Обозвала голливудским потому, что перед началом фильма была заставка Уорнер бразерс - специально обратила внимание, впрочем, может быть они только представляли фильм? Еще мне это показалось в той же тональности потому, что МакДауэлл - голливудский любимчик (и мой, и мой!) и живет вроде в Лос-Анджелесе - слышала не так давно интервью с ним. Я показывала этот фильм своему 19-летнему сыну, которому не хотелось смотреть длинное кино и очень волновалась, как оно ему глянется (предлагала перестать смотреть, если надоест). Заводной апельсин один из его любимых фильмов, а я, к сожалению, не выбрала времени его посмотреть. Ему очень фильм понравился, Алан Прайс, песни (которые мне показались немного устаревшими в ритме), но ему вообще классик рок нравится.
"...некое ощущение свободы." - сколько людей, столько мнений. Мне вообще главная идея фильма видится как пролог к нему - черно-белый, немой, помните? Там, где рабочему на плантации отрубают кисти рук за сворованный кофе. Очень похоже на мою жизнь - пашешь всю жизнь, как савраска с этой их протестантской этикой, а потом обнаруживаешь себя с чем-нить отрубленным, пусть не кистями рук, а куском души. Какая уж там свобода... Ой, что-то я уж очень мрачно, извините.
В двух фильмах (О, счастливчик и Бэйб), которые я упомянула, мне очень нравятся вставки, интермеццо, что ли их назвать. В Счастливчике это кадры черно-белого немого с краткими надписями, передающими суть происходящего, а в Бейб это поющие фальцетом три очень смешные мышки, комментирующие своими "куплетами" происходящее на экране. А еще в Счастливчике актеры второго плана играют несколько ролей и, соответственно, герой МакДауэлла встречает их несколько раз, но не делает вида, что видит их впервые, а строит озадаченную рожу (ихде это я ее видел?). А бал в конце.... В общем, я была рада встрече со старым знакомым.
|