#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Дневник ученика
Урок первый: сказка начинается.
Начну с того, что, только на прошлой неделе догадалась спросить в своей школе, можно ли брать уроки вождения, не сдав теории. Оказалось - можно, только плати. Сразу же был выписан чек и назначен первый урок. В восемь утра была в школе, в полном неведении, что же меня ожидает. Молодой человек, отстранённого вида назвал меня по имени, отдал ключи от машины, сказал идти устраиваться в кресле водителя. Я, как положено видавшему виды шОферу, уселась, пододвинула сиденье почти до самого руля, с радостью отметив, что в положении вжатой в пол педали сцепления мои коленки не упираются в руль, как это происходит в нашей машине, настроила зеркала, и стала ждать препода (ну как его ещё по-русски назвать-не знаю). Первым делом он показал, как двигается кресло, поднимается-опускается руль, настраиваются все зеркала. Затем он стал меня тестировать. Вопросы были "на какие колёса действует педаль тормоза, передние, задние или все 4?" (правильный ответ - на все 4 ![]() ![]() ![]() После заполнения всех бумаг, выдачи мне личной водительской книжки мы двинулись в путь. И вот тут началась сказка! Для начала он мне доверил только руль и поворотники, а сам переключал передачи и жал на все педали. Вот тут я и догадалась, почему у них продублированы все 3 педали, в отличии от "как у нас" (только сцепление и тормоз). Ощущения необыкновенные, как будто едешь на волшебной машине, которая сама плавно перед светофором тормозит, а когда загорается зелёный цвет, так же плавно сама стартует! Мы выехали в индустриальную зону, и между складами накатывали километры. Счастье длилось минут 20. Когда он убедился, что в повороты я вписываюсь самостоятельно, показал, как самой стартовать , переключаться на вторую скорость и на ней же тормозить. (Накануне мы с мужем выехали в чисто поле, где проделывали те же самые трюки, только тормозила я, оказывается, неправильно.) Правильно на второй скорости начинать плавно жать на тормоз, и, когда машина уже почти остановилась, резко (но не остервенело) нажать на педаль сцепления. А потом сцепление поставить на нейтральную передачу. Тогда машина не дёргается, как бешеный конь. Затем мы усложнили задачу, - разгонялись до третьей скорости, переключались снова на вторую и тормозили. До школы я доехала почти сама, мой препод только заранее предупреждал, чтоб сбавила газ, переключила передачу, держала ногу на тормозе при пересечениях, где "приоритет справа", круг и все повороты проезжала на второй передаче, показывала повороты. В этот раз в зеркала заднего вида при перестроении на другую полосу смотреть не заставлял, видимо у них "щадящий" режим обучения. Постепенно будут вводить новые действия, чтоб у новичка головушка не треснула от избытка информации и обязянностей. Все эти действия были мне знакомы, но не доведены до автоматизма за время обучения в белорусской автошколе, а потом за 5 лет успешно забыты. Но, как говорит мой папа, легче вспоминать то, что знал, чем то, чего не знал. Для экономии средств муж предложил мне свои услуги репетитора ![]() Итог: судя по результату тестирования и первому вождению, предположительно расчитывать на 35 часов. |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Товарищи обучающиеся, прошу вас не воспринимать тему, как мою личную. И если у вас появится желание описать свои занятия - велком просим.
|
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Leila, Вы замечательно все написали!
![]() ![]() |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.08.2005
Откуда: 76
Сообщения: 21.216
|
Taksik пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 09.01.2007
Сообщения: 157
|
Очень полезная история! Я год назад получила права в Украине - мой жених до сих пор не перестает удивляться как мне их могли дать вообще, даже со второго раза (прим. знкомых в ГАИ нет, взятку никому не давала)! Да и я не могу забыть некоторые советы моего инструктора, например "Вот так включается задняя передача, но ты старайся парковаться так, чтоб ее не использовать" и в том же стиле. Так что, по приезду во Францию прийдется все заново проходить. Я только боюсь, что испорчу репутацию ГАИ, котороя таким чайникам как я разрешает ездить.
|
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.03.2005
Откуда: Mulhouse
Сообщения: 1.201
|
Enuma Elish пишет:
![]() еще и удивляться будете сколько тут чайников ездит Зато полученные права в течении года помогут лучше подготовиться к пересдаче |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 15.06.2005
Откуда: Toulouse / Мурманск
Сообщения: 20.735
|
Leila, Очень интересно у Вас тормозят. Похоже - сколько школ, столько мнений. Меня всегда учили тормозить на первой скорости. На второй - только если очень нужно
![]() |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Fellici, Taksik, следующий урок только 9 мая. Если у вас за это время случится вождение, - пишите сюда ваши очучения.
Кстати, препод сказал, что для лучшей результативности надо брать 2 - 3 занятия в неделю. |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Enuma Elish пишет:
У нас наоборот много занятий уделялось парковкам, а вот в город практически не выезжали. В основном по окраинам катались. А при сдаче вместо двух инструкторов присутствовал один, который контролировал только выполнение элементов (горка, парковка задом, парковка крено и разворот). А вождение по городу доверил нашим водилам. Те, естессно, сразу нас всех и повезли в милицию, за правами. |
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Nathaniel, тут количество мнений ограничено количеством передач (включая заднюю и нейтралку)
![]() |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 15.06.2005
Откуда: Toulouse / Мурманск
Сообщения: 20.735
|
Leila,
![]() ![]() |
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 30.03.2007
Откуда: Москва
Сообщения: 93
|
мне повезло меньше - мой инструктор в москве так хотел денег, что когда я на сантиметр заехала на линию, чего инспетор ГАИ не заметил, он прибежал со всех ног и инспектору на это указал
![]() в результате, я специально узнавала его выходной и повторный экзамен сдавала без него. надеюсь, во франции нет такого идиотизма!! ![]() |
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.03.2005
Откуда: Mulhouse
Сообщения: 1.201
|
Кто поделится опытом как крено делать надо?
Уже четверо мне объясняют по-разному. Совсем запуталась! И получается, что левое крено делаю лучше правого, хотя оно сложнее. |
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 17.08.2006
Сообщения: 665
|
Leila пишет:
![]() YESSSSS, exactly ![]() |
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 17.08.2006
Сообщения: 665
|
rromanova пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Maryna пишет:
![]() ![]() При этом - самое главное надо остановиться если увидите другую машину.
__________________
7/06/2006 |
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.03.2005
Откуда: Mulhouse
Сообщения: 1.201
|
Rina пишет:
![]() это уже 5-й метод. Причем почти все отличаются моментом поворота руля влево! - когда стойка между твоими дверьми равняется концу машины - когда по центру заднего окна видишь тротуар (в моей машине не вижу!!!) - когда в правом углу заднего окна видишь тротуар |
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Maryna, но 45 градусов не очень легко вычеслить, но если получиться, то крено получиться как надо.
__________________
7/06/2006 |
|
![]() |
|
#19
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 23.04.2005
Откуда: Vilnius_Besancon_Porto-Vecchio
Сообщения: 1.144
![]() |
Leila, раз уж вы разрешили другим поучаствовать в вашей теме - поделиться своими впечатлениями - я тогда тоже расскажу о своем первом занятии в автошколе на этой неделе, в понедельник. Тем более, что в другой теме я обещала это сделать. Уточню для тех, кто не читал созданную мной тему "Помогите советом чайнику с 14-летним стажем вождения" (как-то так она звучит, точно не помню). В общем, организация, где я работаю, пожелала, чтоб я водила их автомобиль, на что я ответила, что это невозможно, т.к., хоть права у меня есть, хоть вожу машину в течении 14-ти лет, но все мои машины были с автоматической коробкой передач, и то, как водить механику, напрочь за эти годы забыла. Они и послали меня за свой счет на курсы вождения, но не для получения прав, а для восстановления навыков вождения. Очень волновалась, будто в жизни за рулем не сидела. С чего начался урок?.. С тех же вопросов, что и у вас: про колеса, тормоза и т.п. Вопросов было около десяти. Извиняюсь, но не могу вспомнить их. Но не сложные, т.к. я, иногда с трудом понимая, что от меня хотят, все-таки отвечала правильно (кое что ей, моей преподавательнице, приходилось объяснять чуть ли не жестами, ну что поделаешь, не довелось мне пока здесь, во Франции, говорить на такие темы). Потом она стала мне подробно на листочке рисовать схемы, как работает сцепление, коробка передач, мотор, что будет, если не выжать сцепление. Скука смертная для меня это, не люблю технику, т.е. я люблю облегчать себе жизнь с ее помощью, но не люблю вдаваться в подробности, как и что функционирует. Затем она сказала, что будем учиться ездить. И попросила меня приготовиться к этому "процессу". Я уселась поудобнее, пододвинула кресло на длину, т.е. "короткость" моих ног, настроила все зеркала, пристегнула ремень...и затихла. Она спрашивает, а что дальше? Я честно ей отвечаю, что как раз этого и не знаю, иначе бы не сидела с ней рядом сейчас. В общем, она очень толково объяснила, как трогаться с места, как переключать скорости при разгоне, как тормозить, как трогаться с места, находясь на горке и все в таком плане. Начинали учебу на спец. площадке, это очень меня успокаивало. И все-таки она меня почти силком заставила выехать на трассу, а потом рулить около часа по небольшим городкам, таким живописным и цветущим, что я так и норовила глазеть по сторонам. Выявились у меня след. проблемы, над которыми еще надо работать (я сейчас напишу про свои ощущения): проблема переключать скорости - так и норовлю глядеть на рычаг; проблема с торможением - так и не поняла пока, как это делается, очень уж у меня все резко и безобразно получается) и не часто, но забываю нажимать на педаль сцепления (очень уж надо держать мне под контролем это). Она оценила мое вождение на +9 (почему плюс, не знаю, разве может быть -9?), в ошибки записала следующее: проблема с торможением, с чем я полностью согласна) и неправильное держание руля (я все одной рукой норовила рулить, как привыкла за все свои годы вождения). По этому поводу у нас получилась веселенькая история: рулю я себе, рулю, а она как рявкнет " дёма" (специально пишу по-русски, потому что если написать по французски, то понятно и не интересно). Я у нее и спрашиваю, что "дёма", я плохо вожу и надо "дёма" опять рулить? Тут она как засмеется, говорит, что завтра 1 мая, ездить точно не будем, но она просила меня следить за руками, т.е. держаться за руль двумя руками. Вот и все мои ошибки были. В отчете она написала, что мне еще требуется от 10 до 25 часов вождения. А про страх свой я почти позабыла, действительно, вспоминается легче, чем учится. Тем более, что я совсем не боюсь ни трасс, ни дорог, ни города, т.к. для меня это все обычно и привычно. У меня только сидит почему-то в подкорке страх, что я запутаюсь во всех этих механических причиндалах и не смогу вовремя затормозить . Надо искоренять это. А для этого нужны еще уроки. Вот так прошел мой первый урок вождения во Франции.
|
|
![]() |
|
#20
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
|
#21
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.03.2005
Откуда: Mulhouse
Сообщения: 1.201
|
а про руль на 10:10 она вам не говорила?
моя даже на 9:15 не разрешает руки держать. |
|
![]() |
|
#22
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 17.08.2006
Сообщения: 665
|
MLana пишет:
Дома, чтобы не думать, тормозите на нейтралке. Когда привыкнете, тогда будете повышать мастерство. |
|
![]() |
|
#23
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.12.2005
Откуда: FRANCE
Сообщения: 4.380
|
![]() Leila, спасибо !
даю ссылку на сайт (на французском языке): http://www.forum-auto.com http://www.forum-auto.com/automobile...sujet65018.htm |
|
![]() |
|
#24
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Maryna пишет:
https://www.infrance.su/forum/showthread.php?t=23667 учитесь на здоровье ![]() |
|
![]() |
|
#25
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.03.2005
Откуда: Mulhouse
Сообщения: 1.201
|
спасибо,
в теории все понятно, а как до практики доходит.... |
|
![]() |
|
#26
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.03.2005
Откуда: Mulhouse
Сообщения: 1.201
|
вечером крено с 1-ого раза получилось
![]() сегодня опять пробовать буду. |
|
![]() |
|
#27
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Уроки 2 и 3. Эй, ямщик, не гони...
Уф! Наконец-то все репетиции и концерты закончены, и можно спокойно сесть и написать продолжение.
На этой неделе у меня случились два урока вождения, с двумя инструкторами. Первый (всё тот же молодой паренёк)повёз меня (вернее, я сама ехала, а он был направляющим) в пригород, на трассы, по которым просто поток машин спешили на работы (было 8 утра). На дорогах следил, чтоб я придерживалась максимальной скорости. Если ограничение 70 км\ч, то 60 км\ч - это мало, надо разгоняться до 70-ти. Сложность возникла в соблюдении траектории, когда смотрю на табло скорости, выезжаю левым колесом на соседнюю полосу (дорога изгибом). Сказал, что лучше несколько раз на мгновение опустить глаза на табло, но держать траекторию под контролем. Сложно за мгновение определить скорость, но, надеюсь, с практикой этот навык придёт. Затем выехали на дорогу, с ограничением 90км\ч. Для второго занятия мне показалось это слишком, но не я командую, чтож... поехали. (Когда я училась в Беларуси, и мы выехали с инструктором за город, где ограничение было 80км\ч я ехала 40 и на предложение ехать побыстрее, отказалась, мотивируя тем, что боюсь, что в случае чего, не успею среагировать. Он отнёсся к этому с пониманием ![]() ![]() После поехали в город, по небольшим и практически пустым улочкам езили, отмечая все "STOP" и на равнозначных перекрёстках, где приоритет справа, при проезде держали ногу на педали тормоза. Пару раз стартовали на горке, с ручным тормозом и без. По этому элементу вопросов не возникло(это было основное, чему я училась в белорусской автошколе). В этот раз уже не так критически чувствовалась недостача третьей ноги, но где-то в районе гипоталамуса прошмыгнула идея о третьем глазе, который бы был настроен на переднюю панель. ------------------------------------------------------------------------------------------------ На третьем уроке инструктором у меня была молодая мадамка. Тут я поняла, что тот молодой человек, который был до неё просто патологически спокоен. Эта начала меня дрессировать. Это не было ни жестоко, ни агрессивно. Более того, она меня и нахваливать успевала. Дрессировка заключалась в попытке выработать у меня здоровый рефлекс перед каким-либо манёвром: "зеркала-поворотник-тормоз".Если собираюсь поворачивать влево, смотрю в центральное зеркало и то, что слева + мёртвый угол, если поворачиваю вправо - центральное зеркало и то, что справа + мёртвый угол. И вывезла меня в такое страшное место, там, что ни перекрёсток, то "приоритет справа" или знак "STOP". В один момент, когда мои руки и голова потеряли синхронность, после очередного стопа я после первой скорости вместо "палки передач"(ну, это та, которая торчит из коробки передач ![]() После, когда уже ехала с мужем в машине (не за рулём), включился рефлекс: услышала тикание поворотников, и глаза сами взглянули на зеркало, а в голове мысль "не успела, надо смотреть перед включением поворотника" ![]() |
|
![]() |
|
#28
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 09.01.2007
Сообщения: 157
|
Leila, Ух ты, как хорошо Вас учат!!! Пишите еще! Может быть я заочно у Вас научусь ездить. А то права мне дали, а ездить - только по прямой и пустой дороге. А настоящих перекрестков все было 3 и несколько Т-образных. В другой город выезжать нельзя, потому что ездить можна было только по маршруту утвержденному ГАИ...
![]() |
|
![]() |
|
#29
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Долго не возвращалась, потому что не было вдохновения описывать предыдущие уроки. Думала, что прогресс остановился, а тут перечитала свои сообщения, и воспряла духом немного, всё-таки полезно вести дневник, и записывать и свои ощущения и некоторые практические нюансы. За прошедшие 2 недели было у меня 4 урока. Водили в основном по городу, по маленьким улочкам. На первом уроке дядька при подъезде к перекрёстку при повороте направо всё указывал мне на бордюр,т.к. это было достаточно эмоционально, то я думала, что он боится, что я машину ему поцарапаю, и старалась объезжать этот бордюр на безопасном расстоянии. Когда подъехали к школе, он мне среди прочих ошибок упомянул и эту, сказал, что я слишком далеко выезжаю и оказываюсь на встречной полосе. (Плохое слово)... Что ему мешало мне сказать, что значит его: "Бордюр! Бордюр!" во время вождения? Я п ему показала класс! (меня муж в чистом поле натренировал плотно огибать повороты).
На следующем уроке с бабучкой мы катались по городу. Ну, катались себе и катались. Ничего экстремального, польза только в том, что новую местность посмотрела. Перепутала передачи, с третьей хотела на вторую перейти, а перешла на четвёртую. Это всё потому, что в школьной и нашей домашней машинах коробки немного разные. В нашей передачи идут, если схематично показать, вот так: \/\/ , а в школьной: |-|-| . Ещё стартовали на горке и ехали назад по прямой. Когда уже выполняли этот манёвр (езда назад по прямой) с другой инструкторшей, та сказала, что надо посматривать и вперёд иногда, и если впереди едет машина, надо остановиться, и обождать, пока она проедет. Спросила у этой "дресировщицы", можно ли как-то организовать уроки так, чтоб всегда к ней попадать, объяснила, что мне позарез нужно получить права как можно раньше, и что с ней у меня бОльший прогресс. Она сказала, что всегда водить с ней не получится, но можно у секретаря просить назначать уроки так, чтоб большая часть уроков выпадала на её дежурство. Вчера снова с бабучкой водила. Утром. Ночью плохо спала и тормозила на уроке. То забыла на световоре перед стартом поставить первую передачу, и тронулась на второй, то скоростной режим не соблюдала (ну как его соблюсти, если в этом районе первый раз нахожусь, и не знаю, чего ожидать за следующими кустами, то ли приоритета справа, то ли светофора, или ещё какого сюрприза). В конце урока было ощущение, что на первом уроке я гораздо лучше водила, и что вместо прогресса, у меня регресс. А ещё она подлила "соли в огонь" " выспись хорошо к следующему уроку и выпей витаминок. С удовольствием бы выспалась! И к следующему, и к прошлому! Может с витаминок начну. Чё то скучновато у меня получилось (сегодня снова неспалось). Fellici , у вас уже началось вождение? Как успехи? |
|
![]() |
|
#30
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Ещё один урок откатала. Замечания были по поводу ноги на педали тормоза во время начала старта. На предыдущем уроке несколько раз отъехала немного назад на светофоре (на какой-то бугристой местности катались), и ногу стала держать всегда как на старте на подъёме. На ровной местности не надо так делать.
Инструктор показала, как надо переключать передачи, и сразу же стало легче, перестала перескакивать на 4-ую вместо 2-ой. Надо не пальцами сверху хвататься, а ладонью сбоку, и тогда эта палка передач сама становится в нужную ячейку. Ну и последнее замечание, уже привычное - соблюдать скоростной режим, не засыпать на пути ![]() А теперь самое главное за сегодня: я сдала теорию! С одной ошибкой, хотя отвечая на вопросы сомневалась в пяти ответах, попалось слово, которое я ни разу не встречала. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Париж: дневник с зарисовками | shar_d | Рассказы и фотографии путешественников | 24 | 07.08.2007 14:57 |
Дневник американского солдата | nel | Улыбнись! | 4 | 20.04.2005 15:03 |