#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Дневник ученика
Урок первый: сказка начинается.
Начну с того, что, только на прошлой неделе догадалась спросить в своей школе, можно ли брать уроки вождения, не сдав теории. Оказалось - можно, только плати. Сразу же был выписан чек и назначен первый урок. В восемь утра была в школе, в полном неведении, что же меня ожидает. Молодой человек, отстранённого вида назвал меня по имени, отдал ключи от машины, сказал идти устраиваться в кресле водителя. Я, как положено видавшему виды шОферу, уселась, пододвинула сиденье почти до самого руля, с радостью отметив, что в положении вжатой в пол педали сцепления мои коленки не упираются в руль, как это происходит в нашей машине, настроила зеркала, и стала ждать препода (ну как его ещё по-русски назвать-не знаю). Первым делом он показал, как двигается кресло, поднимается-опускается руль, настраиваются все зеркала. Затем он стал меня тестировать. Вопросы были "на какие колёса действует педаль тормоза, передние, задние или все 4?" (правильный ответ - на все 4 ![]() ![]() ![]() После заполнения всех бумаг, выдачи мне личной водительской книжки мы двинулись в путь. И вот тут началась сказка! Для начала он мне доверил только руль и поворотники, а сам переключал передачи и жал на все педали. Вот тут я и догадалась, почему у них продублированы все 3 педали, в отличии от "как у нас" (только сцепление и тормоз). Ощущения необыкновенные, как будто едешь на волшебной машине, которая сама плавно перед светофором тормозит, а когда загорается зелёный цвет, так же плавно сама стартует! Мы выехали в индустриальную зону, и между складами накатывали километры. Счастье длилось минут 20. Когда он убедился, что в повороты я вписываюсь самостоятельно, показал, как самой стартовать , переключаться на вторую скорость и на ней же тормозить. (Накануне мы с мужем выехали в чисто поле, где проделывали те же самые трюки, только тормозила я, оказывается, неправильно.) Правильно на второй скорости начинать плавно жать на тормоз, и, когда машина уже почти остановилась, резко (но не остервенело) нажать на педаль сцепления. А потом сцепление поставить на нейтральную передачу. Тогда машина не дёргается, как бешеный конь. Затем мы усложнили задачу, - разгонялись до третьей скорости, переключались снова на вторую и тормозили. До школы я доехала почти сама, мой препод только заранее предупреждал, чтоб сбавила газ, переключила передачу, держала ногу на тормозе при пересечениях, где "приоритет справа", круг и все повороты проезжала на второй передаче, показывала повороты. В этот раз в зеркала заднего вида при перестроении на другую полосу смотреть не заставлял, видимо у них "щадящий" режим обучения. Постепенно будут вводить новые действия, чтоб у новичка головушка не треснула от избытка информации и обязянностей. Все эти действия были мне знакомы, но не доведены до автоматизма за время обучения в белорусской автошколе, а потом за 5 лет успешно забыты. Но, как говорит мой папа, легче вспоминать то, что знал, чем то, чего не знал. Для экономии средств муж предложил мне свои услуги репетитора ![]() Итог: судя по результату тестирования и первому вождению, предположительно расчитывать на 35 часов. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Париж: дневник с зарисовками | shar_d | Рассказы и фотографии путешественников | 24 | 07.08.2007 14:57 |
Дневник американского солдата | nel | Улыбнись! | 4 | 20.04.2005 15:03 |