#241
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
Дорогие друзья! Начался новый сезон в театрах и концертных залах.
Нас ждут новые интересные встречи и открытия. В Мариинском театре 21 сентября в 19:00 можно послушать "Тоску" в звездном составе Мария Гулегина Владимир Галузин Сергей Мурзаев Дирижер: Валерий Гергиев 30 октября в концертном зале Мариинского театра концертное исполнение оперы Доницетти "Дон Паскуале". Дирижер - прославленный маэстро Рикардо Мути. Билеты еще продаются.
__________________
Михаил |
|
![]() |
|
#242
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
Большие перемены произошли в Малом оперном театре (Малеготе) Санкт-Петербурга. Интервью с Еленой образцовой:
![]() "Мы не собираемся копировать Мариинский театр" В санкт-петербургском Малом оперном театре имени Мусоргского произошла смена власти: его художественным руководителем стала Елена Образцова. Перед открытием сезона о планах театра Елена Образцова рассказала в интервью корреспонденту "Газеты" Гюляре Садых-заде. - Каково ваше мнение относительно труппы Малого оперного театра? - Я начала свою деятельность с того, что прослушала абсолютно всех певцов - и солистов, и хор. И осталась довольна солистами: ни разу не возникло желания кого-либо убрать из труппы. Правда, меня удивило, что никто из них не пел музыку - все только озвучивали ноты дивными голосами. Теперь мы с утра до ночи занимаемся тем, что пытаемся «делать музыку»: готовим «Кармен», «Князя Игоря». На следующей неделе перейдем к «Тоске», «Травиате». - Но это все спектакли из старого репертуара. - К началу нового сезона мы не успеваем подготовить премьеру: пока в театре еще идет ремонт. Но с этими солистами, думаю, в скором времени нам удастся сделать хороший театр. По поводу хора - картина иная: на мой взгляд, многие артисты хора не соответствуют уровню Михайловского театра. Мы попробуем перевести на контракты всех солистов театра и хор. Труппа явно нуждается во вливании свежих сил. Уже объявлен вокальный конкурс на отдельные спектакли. Совсем не обязательно, чтобы певцы жили и работали в Петербурге, они могут приезжать на спектакли. - Но Большой театр, у которого гораздо больше возможностей и влияния, в свое время потерпел фиаско, пытаясь разом перевести трудовые взаимоотношения на договорную основу. - Это технические вещи, которые не входят в круг моих обязанностей. Моя обязанность - сказать, что хорошо и что плохо. А еще передать певцам мой опыт, раскрыть вокальные секреты. Я это умею, я ведь давно занимаюсь со студентами и молодыми артистами, веду мастер-классы по всему миру. - Как складываются у вас отношения с генеральным директором театра Владимиром Кехманом? - Сначала я испытала шок: летела из Японии и в пути прочитала в газете, что директором оперного театра стал некий миллионер, магнат по апельсинам и бананам. Его тут пытались называть банановым директором. Но он заслуживает всяческого уважения: обладая громадными деньгами, он мог бы купить еще один дом, еще один супермаркет. А он со своими деньгами пришел в театр. Он пока не очень понимает то, что относится к моей профессии, и не скрывает этого, но ему хочется узнать побольше. - Когда все зависят от отдельной личности, это страшновато. - Да, мы зависим от его денег, у нас маленький бюджет, можно сказать, его вообще нет. Театр не федеральный, городского подчинения. А городские власти платят мало, театр был очень беден. - Насколько я понимаю, вы взяли курс на то, чтобы вернуть театру статус императорского и былое название - Императорский Михайловский театр. - Да, хочется воссоздать то, что было при императоре: делать сольные вечера оперных звезд мировой величины, приглашать зарубежные театры, в том числе и драматические. Мы уже ведем переговоры с "Комеди Франсез". Но первоочередная задача - поднять музыкальный уровень театра. Нам понадобится для этого года два. - Каковы ваши постановочные планы? - В феврале выпускаем «Сельскую честь» Масканьи, в мае - «Вертера» Гуно, в июле - либо «Золотого петушка», либо «Кащея Бессмертного» Римского-Корсакова. В следующем октябре поставим комическую оперу Доницетти «Дочь полка», потом - «Не только любовь» Щедрина, «Демон» Рубинштейна, зингшпили Моцарта «Бастьен и Бастьенна» и «Директор театра». - А кто из постановщиков будет приглашен? - Хотим позвать Джанкарло дель Монако, художников Шемякина и Глазунова, новых западных дирижеров. Но я пока не знаю, каковы режиссерские силы в самом Петербурге. - В Петербурге на оперном поле действуют пять профессиональных оперных театров, так что у вас много конкурентов. - Мы не собираемся копировать Мариинский театр. Мы хотим построить принципиально иной театр: элегантные камерные спектакли, поставленные со вкусом и тщательно отделанные. Ставить большие оперы на маленькой сцене, по-моему, смешно. 03.10.2007 / ГЮЛЯРА САДЫХ-ЗАДЕ http://gzt.ru/culture/2007/10/03/220006.html
__________________
Михаил |
|
![]() |
|
#243
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
Интервью с замечательным певцом Василием Герелло:
![]() Бог дал нам голос, и делить нам нечего Ирина Муравьева Версия для печати "Российская газета" - Центральный выпуск №4280 от 29 января 2007 г. Вообще-то этот шедевр Доницетти в Москве не исполняют. Не то страшатся колоратур самой эффектной в мире белькантовой партии Лючии, не то волнуются за возможность осилить сложнейшую комбинацию виртуозных текстов для сопрано, тенора и баритона. Но фактом остается то, что в Большом зале Консерватории случится эксклюзивное событие: "Лючию ди Ламмермур" исполнят, причем в блестящем составе, который подобрал для москвичей продюсер Михаил Фихтенгольц. Это Лора Клейкомб, Василий Герелло, Джозеф Каллейя, Паульс Путнинс, дирижер Патрик Саммерс и Российский национальный оркестр. С баритоном Василием Герелло, солистом Мариинского театра, а также театров Ковент-Гарден, Ла Скала, Метрополитен, Венской оперы и многих других, певцом, голос которого критика не поскупилась назвать "совершенством", встретилась обозреватель "Российской газеты": Российская газета | На московскую "Лючию ди Ламмермур" солисты слетелись из разных театров мира. Чем привлекают певцов такие проекты? Василий Герелло | Концертное исполнение оперы ставит певцов в особые условия. В театральном спектакле мы всегда, если что-то не получается, можем "спрятаться" за декорации, за актерский образ. Здесь же остаемся один на один с композитором и с собственным голосом. Это как "чистилище" для певца. В Петербурге концертную оперу популяризировал Валерий Гергиев с артистами Мариинского театра. И я рад, что в Москве появились такие проекты и свой продюсер, способный собирать на один вечер певцов уровня Лоры Клейкомб или тенора Джозефа Каллейи. РГ | Какие неожиданности ждут публику, кроме того, что многие услышат "Лючию" впервые? Герелло | Дирижер открыл в партитуре все купюры, которые ни в одном театре не открывают. Так что москвичи услышат полный вариант Доницетти. РГ | Вас нечасто можно услышать не только в Москве, но и в Мариинском. Какие реальные связи вы поддерживаете со своим театром? Герелло | К сожалению, я редко пою здесь, но Мариинский театр считаю родным домом. Я приезжаю на "Белые ночи", в свои спектакли "Макбет", "Бал-маскарад", "Дон Карлос", "Силу судьбы", "Травиату". Я прилетаю буквально на день. Мы берем пример с маэстро Гергиева, который всегда говорит: "Два дня - это ничего, надо сутки воспринимать так, будто в них 48 часов". РГ | Как вообще Мариинский театр поддерживает свой дух, если маэстро почти всегда находится за рубежом, а солисты делают карьеру в других театрах мира? Герелло | Возможно, такое впечатление и создается, но Гергиев всегда успевает быть в театре. Мне иногда кажется, что он вообще не покидает театр: когда бы я ни прилетел, он на месте. Он смог поставить дело так, что наши артисты и живут неплохо, и имеют возможность петь, где хотят. Мы собираемся вместе: сейчас у нас начинаются гастроли в Вашингтоне, где я буду петь в "Фальстафе". А в марте мы повезем "Фальстафа" на десять дней в Тель-Авив. РГ | И все-таки со своими мариинскими коллегами вы чаще сталкиваетесь на западной сцене? Герелло | Не так часто. Мы работали вместе с Анной Нетребко, с Владимиром Галузиным. Вообще, из российских певцов, уехавших на Запад, только единицы поют в хороших театрах. Остальные оккупировали маленькие театры Германии за зарплату в 5000 евро. РГ | А в Ковент-Гарден, где собрались сейчас четыре русских баритона: Герелло, Дмитрий Хворостовский, Сергей Лейферкус, Владимир Чернов, как делите территорию? Герелло | Бог дал нам голос, поэтому делить нам нечего. Я вообще не воспринимаю соревнование с кем-то, я нахожусь в состоянии конкурса с самим собой. Каждый день, на каждом спектакле. РГ | Обычно певцы участвуют в конкурсах для того, чтобы их заметили импресарио. Герелло | У меня не было в этом необходимости. Я еще студентом консерватории попал в Мариинский театр и пел в "Дон Карлосе". На спектакле меня заметил агент из Лондона и отправил в Амстердам на постановку "Севильского цирюльника". Ставил не кто-нибудь, а Дарио Фо, известнейший итальянский режиссер, лауреат Нобелевской премии. Я два месяца работал с дирижером Альберто Дзеддой и с Дарио Фо над каждой нотой, над каждым движением. Они мне сделали такую роль Фигаро, что я мог Каватину петь и лежа, и на осле, и жонглировать при этом. И все это было легко и хотелось петь восемь часов подряд. Смысл режиссуры не в том, чтобы Фигаро вышел в обличие бен Ладена, в чалме и с пистолетами, как это было у меня в Париже, а в умении чувствовать органику оперы и певца. РГ | Это главный конфликт, который разворачивается сегодня в оперном театре. Герелло | Да, сейчас не важно, есть ли голос у певца, потому что в спектакле должен самовыразиться режиссер. В оперу хлынули постановщики из кино, из драмы, которые не знают, где находится нота "до", не понимают, как звучат эти точечки на линейках, какая специфика у вокалиста. Певец не может петь, задрав ногу и заломив руку. Часто это превращается в издевательство над композитором, и появляются спектакли, подобные "Трубадуру" в Гамбурге, где действие начиналось в морге среди покойников, или мюнхенской "Пиковой даме", где Пласидо Доминго в роли Германна изображал железнодорожного проводника, а мой Елецкий выходил вдрабадан пьяный с бутылкой виски и приставал к Лизе: "Ты печальна, дорогая?" На сцене разворачивалась оргия. Так видеть классику - это дегенерация. РГ | Что же артисты не протестуют? Герелло | Протестуют иногда. И мне приходилось рвать контракты. В этом смысле лучшие по отношению к классике театры - Метрополитен, Ковент-Гарден и Мариинский. У нас, конечно, всякое бывает, но Гергиев ищет режиссера. Их нет. РГ | Cреди ваших личных предпочтений - украинская народная песня. Пропагандируете ее на Западе? Герелло | Я записал диск с украинскими песнями, в Америке он просто нарасхват. Сейчас записываю диск "Городской романс" с оркестром народных инструментов. У меня ностальгия по всему этому: "Глядя на луч пурпурного заката" или "Только раз бывают в жизни встречи"! Это и есть душа. Надеюсь еще спеть с хором в церкви на Пасху. РГ | Может, примите участие и в Пасхальном фестивале, выступите в каком-нибудь городе России? Герелло | Я вам сейчас скажу главное: у меня есть мечта - бросить на год все свои контракты и поехать по России - спеть бесплатно во всех городах от Москвы до Владивостока. Я серьезно говорю: денег мне не надо. Я хочу увидеть глаза живых людей, а не снобов. Я хочу петь для них. http://www.rg.ru/2007/01/29/gerello.html
__________________
Михаил |
|
![]() |
|
#244
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 02.01.2002
Откуда: Moscow, Russia
Сообщения: 4.096
|
Друзья, хочу поделиться радостным открытием... Наверняка, многие любители оперы даже не знают о существовании такого фильма.
![]() Нашел тут старый советский художественный фильм-оперу "Царская невеста". Очень красивый фильм... Это о художественной стороне. Ну, а опера... Что можно добавить к тому, что это одна из самых красивых, трогательных и "русских" опер? Яркий национальный колорит, свойственный всем операм Римского-Корсакова - это то, что заставляет трепетать сердце человека, воспитанного на русской культуре. Но западный слушатель также не может остаться равнодушным к красоте этой музыки... Примечательно, что в "Царской невесте" Николай Андреевич не цитирует ни одной аутентичной русской народной мелодии, за исключением одного хора, но удивительным образом музыка у него звучит так, как-будто родилась из народа, фольклора, из красоты русской природы. Очевидно, что музыкальный язык Римского-Корсакова очень созвучен словам одной загадочной бунинской героини: "Я русское летописное, русские сказания так люблю, что до тех пор перечитываю то, что особенно нравится, пока наизусть не заучу..." Драматический сюжет основан на подлинном историческом факте с подлинными героями. Лихие, темные времена Ивана Грозного. Очередная женитьба Иоанна Четвертого на молодой красавице, на этот раз - Марфе Собакиной. Образ Марфы, такой чистый и трогательный, пожалуй, главное на чем держится опера. С музыкальной точки зрения образ Марфы (две знаменитые арии - в начале и конце оперы) - просто шедевр. Итак, фильм. Оркестр, хор и солисты - Большого театра, дирижер Е.Светланов. Так как фильм художественный, то все роли играют драматические актеры. 1 часть 2 часть 3 часть Приятного просмотра! ![]() |
|
![]() |
|
#245
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 24.04.2007
Откуда: France Picardie
Сообщения: 12.027
|
Вопрос немного не в тему, но к опере имеет прямое отношение. В мае прлетают наши друзья на свой юбилей. Наш подарок - посещение оперы, по - видимому в Париже. Надо ли туда непременно одеваться "коректно" или тур. образ пройдет. Мне надо друзей заранее предупредить, поход в оперу - событие для них не рядовое и давно "мечтаемое" . Пара не молодежная, когда все допустимо. Хотелось бы не омрачить им праздник. Простите за "прозу жизни" в "искусствоведческой" теме. Буду признательна за ответы тем, кто уже побывал в парижской "Опера"
|
|
![]() |
|
#246
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 18.10.2004
Откуда: France
Сообщения: 636
|
,
В парижской опере публика смешанная, бывают и дамы в вечерних платьях (мало) и публика в джинсах (гораздо больше), а в основном мужчины в костюмах и галстуках, дамы тоже в платьях или костюмах, нарядные, но без изысков. Мне кажется, чтобы было ощущение праздника от посещения оперы, лучше одеться красиво... но и в "тур.образе" никто на них коситься не станет. |
|
![]() |
|
#247
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 24.04.2007
Откуда: France Picardie
Сообщения: 12.027
|
janvier, Спасибо. Значит для дамы платье? Хорошо, так я и предупрежу, а то я всегда подруге говорила, что платья здесь ей не нужны.
|
|
![]() |
|
#248
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 22.12.2006
Сообщения: 54
|
bluesman пишет:
Ой, а у меня этот фильм уже не знаю сколько лет есть... Жалко, что много музыки выкинули, а фильм очень сладкий - мультяшные голоса (Марфа-Олейниченко особенно), сейчас так уже не поют |
|
![]() |
|
#249
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() |
@bluesman,
Спасибо! ![]() ***** Тут, недавно собралась поискать, где можно Травиату посмотреть... Нашла в театре Немировича-Данченко, почитала отзывы. Там оказывается постановка-то до того современная, что даже стриптиз танцуют ![]() ![]()
__________________
“Music expresses that which cannot be put into words and cannot remain silent” Victor Hugo "Without music, life would be an error." Friedrich Nietzsche |
|
![]() |
|
#250
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 02.01.2002
Откуда: Moscow, Russia
Сообщения: 4.096
|
Eliya пишет:
А вот здесь небольшой сюрприз. Все знают фильм Дзеффирелли, но не все знают, что послужило прообразом этого фильма. А послужил снятый еще в 50ые годы фильм-опера "Травиата" с Анной Моффо - здесь Если сравнить два фильма, то это видно ![]() Оба фильма - художественные и костюмные, так что глаз радуется и вообще смотреть приятно ![]() Да, файлы являются торрентами, поэтому для закачки нужен торрент-клиент, т.е. программа для работы с торрент файлами. Если будут вопросы относительно этого - в личку. |
|
![]() |
|
#251
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 02.01.2002
Откуда: Moscow, Russia
Сообщения: 4.096
|
Kaiser пишет:
![]() ![]() Ну так, эстетика пения тогда была такая, сладко-мяукаующая ![]() |
|
![]() |
|
#252
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 02.01.2002
Откуда: Moscow, Russia
Сообщения: 4.096
|
Раз уж упомянул "Снегурочку", то вот ссылка на этот гениальный мультфильм
![]() Ссылка прямая, можно сразу скачивать. |
|
![]() |
|
#253
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
В Петербурге сегодня в концертном зале Мариинского театра состоялась премьера оперы Доницетти "Дон Паскуале" в концертном исполнении. Дирижировал прославленный маэстро Риккардо Мути.
Прекрасный дирижер и замечательный молодежный оркестр Луиджи Керубини. Перед этим в Москве состоялась премьера сценической версии этой оперы. Могу полностью согласиться с рецензией в "Коммерсанте", которую приведу ниже. Из личных впечатлений - опера в трех действиях (без антракта - отсутствие декораций) была исполнена легко и непринужденно, игра оркестра слаженна благодаря высокому классу дирижера (действительно единый инструмент). Молодые скрипочки не сводили глаз со своего кумира (мне было проще, я смотрел на окружение скрипок, то на дирижера, то на очень интересную солистку, а иногда на В.Гергиева, сидевшего в литерном ряду в качестве зрителя). Рикардо Мути привез полного "Дона Паскуале" премьера (Газета "КоммерсантЪ" № 198(3774) от 29.10.2007 http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=819621) На сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко сыграли оперу-буфф Гаэтано Доницетти "Дон Паскуале" в постановке Равеннского музыкального фестиваля. Главным героем события, организованного фестивалем "Черешневый лес" и Центром оперного пения Галины Вишневской, стал всемирно известный дирижер Риккардо Мути. Который, в свою очередь, привез в Москву созданный им Молодежный оркестр Луиджи Керубини, певцов-солистов (все из Италии) и постановочную команду. Рассказывает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ. Для Риккардо Мути "Дон Паскуале" -- произведение особой значимости: тридцать шесть лет назад именно с этой оперой он дебютировал на Зальцбургском фестивале. В этом году его сделали фактическим художественным руководителем зальцбургского Pfingsten-Festspiele, небольшого, но престижного ежегодного фестиваля, приуроченного к празднику Пятидесятницы и посвященного в основном старинной музыке. "Хедлайнером" этого фестиваля стал на ближайшие годы, соответственно, Молодежный оркестр Луиджи Керубини (Orchestra giovanile Luigi Cherubini), который маэстро Мути собрал совсем недавно и теперь всерьез опекает. Доницетти, судя по всему, оркестру все-таки чуть ближе, чем музыка последней четверти XVIII века во всяком случае, стилистика великого мастера итальянского бельканто ему дается с большей легкостью и непринужденностью. Как следствие, практически весь спектакль оркестр звучал аккуратно, с должной мерой воздушности, но ловко, увлекательно и по-хорошему молодцевато. Вкупе с более чем добротным качеством вокала со стороны солистов (которые были анонсированы как специалисты по бельканто и эту репутацию, в общем, уверенно оправдали) это придавало опере очевидное, но чуть старорежимное обаяние "правильного" итальянского театра. Которое теперь и в Италии, судя по всему, отыщешь не вдруг. Что до певцов, то их достоинства без особых сюрпризов распределились сообразно перечню действующих лиц. Бас-баритон Никола Алаймо (скупой старый холостяк Дон Паскуале) был на редкость звучен, выразителен и гибок, что наряду со смешной и порывистой игрой певца очень шло к роли. Главный хитрец и фактотум доктор Малатеста был отлично спет Марио Касси, обладателем изящнейшего лирического баритона, причем предъявлены были что приятная гладкость манеры, что насмешливо-иронический характер партии. Лаура Джордано (прелестная вдовушка Норина) поначалу пела чуть скованно и суховато, но затем, набравшись уверенности, смогла продемонстрировать свое свежее и сверкающее лирико-колоратурное сопрано с уверенной заявкой на большой артистизм. Партию Эрнесто, страстно (ну а как еще) влюбленного в Норину племянника Дона Паскуале, пел Мауро Дзеффири, обнаруживший в общем вполне интеллигентный tenore di grazia россиниевского склада, мягкий и красивый, только не всегда безупречный интонационно. В Петербурге все те же исполнители представят завтра "Дона Паскуале" в концертном исполнении, но у москвичей был шанс увидеть сценическую версию оперы. Сценография довольно скромна; комната Дона Паскуале обозначена подиумом на сцене, где стоит полагающаяся эпохе мебель. За пределы 1840-х вроде бы не выходят также ни костюмы Габриэллы Пескуччи, ни режиссура Андреа дель Розы -- и все же момент остранения и иронии есть и тут. По краям сцены стоят вешалки с костюмами, скамейки и столики, к которым певцы подходят, изображая свое "засценное" бытие вне роли. Хоть на основной части сцены может разыгрываться совсем простодушная комедия (Дон Паскуале, к примеру, в отчаянии забрасывает навязанную ему мнимую жену овощами), все-таки есть и элемент дистанцирования от этой комедийности, остроумного и одновременно чуть печального. Это очень впору самой опере, которая представляет собой не столько нечто совершенно новаторское, сколько умелое развитие стародавних традиций оперы-буфф. Тут есть и тупоумный богатый холостяк, которого нужно обставить, и остроумный проходимец, и фиктивный брак, и искренняя любовь, и разоблачающая всех и вся сцена (причем в саду, как в "Свадьбе Фигаро"). В результате нам и показали такой вот взгляд на оперный комизм эпохи бельканто -- уважительный до робости, но притом вполне осведомленный и живой.
__________________
Михаил |
|
![]() |
|
#254
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
Небольшое уточнение к последнему сообщению. Антракт , все-таки, был..
![]()
__________________
Михаил |
|
![]() |
|
#255
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
В Москве и Петербурге выступает знаменитый тенор Роберто Аланья.
К сожалению, на концерте в Петербурге мне побывать не удалось. (Билеты очень дороги) А накануне в "Коммерсанте" было опубликовано интервью с замечательным певцом. http://www.kommersant.ru/region/spb/...?Id_doc=821114 Роберто Аланья: я завоевываю публику мелодиями, которые сложно "продать" // Знаменитый тенор выступит в Санкт-Петербурге и в Москве Фото: Знаменитый тенор Роберто Аланья дает в России два концерта -- в Михайловском театре Санкт-Петербурга и Концертном зале им. П. И. Чайковского в Москве. Перед концертами, организованными фондом "Музыкальный олимп", с РОБЕРТО АЛАНЬЕЙ побеседовала ЕВГЕНИЯ МИКУЛИНА. Роберто Аланья -- французский тенор сицилийского происхождения. Родился в 1963 году, в юности зарабатывал на жизнь, исполняя под гитару популярную музыку в ресторанах. В 1988 году выиграл в Филадельфии международный конкурс под патронатом Лучано Паваротти и начал карьеру в амплуа лирического тенора ("Ромео и Джульетта", "Дон Карлос", "Богема", "Любовный напиток", "Вертер", "Травиата", "Манон"), но поет и драматические партии ("Трубадур", "Аида", "Паяцы"). В декабре 2006 года Аланья стал героем скандала, уйдя со сцены "Ла Скала" из-за реакции клаки во время представления "Аиды" (см. Ъ от 14 декабря 2006 года). С октября 2007-го его репутация снова на подъеме благодаря триумфальным выступлениям в "Метрополитен-опере" в Нью-Йорке. -- В программе концертов есть "Нерон" Антона Рубинштейна. Раньше вы русскую оперу не пели. Почему решили начать с такой редкой вещи, а не с Германа или Ленского? -- Потому что оригинальная версия "Нерона" написана на французском. Я не знаю русского, а мне надо понимать значение слов партии: это важно и для фонетики, и для создания образа -- дело ведь не просто в том, чтобы спеть все ноты. Вот подучу язык и тогда займусь русской оперой. По-румынски я петь уже могу -- выучил язык благодаря жене (румынской певице Анджеле Георгиу.-- Ъ). -- Вы начинали как лирический тенор, но берете все больше драматических партий. Вы против деления теноров на лирических и драматических? -- Мне это деление совершенно не нравится, и я не знаю, почему ему придают столько значения. Есть, конечно, tenore di grazia -- светлые тенора, за ними идет лирический тенор. Но драматическими тенорами иногда называют теноров баритональной окраски. По-моему, все теноровые партии -- лирические. Отелло или Альваро в "Силе судьбы" поют "тяжелыми" голосами. На здоровье, конечно, но если бы Верди хотел слышать в этих партиях баритона, он бы так и написал. Мне давно предлагают спеть Отелло -- в Венеции, Турине, Метце. Скоро я это сделаю. Я очень этого хочу. -- Многие достижения вашей карьеры связаны с провинциальными театрами, например Оперой Монпелье. Откуда такая привязанность? -- Провинциальные театры, я называю их театрами-лабораториями, дают мне делать то, что я хочу, проводить эксперименты. Я могу ставить оперы с братьями, Давидом и Фредерико, выпускать DVD-спектакли. В "больших" театрах, с профсоюзами и репертуарными планами, такая свобода невозможна. А я человек благодарный -- театры помогают мне, а я верен им. Сейчас я буду ставить в одной из своих "лабораторий" оперу "Последний день приговоренного к смерти", которую мой брат Давид написал по Виктору Гюго, -- арией из нее будет открываться второе отделение российских концертов. -- В российской программе есть серенада Винченцо Беллини, в будущем вы собираетесь петь "Орфея" Глюка. Вам нравится раритетная музыка? -- Если петь на концертах шлягеры вроде "Сердца красавицы" из "Риголетто", успех гарантирован. Но чему люди аплодируют -- популярной вещи или мне? Я завоевываю публику мелодиями, которые сложно "продать". Кроме того, я обожаю музыку и отдаю должное композиторам, которые незаслуженно забыты. Программа русских концертов отражает разные стороны того, чем я живу. Я сицилиец -- вот и появилась сицилийская серенада. "Нерон" -- русская опера "с французским акцентом". Неморино -- дань бельканто, "Последний день приговоренного к смерти" -- новая музыка. И недавними успехами в Америке поделюсь: в "Мет" я снова пел Ромео с Анной Нетребко и "Мадам Баттерфлай", которая только что вошла в мой репертуар. Фрагментами из нее завершается программа. -- Что вы считаете главным вашим достижением и есть ли у вас какие-то профессиональные мечты? -- Мое главное достижение -- то, что я все еще пою. И моя главная мечта -- продолжать петь. В последние два года у меня были проблемы со здоровьем. Я страшно уставал, на сцене "засыпал", забросил спорт. Да что там, я едва заставлял себя вставать по утрам. Я плохо слышал и с трудом дышал... Боялся, что карьере конец. Как оказалось, у меня был синусит. Летом мне удалили кисту из носовой пазухи, и я словно заново родился. Я могу снова петь -- пою с удовольствием. Я так счастлив, что мне хочется спеть буквально все. -- То есть в Россию вы едете с новыми силами? -- Я очень жду встречи с русской публикой. И дочку Орнеллу сюда привезу, пусть посмотрит Петербург и Москву, пока я работаю. Надеюсь, что все пройдет хорошо. А то у меня недавно во время "Мадам Баттерфлай" болел зуб, и за кулисами коллеги шутили: мол, у меня должно хорошо получиться раскаяние Пинкертона в том, как он поступил с Баттерфлай. А я возражал: "У нас же не 'Паяцы', где искусство и жизнь переплетаются. И это разные вещи -- больной зуб и совесть!"
__________________
Михаил |
|
![]() |
|
#256
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
24 ноября исполнилось 80 лет одному из самых замечательных теноров прошлого века Альфредо Краусу.
![]() "...Альфредо Краус – возможно, самый благородный и утончённый артист среди теноров нашего века. Вокруг него, на сцене и в жизни, никогда не возникало животных страстей; этакой «теноромании»; он никогда не покупался на сулящий немалые прибыли стиль жизни «в самолёте», когда артист, оглушённый перелётом и сменой часовых поясов, спешит на сцену за деньгами и успехом, плохо соображая, где он, и что за оперу предстоит петь... Невозможно было бы найти его имя в колонках слухов «жёлтой прессы» – и, в отличие от втянутых в коммерческие коллизии «трёх теноров», имя Крауса вряд ли было известно рядовому прохожему. Артист, избегавший в своих работах «примочек» и штампов, нацеленных на дешёвый успех, будучи персоной «широко известной в узких кругах», никогда не был масс-медийным идолом. Человек прекрасного ума, одарённый великолепным лирическим тенором, он всегда оставался « певцом для знатоков». Он прекрасно знал, как использовать свои вокальные данные в своём амплуа, и как важно избегать ролей, которые могут вызвать переутомление и износ голоса – и именно этим, скорее всего, объясняется удивительная продолжительность его певческой карьеры. За то время, что Краус пел на сцене, многие тенора пришли – …и ушли безвозвратно. До тех пор, пока рак поджелудочной железы не унёс из жизни этого артиста, казалось – Краус будет петь вечно. Альфредо был непревзойдённым графом Альмавива; великолепным, нежно-виртуозным Оттавио в «Дон Джованни»; ласково-стремительным Эрнесто в «Любовном напитке»; он был великолепен и незаменим для многих меломанов в «Фаусте», «Дочери полка», «Лючии де Ламмермур», «Травиате» или «Манон». Краус выступал с Марией Калласс, с Джоан Сазерленд; он пел в Ла Скала и Метрополитен… Для тех, кому посчастливилось встречаться с Альфредо Краусом в реальной жизни, он никогда не оставит в воспоминаниях хоть какого-то противоречия с многочисленными воплощениями своих сценических героев: всегда подтянутый, ведущий себя в исключительно джентльменском стиле, он был исполнен того благородства и безупречных манер, которые сегодня с трудом увидишь у отпрысков королевских родов… Всю свою жизнь Альфредо Краус верно служил искусству оперы – и, хочется надеяться, что он проживёт ещё немалую жизнь в сердцах верных поклонников оперного жанра." Кирилл Веселаго http://www.mmv.ru/reviews/01-01-2000_kraus.htm
__________________
Михаил |
|
![]() |
|
#257
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() |
Об этом теноре показали передачу по Культуре. Жаль только, что такие интересные вещи, так поздно показывают.
__________________
“Music expresses that which cannot be put into words and cannot remain silent” Victor Hugo "Without music, life would be an error." Friedrich Nietzsche |
|
![]() |
|
#258
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
Интересная премьера в Мариинском театре:
![]() Опера будет исполнена на русском языке. Режиссер-постановщик - Ален Маратра, завоевавший признание зрителей фейерверком интересных находок в "Путешествии в Реймс" Россини.
__________________
Михаил |
|
![]() |
|
#259
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
несколько фотографий нового концертного зала Мариинского театра:
http://vdema.livejournal.com/60376.html
__________________
Михаил |
|
![]() |
|
#260
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.07.2004
Сообщения: 13.820
|
Michael пишет:
Это фото ValDem(а). Ему, конечно же, большое спасибо за фото.
__________________
Жизнь короткая- начинайте еду с десерта |
|
![]() |
|
#261
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
Rucya, спасибо за уточнение.
Конечно, автору фотографий огромное спасибо.
__________________
Михаил |
|
![]() |
|
#262
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.07.2004
Сообщения: 13.820
|
Michael, мне очень понравились интерьеры и зал концертного зала. Обязательно в один из приездов схожу туда.
А Вы уже побывали на "Волшебной флейте". Я читала отзывы в инете. Всем очень понравились костюмы. А вот то, что опера исполняется на русском мнения разделились. Я слушала "Волшебную флейту " в Берлинской опере в 1995 году. Естественно на немецком. И хоть я понимала отдельные слова, но мне их постановка очень понравилась.
__________________
Жизнь короткая- начинайте еду с десерта |
|
![]() |
|
#263
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
Собираюсь пойти на флейту в феврале (билеты дешевле, чем во время каникул). Еще о премьере можно прочесть на
http://mariinka.org/forum/viewtopic....=asc&start=190 Что касается исполнения на русском языке, то мое мнение - нужно слушать и на языке оригинала, и в переводе. И то, и другое имеет свои плюсы и минусы. В результате - более полное представление об опере. А какие удобные кресла в новом КЗ !! То ли слушать, то ли спать. ![]() ![]()
__________________
Михаил |
|
![]() |
|
#264
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
Друзья, давайте попробуем пойти не в глубь, а в ширь мира оперного искусства.
Один из самых красивых оперных дуэтов ""La ci darem la mano" из оперы Моцарта "Don Giovanni". Предлагаю вам прослушать его в не самом лучшем качестве, зато в огромном разнообразии исполнителей. http://www.youtube.com/results?searc...a&search_type= Интересно было бы узнать ваше мнение о наиболее понравившемся исполнении.
__________________
Михаил |
|
![]() |
|
#265
![]() |
||
Новосёл
Дата рег-ции: 13.03.2008
Сообщения: 1
|
Господа, здравствуйте, я впервые на вашем форуме и у меня 2 вопроса к вам....
1. Как скачать вот эти записи? Kennedy Center Opera House Washington, D.C. Friday, 22 February 2002 http://rapidshare.com/files/34007154/Macbeth_22Feb20... http://rapidshare.com/files/34011462/Macbeth_22Feb20... he introduction is uploaded as a separate mp3 file and the opera is archived in 6 segments and then split into 3 100mB files. http://rapidshare.com/files/562536/WAR_PEACE-Met-Mar... http://rapidshare.com/files/562539/WAR_PEACE-Met-Mar... http://rapidshare.com/files/562534/WAR_PEACE-Met-Mar... Это Макбет и Война и мир с Гергиевым. 2. И последнее...в Опера де Бастилле в следующем году будет постановка "Андре Шенье", известно ли что то уже про даты и составы? Спасибо. |
|
![]() |
|
#266
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.07.2004
Сообщения: 13.820
|
Michael пишет:
Я давно посещаю этот сайт, правда в разделе "Балет" также ка и наш московский. Но не участвую, поскольку слишком много грязи выливается на разные школы балета. Побывали ли Вы на "Волшебной флейте"? Какие впечатления. С 19 по 23 буду на фестивале балета в Мариинском. Если хватит сил и эмоций возможно смогу послушать флейту днем 23 марта. К сожалению последние два года совсем не хожу на оперы. Очень много балетных премьер и бенефисов.
__________________
Жизнь короткая- начинайте еду с десерта |
|
![]() |
|
#267
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.07.2004
Сообщения: 13.820
|
Michael пишет:
Placido Domingo, Sarah Brightman Hvorostovsky. Fleming Понимаю, что может быть и не очень справедливо, но не нравится испонение этой арии А.Нетребко Очень нравятся отдельные исполнители Daniel Okulitch, Nicolas Harnocourt Andrea Rost, Kosarova Michael, а Вам какой дуэт больше нравится. П.С. Никогда не встречала русского перевода этой арии. Нет ли у Вас его случайно.
__________________
Жизнь короткая- начинайте еду с десерта |
|
![]() |
|
#268
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
Rucya пишет:
Очень понравился Папагено. Что он вытворял! Казалось, нет уголка в КЗ где он не побывал, в том числе и на парапетах. Немного было страшно ,не упал бы. И подружка у него была замечательная. Пели и пили ( ![]() Нам тоже достался знаменитый громадный бокал вина (Папагено угостил по ходу действия) - повезло с местами. Сходите , может, и Вам повезет. Не вина, так прекрасной музыки Моцарта и отличного настроения хватит на всех.
__________________
Михаил |
|
![]() |
|
#269
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
Rucya пишет:
А переевод арии надо поискать.
__________________
Михаил |
|
![]() |
|
#270
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.07.2004
Сообщения: 13.820
|
На "Волшебную флейту" я так и не сходила. Четыре балетных вечера в Мариинском театре и балет "Раймонда" в Михайловском. А днем прогулки по городу и посещение музеев. У меня просто не хватило сил. Но пытаюсь спланировать поездку на фестиваль "Белые ночи" или может быть осенью. Очень хочу послушать любимые оперы в Маринском.
Завтра принесут билеты на концерт А.Нетребко. Ни разу не слушала ее в живую. Очень нравится ее голос. Но на сцене (в записи) вызывает противоречивые чувства. Правда цены ![]() Увертюры, сцены и арии из опер Беллини, Россини, Доницетти
__________________
Жизнь короткая- начинайте еду с десерта |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Гранд Опера/Opéra Garnier - Opéra Bastille | silver579 | Вопросы и ответы туристов | 138 | 02.05.2019 08:51 |
Гранд-Опера и цареубийство | Boris | Премьеры сайта inFrance | 0 | 08.04.2010 10:49 |
концерты/опера | Martinella | Музыкальный клуб | 1 | 02.02.2010 11:38 |
Венская опера: заказ билетов | Оля-ля | Вопросы и ответы туристов | 1 | 23.11.2007 20:42 |
Гостиница для молодоженов, Опера | Lolita | Мнения и вопросы о гостиницах во Франции (и не только) | 0 | 26.01.2006 16:02 |