|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.07.2002
Откуда: Letzebuerg
Сообщения: 1.380
|
Soph --- 17:50 - 25 Окт., 2003 пишет:
Впрочем, подобные оценки и восприятие культурных ценностей не удивительны при укоренившейся в России системе музыкального образования, в которой на изучение величайших созданий музыкального духа 18 века (каковыми являются Lecons de Tenebres и Медея Марка-Антуана Шарпантье) отводится лишь один короткий урок. Профессионалы! Небожители! Недостижимые знатоки вокальных упражений для формирования спинто и среднего регистра или же аппликатуры терций в верхнем голосе 18 этюда Шопена. Убойтесь высшего! Вы уже и так завели далеко, до той черты, за которой очень уважаемый Berurier заявил(необосновано!): "Опера - нефранцузам!" Не знаю насколько репрезентативна была выборка профессионалов, но очевидно, что среди опрошенных не было ни Булеза, ни Эдисона Денисова, ни Вареза, ни Мессиана, ни Тосканини, ни Караяна, ни Аббадо, ни Хайтинка, каждый из которых утверждал "единственность" и "совершенство" Пеллеаса. Оперы, что не имела ни непосредственных предшественников (разве что, отдалённо, Монтеверди; несмотря на определённое "контр-"влияние Вагнера и Мусоргского), ни непосредственных последователей, - лишь десятки лет спустя было вполне осознано её величие и новизна её музыкального языка. Il faut chercher apres Wagner, pas d'apres Wagner и Au theatre de musique on chante trop - вот ключевые авторские свидетельства для понимания принципиально иной, нежели ему современная, оперной эстетики. Текст Метерлинка, sans etre bijou de la literature , но всё же куда более приемлимый, нежели Вагнеровские карлики, Фрики, кольца, наковальни и пр. , - вызвал к жизни совершенно особое музыкальное отражение: солнечный восход и серебристые ручьи, ужасы подземелья и тайну башни со звоном. А главное - Музыку: светлую и нежную, тихую, деликатную и рафинированную (за исключением лишь знаменитого крика "Абсалон!!" Абсалон!!"), в которой все индивидуальные тембральные (напр, Мелисандовая флейтовая характеристика) или лейтмотивные (напр, постоянно сопровождающая Голо двухнотовая фигура) компоненты столь волшебно соединяются, взаимопроникают друг в друга, со-отражаются и рассыпаются на несколько уровней в каждой из индивидуальных сцен или же при сопровождении каждого из персонажей. А сколько там отдельных эпизодов для смакования! Вибрирующий оркестр во вступлении к "Une foret"; клаустрофобия пещеры во втором акте, глиссандо арф на экстатическое "Voici la clarte!" Пеллеаса или же удивительная пауза после "Tiens!" перед четвертной нотой в критический момент обнаружения Голо пропавшего кольца... Эта опера уже одна способна обессмертить французские вокальные традиции. Это одно из тех великих открытий духа (подобно Тристану или Парсифалю или Воццеку), что преображают всю современную культуру, являясь для неё одновременно и зеркалом и компасом. И бог с тем, что мы не часто видим её на сценах больших и малых театров ("афиши" - вот ещё аргумент! Давайте судить о кинематографе по тому, что показывают в центральных кинозалах!). Разумеется, "широкая оперная публика" предпочитает "страсти и чувства" размышлению, а дивертисменты подлинным мистериям. Поэтому и навсегда Тоскам и Карменам, Аидам и Золушкам будет обепечен куда больший успех, нежели, скажем, Koronacii Poppei, Дарданусу, Волшебной Флейте, Фиделио, Саломее и Солдатам. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Что писать про языки в CV? | Minou | Работа во Франции | 78 | 18.06.2013 17:50 |
Как не путать языки? | Natasha282 | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 24 | 03.02.2006 11:54 |
IX Международная выставка «Иностранные языки PLUS» | nel | Что-Где-Когда | 0 | 09.09.2003 22:43 |