Soph, нет тут никакой трагикомедии. И давайте уточним, идет ли речь об оперной музыке или о другом, потому что в Китае тоже есть гениальная музыка. Но не в европейско-оперном смысле. Отсутстввие знаменитых опер в Испании может вполне быть объяснено культурными и историческими, а не языковыми причинами. Речь не об этом, а о том, в чем конкретно заключается оперность немецкого и итальянского в лингвистическом смысле. Явно не в том, что пение и разговорная речь очень похожи.
Я не призываю петь на южном диалекте. Я констатирую, что пение приближается к южному диалекту из-за вынужденного произношения некоторых звуков.
И еще: когда вы написали фразу, с которой началась дискуссия и которую я больше не хочу цитировать, мне захотелось выяснить критерии, на которых вы основываетесь. Если допустить, что музыкальность языков определяется только и исключительно степенью развития оперы, то выясняется, что она развита во Франции меньше, чем в Италии и Германии, но все же больше, чем во многих других странах. Таким образом, тезис о немузыкальности французского и практической невозможности на нем петь своего подтверждения не нашел. Остальные тонкости я оставляю специалистам
