У меня сын диспраксик, только до инвалидности нам очень далеко

и читает он с 5-и лет без проблем. Поблемы именно с пальчиковой моторикой, т.е. письмо, рисунок и всякие мелкие движения типа завязывания шнурков. Проблемы со спортом: на год позже нормальных детей детей сел на трехколесный велик, на 2 года позже нормальных детей пересел на двухколесный, по мячу научился бить ногой только годам к 7-и. Ну и что? Улучшение с возрастом возможно: в конечном результате добиваемся всего, но позже, чем сверстники. Единственная реальная проблема, которая у нас возникала - это чистописание. Причем, в СР-СЕ1 к этому еще не придирались, а вот в СЕ2 началась свистопляска. Я очень не хотела, чтобы ему исключительно из-за корявого почерка снижали оценки. Мы взяли справку от врача, от него отстали. Да и врач нам попался толковый (полгода ждали ранде-ву и бились за отметки в школе), сказал, что ни в коем случае нельзя клеить ребенку на лоб "я диспраксик!" Все будет, но потихонечку. В тяжелых случаях назначают физитерапию и психокоррекцию. В нашем случае очень помог конструктор лего, а также, как ни странно, PS2 (захочет поиграть, быстро пальчиками по кнопкам двигать научится!). Писать он не любил, поэтому дополнительные упражнения делал только из-под палки. Я не стала заставлять. Лучше пусть будет коряво, но с интересом, чем красиво-ровно, но со скандалом. И, как показывает жизнь, правильно сделала. Сейчас ему 11 лет, он в 6-ом классе, пишет сносно. Но вот со шнурками и пуговицами до сих пор проблемы. Ну и вообще, он такой ужасно неловкий. Из рук у него часто все валится итп. Я не обращаю на это внимания. Ребенок умный, любознательный, ну не будет он сосудистым хирургом, ну и ладно.