Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Туристам о Франции > Рассказы и фотографии путешественников

Опции темы Опции просмотра
Старое 01.03.2006, 13:02     Последний раз редактировалось chukcha; 02.03.2006 в 13:58..
Мэтр

Дата рег-ции: 27.11.2003
Шалон - Дорман

Пролог

Если честно, то я долго робела (и робею) создать свою тему в этом разделе форума. Но, поскольку обещалась - отступать некуда.
Все свои путешествия я описывала в письмах к друзьям в Украине.
За три летних и три зимних месяца накопилось прилично таких писем и фотографий к ним.
Я дилетант по части фотографирования. Собственно, я увлеклась им только по приезду во Францию. Ну, как было не увлечься?! Столько красоты вокруг...
Надеюсь, что мне хоть частично удалось отразить своё восхищение Францией в снимках и письмах.
Логичнее было бы начать выкладывать впечатления сначала. Так сказать с момента прибытия во Францию. Но, по разным причинам, начну с конца.
Итак.

Поездки в Шалон и Дорман.

Шалон
В первый ехали по необходимости, но как бы и посмотреть заодно. За документом для Виктора. Денек был слегка морозный, солнечный, без «капризов природы» в виде дождя и снега. И за то ей большое спасибо!
С утра Жак работал и мы поехали в Шалонскую префектуру к окончанию обеденного перерыва. Немного покружили по городу в поисках указателя, к каком направлении искать префу. Приткнули машину и пошли пешком. Я с фотоаппаратом. Во мне охотничий инстинкт играет. А Жак поторапливает: потом, на обратном пути.
Префектура нашлась как-то внезапно. Внутри тихо, уютно. Гораздо приятнее, чем в Реймс.
Вроде народу рассредоточено по углам не много. Берем талончик и ждем. На табло высвечиваются номера сразу трех очередей. Наша самая длинная и вызывают реже, чем прочие. Ждем сорок минут. Разглядываем посетителей. За соседним столиком чернокожая семья. Пожилой мужчина, молодая женщина и четверо пацанов. Гадаем, кто кому кем приходится. Пацанам лет от 6 до 9. Женщине я бы дала немного за 20. Если это ее архаровцы, когда она их нарожать успела? Жак предположил, что всех сразу. Бывает, но не в этом случае. Когда ребятишки поднимаются, что бы уходить, заметно, что возраст у них все-таки разный. Мужик тянет на деда, но кто его знает? Они ушли и их семейная тайна так и осталась не разгаданной. Очередь подошла и мы в несколько минут освободились.
Получили document de circulation и пошли бродить по городу.
Шалон гораздо меньше Реймса, но в нем сохранились, любимые мною старые деревянные дома. Они придают такое очарование и уют французским городам, на мой взгляд.

Шалон оставил калейдоскоп впечатлений. Вот крыша городской мерии, которую облюбовали себе голуби.
Вот маленькая река, закованная в набережную.
А возле нее собор. И за ним крошечная, очаровательная соборная площадь.

Напротив собора памятник. Кому? Мы так и не нашли надписи. Но фигура мореплавателя в старинном камзоле, под неимоверным углом стоящая на носу корабля, выглядит живописно и загадочно.
Перед собором другая скульптурная группа. Это солдаты первой мировой. И соответственно памятник посвящен им.
Вот братья мои – роллеры запрыгивают на ступеньки какого-то постамента в центре города.
Вот магазины с забавными витринами: одежный, под названием «У хорошего дьявола» («au bon diable»)
и винный с голоногими манекенами среди бутылок. (В смысле, не пропивайте последнюю одежку?)
Магазин оружия с симпатичной собакой хозяйки магазина. Собака любит, чтобы ее гладили. И наконец, обычный магазин, куда мы зашли следуя моей интуиции, уже по пути к машине и купили с ба-альшой скидкой давно желанную шерстяную кофту.
Приятный заключительный аккорд.
Возвращались в быстро густеющих сумерках. Я прямо в машине нацепила на себя обновку и так ехала домой. Море удовольствия.
За горизонт опускался огненно-красный шарик солнца и я на лету, что называется, из окна машины пыталась его сфотографировать.
Получилось плохо. Скорость большая.
Вот такой хороший день выдался. А воскресенье было еще сказочней, но об этом в следующий раз.

Дорман.
На метеосайте наобещали суперскую погодку на 5 дней, включая выходные. Солнечно, тепло, сухо. Праздник весны, короче. И мы поняли, что грех бессовестный не использовать такую удачу.
В воскресенье с утра пораньше наделали бутербродов, чаю-кофею и рванули. Сначала в Шатийон на Марне. Марн – это река. И здесь часто дают населенным пунктам такие названия, мол, город при такой-то реке. И всем все понятно, где такой пункт располагается.
Главная достопримечательность этого крошечного симпатичного городка – это большая статуя папы Урбана II на верхушке горы в центре города. И шикарный панорамный обзор, который открывается оттуда на окрестности. Летом там даже телескоп был. Бросаешь еврик и смотришь – наслаждаешься деталями панорамы. А сейчас мы были, телескоп куда-то исчез. Может на зиму сняли?
Присели мы на лавочку, полюбовались видами. С права у подножия горы виднеется частный колледж-интернат, смахивающий на богатое поместье. Красивый дом-замок, большой парк за оградой, старинная церковь при школе. Погадали мы кто же там учится? То ли простые дети, то ли духовенство себе смену готовит. Уж очень отдаленное место для престижной школы. Разве что со всей окрестности учеников собирают?
Понежились в лучах необыкновенно приветливого для зимы солнышка. Слопали бутерброды. И решили проехать по «дороге шампанского» куда глаза глядят. Есть и такая. Она отмечена на карте специальными значками.
Едем. Солнце заливает дорогу. Ни машины. Дорога пустая. Пытаемся определиться по карте, где же мы. Тщетно, на нашей карте не отмечены населенные пункты, которые мы проезжаем. Есть оказывается в густонаселенной Европе такие безлюдные местечки.
Наконец, решаем повернуть назад. Что впереди не понятно, а машина намекает, что скоро ей понадобится бензин. Домой не хочется абсолютно. Предлагаю доехать до Дорман. Мы с Жаком были там летом. Но хочется, что бы и Витек посмотрел. Из достопримечательностей в Дорман имеется небольшой деревенский замок 16 века и чудесный парк при нем с деревьями-великанами, а так же часовня – памятник всем погибшим в ПМВ. В местности Шампань – Арденн были большие бои в Первую Мировую Войну. По дороге то и дело попадаются кладбища военных лет: французское, итальянское, английское. Ровные ряды крестов похожи друг на друга и только национальные флаги говорят о том, сыны какой страны покоятся здесь.
Часовня Дорман построена в начале 20 века, ей всего около 100 лет. Изящное и даже, несколько причудливое строение, я бы сказала. Больше похоже на сказочный дворец, чем на часовню, что не умаляет ни коим образом ее значения, как памятника.
В Дорман я особенно остро пожалела, что забыла фотоаппарат.
Уже при входе на территорию парка вид обледеневшего фонтана заставил меня просто взвыть от огорчения. Ах, как он был хорош – этот маленький фонтан! Мы обошли его кругом, полюбовались и двинулись в глубь парка. Замок очень органично вписывается в ландшафт парка. О том, что это именно замок, да еще почтенного возраста, свидетельствуют две круглых башни и мемориальная табличка. Сейчас в нем располагается офис туристической фирмы.
Возле замка весьма оригинальная мини-метео станция. Она представляет собой информационный щит и перекладину с подвешенным на цепи каменным шаром.
Надпись на щите гласит, что камень очень точно предсказывает погоду: если камень мокрый – значит идет дождь; если камень теплый - значит на улице жаркая погода; если камень качается – значит сильный ветер; если камень белый – идет снег. И наконец, если камень упал – значит метеостанция не работает. Весьма остроумно! Мы хохотали, а я скрипела зубами, вспоминая оставленный дома фотоаппарат. В который раз!
Обожаю дорманские деревья – великаны! Руками не обнять. Необыкновенной мощи и красоты, с голой светлой корой зеленоватого цвета. Как называются – не знаю, но какие они теплые и дружелюбные по ощущениям!
Мы поднялись мимо них по дорожке к часовне. По случаю зимы она была закрыта. Обошли вокруг, постояли на балконе, окидывая взглядом парк и замок. Потом еще побродили по парку. Нашли огромную секвойю. Оказывается их есть в этом парке. Они источают сильный, характерный для хвойных пород аромат. В конце прогулки, мы втроем прислонились к такому дереву, грелись в лучах заходящего солнца, вдыхали напоенный смолистым запахом воздух и блаженствовали. И места вокруг секвойи хватило бы еще на двух-трех человек. И тесно бы не было.
На обратной дороге заправили Пенелопу бензинчиком. Такие наполненные возвращались домой. День отдохновения. Неторопливый, светлый, теплый и радостный. Таким в нашей памяти останется это воскресенье.

Х.Р.Хименес
chukcha вне форумов  
 Ответ с цитатой 

Закладки