Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Наш дом культуры и отдыха > Музыкальный клуб

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 31.10.2003, 18:04
Мэтр
 
Дата рег-ции: 12.07.2002
Откуда: Letzebuerg
Сообщения: 1.380
Soph --- 17:50 - 25 Окт., 2003 пишет:
Выполнив обещание, позвонила вокалистам. ...было сказано, что нет ни одной фр. оперы, которую можно было бы поставить в ряд с французской же оперой (не говоря уже о итальянских и немецких) "Кармен" Бизе. (она, кстати, самая исполняемая фр. опера). Есть конечно, "Таисс" Массне и "Самсон и Далила" Сен-Санса. Красивая музыка, но не того уровня и масштаба.
Катастрофа! Разумеется, "о плохих вкусах не спорят". Но всё же тот факт, что перечисление франко-оперных достижений, чрез имена Массне и Бизэ и вовсе без упоминания действительных шедевров Форэ ("Пенелопа"), Дебюсси ("Пеллеас") и Мессиана ("Франциск Ассизский"), исходит от "солистов Большого театра" вызывает у меня чувства схожие с Гамлетовскими при рассматривании им черепа Йорика.

Впрочем, подобные оценки и восприятие культурных ценностей не удивительны при укоренившейся в России системе музыкального образования, в которой на изучение величайших созданий музыкального духа 18 века (каковыми являются Lecons de Tenebres и Медея Марка-Антуана Шарпантье) отводится лишь один короткий урок.

Профессионалы! Небожители! Недостижимые знатоки вокальных упражений для формирования спинто и среднего регистра или же аппликатуры терций в верхнем голосе 18 этюда Шопена. Убойтесь высшего! Вы уже и так завели далеко, до той черты, за которой очень уважаемый Berurier заявил(необосновано!): "Опера - нефранцузам!"

Не знаю насколько репрезентативна была выборка профессионалов, но очевидно, что среди опрошенных не было ни Булеза, ни Эдисона Денисова, ни Вареза, ни Мессиана, ни Тосканини, ни Караяна, ни Аббадо, ни Хайтинка, каждый из которых утверждал "единственность" и "совершенство" Пеллеаса.

Оперы, что не имела ни непосредственных предшественников (разве что, отдалённо, Монтеверди; несмотря на определённое "контр-"влияние Вагнера и Мусоргского), ни непосредственных последователей, - лишь десятки лет спустя было вполне осознано её величие и новизна её музыкального языка. Il faut chercher apres Wagner, pas d'apres Wagner и Au theatre de musique on chante trop  - вот ключевые авторские свидетельства для понимания принципиально иной, нежели ему современная, оперной эстетики.

Текст Метерлинка, sans etre bijou de la literature , но всё же куда более приемлимый, нежели Вагнеровские карлики, Фрики, кольца, наковальни и пр. , - вызвал к жизни совершенно особое музыкальное отражение: солнечный восход и серебристые ручьи, ужасы подземелья и тайну башни со звоном. А главное - Музыку: светлую и нежную, тихую, деликатную и рафинированную (за исключением лишь знаменитого крика "Абсалон!!" Абсалон!!"), в которой все индивидуальные тембральные (напр, Мелисандовая флейтовая характеристика) или лейтмотивные (напр, постоянно сопровождающая Голо двухнотовая фигура) компоненты столь волшебно соединяются, взаимопроникают друг в друга, со-отражаются и рассыпаются на несколько уровней в каждой из индивидуальных сцен или же при сопровождении каждого из персонажей.

А сколько там отдельных эпизодов для смакования! Вибрирующий оркестр во вступлении к "Une foret"; клаустрофобия пещеры во втором акте, глиссандо арф на экстатическое "Voici la clarte!" Пеллеаса или же удивительная пауза после "Tiens!" перед четвертной нотой в критический момент обнаружения Голо пропавшего кольца...

Эта опера уже одна способна обессмертить французские вокальные традиции. Это одно из тех великих открытий духа (подобно Тристану или Парсифалю или Воццеку), что преображают всю современную культуру, являясь для неё одновременно и зеркалом и компасом. И бог с тем, что мы не часто видим её на сценах больших и малых театров ("афиши" - вот ещё аргумент! Давайте судить о кинематографе по тому, что показывают в центральных кинозалах!). Разумеется, "широкая оперная публика" предпочитает "страсти и чувства" размышлению, а дивертисменты подлинным мистериям. Поэтому и навсегда Тоскам и Карменам, Аидам и Золушкам будет обепечен куда больший успех, нежели, скажем, Koronacii Poppei, Дарданусу, Волшебной Флейте, Фиделио, Саломее и Солдатам.
Voisin вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Что писать про языки в CV? Minou Работа во Франции 78 18.06.2013 17:50
Как не путать языки? Natasha282 Французский язык - вопросы изучения и преподавания 24 03.02.2006 11:54
IX Международная выставка «Иностранные языки PLUS» nel Что-Где-Когда 0 09.09.2003 22:43


Часовой пояс GMT +2, время: 01:24.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX