#11
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 06.01.2008
Откуда: Оттуда же
Сообщения: 468
|
Leon1812, как здорово, что Вы появились на форуме! Вновь, как пару лет назад, есть с кем поговорить не за конкретное имя, а за французскую музыку, за музыку вообще.
Мы с Вами лучше поймем друг друга, наши взгляды, надеюсь, сблизятся, если мы обратим внимание на то, что во Франции есть des chanteurs и des chansonniers. И те, и другие есть, разумеется, и в других странах, но только французский язык фиксирует такое различие, что показывает повышенную его значимость для французской культуры, в сравнении с другими. Шансонье широкую известность и популярность за пределами Франции имеют редко. А Joe Dassin est un chanteur. И тогда, в самом деле, личность Дассена оказывается гораздо крупнее. И тогда, действительно, количество проданных дисков получает право являться более-менее объективным свидетельством значимости артиста. Я более чем далек от мысли противопоставлять просто певцов и тех, кто к этому еще и сам себе автор, далек от мысли ставить одних выше, других ниже. Просто мое убеждение: поэтическое, композиторское и исполнительское - три самостоятельные составляющие эстрадного исполнителя, в каждой из которых артист раскрывается как уникальная творческая личность. И тут уж, согласитесь, тот кто лишь исполняет сочиненное другими, имеет в три раза меньше возможностей оказаться выдающимся, чем тот, кто все делает сам. Если же взять только Францию, то и тут не все так просто. Вы называете Сарду, Холлидея, Матье, Азнавура, Далиду, Дассена... Все так. Но! Есть такой человек, не знаю, как его правильно определить, а зовут Gérard Gorsse. У него есть сайт "Chanson Rebelle" (www.chansonrebelle.com), посвященный замечательным артистам, большинство которых несмотря ни на какие творческие достижения мало популярны в самой Франции по той причине, что они всегда были маложеланными персонами на радио и телевидении. И не в силу отсутствия у них чего-то такого, что есть у тех же Азнавура и Халидея, Матье и Далиды. А потому что неугодны по внехудожественным причинам. Не проходят цензуру редакций радио и телевидения. Это не шуточное дело, и это не наши дни, это было всегда, и двадцать, и сорок лет назад. Очень мало кому удавалось добиться славы вопреки медиакратической цензуре. Таким, разве что, как Брель, Брассанс... (В наши дни, я думаю, и им бы это было не под силу.) Диски это хорошо, но без рекламы на радио и телевидении - такова правда жизни! - всенародно признанным стать очень и очень трудно. Т.е., если был бы возможен гамбургский счет в артистическом мире, то его итоги сильно отличались бы от того, что дают всем известные рейтинги. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Джо Дассен: скачать фильм-концерт | Пешеход | Синема, синема... О кино, театре и телевидении | 1 | 22.06.2008 15:23 |
Джо Дассен | bigbenny | Вопросы и ответы туристов | 17 | 30.08.2007 22:14 |