun; *** - Аллегории держатся за руки, согласно античному символу « Junctio dextrarum » («Соединение правых рук») ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#29
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
Караваджо, Алоф де Виньякур, около 1608, Лувр
Портрет Великого магистра, *
В доспехах, юный паж при нём, Закончил Караваджо быстро, Его радушный ждал приём! Но Караваджо мог отныне Работать только на чужбине: На родине ему с тех пор Объявлен смертный приговор. ** Он шефа расписал фигуру Талантливо, на свой манер, И вот, художник – кавалер, *** Благодаря де Виньякуру. Он щедрый, даже чересчур! Таков Alof de Wignacourt! * - Микельанджело МЕРИЗИ, называемый КАРАВАДЖО (1571 – 1610); Алоф де Виньякур, Великий магистр Мальтийского ордена, покровительствующий Караваджо, коллекция Louis XIV; ** - В мае 1606 года, после ссоры был убит Рануччио Томмазони, Караваджо был вынесен смертный приговор; *** - 14 июля 1608 года, по просьбе де Виньякура перед папой, Караваджо становится рыцарем Мальтийского ордена, принеся клятву перед алтарём ![]() |
|
![]() |
|
#30
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 05.03.2015
Откуда: Москва
Сообщения: 187
|
Noël Hallé, Гонка Гиппомена и Аталанты, 1765, Лувр
Среди бегуний есть таланты,
Охотницы волнуют нас, Про Гиппомена с Аталантой * Мы начинаем наш рассказ…. Когда жених возглавит гонку, Бегунья бросится вдогонку, Когда иссякнут силы в нём, Пронзит несчастного копьём. Была девица знаменита, Но в свете новых перемен На старт выходит Гиппомен, ** Его послала Афродита! Чтоб пыл охотницы утих, Дать надо яблок золотых! . * - La course d'Hippomène et d'Atalante, Аталанта беотийская, согласно этой версии мифа (Овидий), была охотницей и славилась быстротой в беге. Каждому из соискателей её руки она предлагала состязаться в беге, причём он, безоружный, должен был бежать впереди, она же с копьём следовала за ним; если она его не настигала, то признавала своим мужем, в противном случае его ожидала неминуемая смерть; ** - Много юношей пало от её руки, пока на помощь Гиппомену не пришла Афродита, дав ему золотые яблоки ![]() |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Посещение Лувра | Лёка | Вопросы и ответы туристов | 60 | 23.12.2019 15:22 |
Сокровища Лувра | ardues | Рассказы и фотографии путешественников | 75 | 05.11.2009 15:41 |
Отель недалеко от Лувра с 2-мя детьми | Bomond | Мнения и вопросы о гостиницах во Франции (и не только) | 4 | 02.04.2008 22:35 |
Недорогой отель 1-2* в районе Лувра | boy_21 | Мнения и вопросы о гостиницах во Франции (и не только) | 6 | 26.02.2008 06:35 |
Прогулка к пирамиде Лувра | Boris | Фотопрогулки с Борисом Карповым | 5 | 08.09.2004 08:15 |