|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
Итак, друзья, свершилось!
Чечилия Бартоли приехала таки в славный город Питер. Еще более невероятно, мне удалось просто так, с улицы, купив входной билет за 300 рублей, попасть на ее концерт, да еще сидеть в служебной ложе А, что не так престижно, как в ложе Б, где обитают спонсоры и прочие VIPы. Но в служебной гораздо интересней, об этом чуть ниже. Мои впечатления - блистательно, редкое сочетание замечательного голоса и совершенного артистизма, ни капли статики, бурная жизнь, лицедейство на уровне лучших драматических актеров. Ее нужно не просто слышать, но и обязательно видеть. Когда головы сидящих впереди нахально закрывали мне чудный вид, впечатление катастрофически падало до недосягаемой высоты. Сказать об ней "Звезда" - ничего не сказать. Я просто напомню, что Чечилия названа первой в череде ныне поющих знаменитостей самим Соседом (см. его неповторимые экскурсы в мир Оперы). И этим все сказано. Могу лишь добавить, в одно ухо (точнее, я подсмотрел их в блокноте сидящей рядом дамы-режиссера) мне влетели слова - "Фонтан счастья". А в другое - "Она еще и большая умница. Прочитайте ее интервью в сегодняшнем Ъ."(Сказал сидевший напротив меня известный в соответствующих кругах музыковед). Купил я этого "Ъ" и с большим удовольствием сейчас перепечатаю интервью для заинтересованных форумчан, надо лишь набраться терпения. " Чечилия Бартоли: к старинной музыке меня привело любопытствоСегодня в Большом зале Петербургской филармонии выступает легендарнаяоперная певица ЧЕЧИЛИЯ БАРТОЛИ. Накануне примадонна пела в Большом зале Московской консерватории и отвечала на вопросы Сергея Ходнева. -Благодаря успеху ваших последних альбомов огромное количество людей, включая тех, кому ранее и в голову не приходило этим интересоваться, открыли для себя оперную музыку домоцартовского XVIII века. Скажите, а как Вы сами открыли этот репертуар? - Я начинала с репертуара, условно говоря, более романтического, с Россини, затем занялась Моцартом. А вот после этого мне стала интересна еще более ранняя музыка - может быть, благодаря общению с музыкантами, которые занимаются барочным репертуаром. Мне захотелось понять: а где истоки опер Россини? В каком контексте начинал творить Моцарт? Если хотите, каким воздухом он дышал? Какие композиторы его окружали, кто мог оказывать на него влияние? Отсюда мой интерес к таким фигурам, как Гайдн, как Сальери, скажем, или Паизиелло и Чимароза. И вот так постепенно мое любопвтство меня довело не только до второй половины XVIII века, но и до более раннего времени, до Вивальди и Генделя. - Ваша заинтересованность барокко - это серьезно или же это временное увлечение? _Видите ли, дело не в том, что барокко - это какой-то период, который для меня сам по себе инересен. Скорее, я бы говорилао многих пересекающихся и совпадающих периодах, в которые жили и творили прекрасные композиторы. Одна жизнь, конечно, страшно коротка. Но когда почти в одно и то же время живут Порпора, Гассе, Кальдара, Скарлатти... Таким временем просто невозможно не интересоваться! И поэтому же нельзя остановиться и сказать: все, больше открытий не будет. Ведь очень много этой музыки еще просто не открыто, она ждет исследователей, которые придут в библиотеки и архивы. - Тогда, возможно, и нам следует ждать продолжения начатой вами череды монографических альбомов - вслед за дисками Вивальди, Глюка. Сальери? -Да, я уже работаю над следующей программой. Я не в праве сейчас, к сожалению, говорить в подробностях, но могу сказать, что эта программа посвящена Риму начала XVIII века. Не одному композитору, а нескольким, тем, кто тогда ставил в Риме свои оперы. - Легко ли было переходить от Россини и Моцарта сразу к барочному вокалу? Все-таки это довольно специфические техники, приемы, сама манера. - Безусловно. Но как раз Россини и Моцарт мне очень помогли. Россини ведь недаром был не только замечательным композитором, но и прославленным преподавателем. Да и Моцарт - его петь неимоверно сложно именно потому, что многое нужно уметь: нужен невероятный контроль и владение техникой в той же степени, что и эмоциональностью и экспрессивностью пения. Исполнять этих композиторов- это было для меня учебой, очень пригодившейся для работыс барочной музыкой. Но ядолжна сказать, что , с другой стороны, тот же Вивальди мне в дальнейшем помогал исполнять Россини. Получается этакий взаимообмен, понимаете? А принимали ли вы во внимание трактаты и руководства по певческому искусству, созданные в XVIII веке? - Да, конечно! причем помимо собственно трактатов по вокалу, которых ведь не так много, очень важны старинные руководства в области инструментальной музыки. приходится иметь в виду все своеобразие старинных инструментов, отличия в их звучании, отличия в исполнительских приемах - вплоть до мелочей вроде того, как исполняются трели. Открытий было много, и за них я благодарна прекрасным специалистам по старинной музыке, с которыми я работала: Николаусу Арнонкуру, Кристоферу Хогвуду и другим. - Что вы обычно испытываете, когда начинаете разучивать какую-нибудь очередную головоломную по виртуозности арию? -Интерес, если хотите, любопытство. И изумление. Скажем, партии, написанные для кастратов, - это всегда крайность, экстремальность. При этом, замечу, у нас нет почти нмкаких свидетельств о том, как именнно это должно было звучать Когда берешься за интерпретацию подобных партий, то, конечно, это очень трудно технически, поскольку сам голос в такой музыке понимается как инструмент, который вдобавок вступает в диалог с другими инструментами. И это диалог может быть очень изощренным, усложненным, - у Вивальди в ариях, например, голос часто должен, образно говоря, превращаться в скрипку, и при том стакой тесситурой, которая почти невозможна для человеческого голоса. В моем случае, обладая достаточно гибким голосом меццо-сопранового тембра, подобные крайности все-таки можно исполнять, но это все равно остается только попыткой приблизиться к чему-то исключительному, чего больше не существует." Ну разве не прав был музыковед? Еще какая умница... |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Гранд Опера/Opéra Garnier - Opéra Bastille | silver579 | Вопросы и ответы туристов | 138 | 02.05.2019 08:51 |
Гранд-Опера и цареубийство | Boris | Премьеры сайта inFrance | 0 | 08.04.2010 10:49 |
концерты/опера | Martinella | Музыкальный клуб | 1 | 02.02.2010 11:38 |
Венская опера: заказ билетов | Оля-ля | Вопросы и ответы туристов | 1 | 23.11.2007 20:42 |
Гостиница для молодоженов, Опера | Lolita | Мнения и вопросы о гостиницах во Франции (и не только) | 0 | 26.01.2006 16:02 |