#1
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 28.05.2005
Откуда: Moscou
Сообщения: 28
|
![]() Пожалуйста, помогите разобраться. Вопрос по сцеплению.
Объясните почему (пример из учебника): 1. Cet élève est brave. 2. La ville est belle. в первом случае сцепление между élève и est отсутствует, а во втором (между ville и est) есть? Заранее спасибо, |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 31.08.2005
Откуда: Sud
Сообщения: 2.804
|
Мне кажется, что просто потому, что во втором случае в конце слова произносится й и далее гласная. Поэтому слышится слитное произношение.
Но подождем, что скажут специалисты профессионалы. ![]() |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 28.05.2005
Откуда: Moscou
Сообщения: 28
|
leonarda,
Разве в слово ville не является исключением и не произносится с "л" на конце? |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 17.06.2005
Откуда: Bordeaux
Сообщения: 567
|
ACyril пишет:
Moi, un français ,sain de corps et d'esprits ,ne voit pas de difference entre ces deux phrases. ![]() |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
ACyril,
Мне немного непонятен Ваш вопрос : что вы имеете в виду под "сцеплением"? Liaison, enchaînement, pause? Посмотрев на Ваши примеры, в первую очередь приходит в голову исключительно проблема разделения между ритмическими группами. Если Вас интересует именно эта проблематика, то тогда скажу следующее : 1/ в обеих фразах 2 ритмические группы (2 синтагмы), соответственно удлиняется последний слог каждой из групп - л*эв и брав; виль и бэль. Вы можете сделать разделительную паузу между группами. Это будет добротный "академический" вариант. Правило такое : чем больше разделение между группами, тем выше поднимается интонация и тем больше удлиняется последний (ударный) слог ритмической группы - удлиняется, естесственно, гласный звук! Но можно, в данном случае, сделать и enchaînement - то есть произнести без паузы вообще. Это зависит от стиля речи. Чем быстрее вы говорите, тем меньше растяжки на гласных и тем меньше паузы. 2/ Но, как вы правильно отметили, даже в случае enchaînement, вы не сможете ритмически одинаково произнести эти две фразы. Почему? Среди французских согласных звуков есть 5 согласных, которые автоматически удлиняют предыдущий гласный в закрытом слоге (конец группы или нет) - это /v/, /z/, /zh/=/ж/, /r/, /l/. В Ваших фразах они и представлены. Возможно, что ваши примеры имеют к этому отношение. Чем больше вы удлиняете гласный, тем сильнее вы подчеркиваете разделение между группами - и в смысловом плане, тем сильнее вы акцентируете внимание на том, где у вас тема (о чем вы говорите), а где рема (новая информация по теме). 3/ И возможно, главное : тут присутствует один момент - чисто артикуляционный : языком передвигать проще и быстрее, чем работать челюстями! Это я к тому, что в 1й фразе на стыке групп вам сначала нужно раскрыть челюсти на /э/, потом присомкнуть на /в/, а потом снова открыть на /э/; а во 2й фразе - вы слегка раскрываете рот на /и/, потом просто передвигаете язык на /ль/, а затем уже чуть пошире раскрываете на /э/ - это чисто механически получается быстрее, и поэтому длинная растяжка и пауза между группами не особенно и нужна. От этого и впечатление, что ваше "сцепление" происходит быстрее. Не знаю, понятно ли получилось, но хотелось объяснить - как лучше! Заранее извиняюсь, если слишком много "техники". Cordialement, ORTHO |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 28.05.2005
Откуда: Moscou
Сообщения: 28
|
PAULIN,
Говорит, что нет разницы? Просто в вводном курсе самоучителя Парчевского и Ройзенблит эти два предложения транскрибированы. Очередная очепятка?.. :-( Тогда как правильно со сцеплением или без? |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 17.06.2005
Откуда: Bordeaux
Сообщения: 567
|
ACyril пишет:
|
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
ACyril,
Pardon за собственную глупость! Я как-то подумала, что Вы подготовленный студент-лингвист, раз такие тонкости выясняете!!!!! Вот и накатала Вам... А если попроще, то обе фразы действительно очень похожи. Я бы тоже произнесла их на одном дыхании, со "сцеплением". Но от своих слов отказываться не буду - в первой фразе слог "lève" произносится дольше, чем "ville" во второй; и слогов там больше, вот фраза и получается более расчлененной по звучанию. Поэтому ошибки в учебнике по моему мнению нет. А вообще учитесь говорить слитно - не разбивайте фразы на отдельные слова. Тяните на одном потоке. А когда фразы длинные, смотрите, где в транскрипции стоят вертикальные черточки - там можно делать паузы. Посмотрите 2/ пункт моей предыдущей "диссертации" - насчет согласных в, з,ж, р, л - перед ними гласный растягивается не случайно. Тут важно не заглушая произнести конечный гласный, то есть , к примеру, В должно звучать как В, не ф. И вообще учитесь энергично растягивать ударные гласные - по опыту скажу, что когда человек научится это делать, у него автоматически снимается половина фонетических погрешностей! |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 31.08.2005
Откуда: Sud
Сообщения: 2.804
|
ortho , который раз снимаю шляпу! Такие объяснения всегда! Все по полочкам.
![]() Рискну обратиться с просьбой. Не подскажите ли учебничек (если есть какие то, которые можно здесь купить, а не из дома заказывать,то лучше) или ресурс в интерненте с помощью которых можно овладеть именно фонетикой? Может есть специальные упражнения? Наверняка есть. Может методики "магические"? Очень хочется начать борьбу с акцентом. Буду очень благодарна. |
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2003
Откуда: France-sud
Сообщения: 1.195
|
ortho пишет:
__________________
"Каждый человек И каждое событие присутствуют В вашей жизни потому, что вы Сами их привлекли. Что вы будете с ними делать, Решать только вам самим." Ричард Бах. "Иллюзии" |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 28.05.2005
Откуда: Moscou
Сообщения: 28
|
Еще вопросик.
В этом же учебнике приводится предложение вместе с его транскрипцией: Il y a des nids ici. [i-lja-de-'ni-di-'si]. Не понятно почему слова nids и ici связываются через d, а не через s. Совсем запутался ![]() |
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 17.06.2005
Откуда: Bordeaux
Сообщения: 567
|
ACyril пишет:
|
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 28.05.2005
Откуда: Moscou
Сообщения: 28
|
![]() PAULIN пишет:
|
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 17.06.2005
Откуда: Bordeaux
Сообщения: 567
|
ACyril пишет:
|
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 28.05.2005
Откуда: Moscou
Сообщения: 28
|
PAULIN пишет:
![]() Но здесь написано, что при связывании (внутри ритмической группы) последний непроизносимый согласный становится произносимым. А в предложении про гнезда почему-то связывается предпоследний - d. |
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
ACyril пишет:
|
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
В этой фразе 2 ритмические группы - поэтому никакой связки не нужно.
тем более через Д - меняется весь смысл : il y a des nids d'ici (et pas d'ailleurs). Не морочьте себе голову - ошибочка там у них. Ну, аж если так вам нужно докопаться до всех возможных вариантов, то можно - но только в очень выспренном поэтическом стиле (где связывается все, что можно и нельзя) - провести связку через З. Но в нормальной речи это режет ухо! |
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
leonarda,
Вопрос очень интересный - но мне нужно подумать : вот так сходу не приходят мысли, которые были бы полезны для самостоятельного изучения фонетики! Постараюсь расспросить старших товарищей! |
|
![]() |
|
#19
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
lor пишет:
Но только это делать нужно в контексте фразы - и как я говорила, нужно учиться говорить не отдельными словами, а группами слов, Например : Ro::se, elle est tranqui::lle. |
|
![]() |
|
#20
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 28.05.2005
Откуда: Moscou
Сообщения: 28
|
Можно еще вопросик по фонетике:
в словах papier & métier конечная r не читается. Поэтому ier читается как [je]. Правильно? Но вот почему конечная r в этих словах немая? Это какое-то исключение? |
|
![]() |
|
#21
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
По норме - er - произносится как закрытый /é/, хотя есть много исключений в словах иностранного происхождения - например, master = èR ou eur.
ier = /jé/. Как-то не пойму, что же в Вашем примере такого исключительного... |
|
![]() |
|
#22
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 28.05.2005
Откуда: Moscou
Сообщения: 28
|
ortho пишет:
Например fier, hier. Здесь ведь r читается? Я прошу прощения, если задаю слишком много (может быть для кого-то глупых вопросов). Недавно начал изучать французский (к сожалению, исключительно самостоятельно) - вот возникают вопросы по ходу выполнения вводного фонетического курса самоучителя, спросить больше не у кого. Извиняюсь, что постоянно приходится ссылаться на один и тот же источник, в правиле указывается на произношение er как [e] исключительно для неопределенной формы глагола. Здесь, как я понимаю, не инфинитив, а имя существительное и прилагательное. Значит ли это, что указанное правило чтения применяется несколько шире? |
|
![]() |
|
#23
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
ACyril пишет:
__________________
"Avant donc d'écrire, apprenez à penser" Nicolas Boileau |
|
![]() |
|
#24
![]() |
|||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 28.05.2005
Откуда: Moscou
Сообщения: 28
|
helga m пишет:
helga m пишет:
![]() |
||
![]() |
|
#25
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
ACyril,
Вы абсолютно правы. В словах "fier, hier" r произносится. Точно также как в словах amer, cancer, cher, enfer, éther, hiver, mer, révolver, ver. Однако, есть много существительных на /é/, в которых Р не произносится, как например : boucher, boulanger, coucher, passager, déjeuner, dîner, souper, etc. Есть и прилагательные на /jé/, например : premier, dernier, singulier, etc. и большинство существительных - acier, banquier, cahier, calendrier, , chevalier, etc. Их, на мой взгляд, подавляющее большинство. Мне кажется, что проще все-таки исходить из правила : -er, -ier читается скорее как /-é/, /-jé/, а дальше постепенно запоминать исключения, ну, а про окончания неопределенной формы глаголов - это точно /é/! |
|
![]() |
|
#26
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.09.2005
Откуда: France (13) ➝ Россия
Сообщения: 12.836
|
leonarda пишет:
Так же буду рада воспользоваться вашими рекомендациями касательно отработки произношения. |
|
![]() |
|
#27
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
ACyril пишет:
__________________
"Avant donc d'écrire, apprenez à penser" Nicolas Boileau |
|
![]() |
|
#28
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 28.05.2005
Откуда: Moscou
Сообщения: 28
|
helga m,
Большущее спасибо!!! ![]() Я Вам скину свой email |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сцепление (enchaînement) | Ксения Moineau | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 9 | 22.05.2011 21:22 |