#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 06.02.2002
Откуда: Paris/Москва
Сообщения: 2.103
|
Золушка, лови:
18 февраля – 25 апреля 2004 года Лаврушинский пер., 12 (Инженерный корпус) И ещё немного информации: 18 февраля 2004 года в Инженерном корпусе Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., 12) открывается выставка «Встреча через столетия. Роден, Голубкина. Клодель». Выставка проходит в год 140-летия Анны Семеновны Голубкиной – одного из наиболее значительных русских скульпторов Серебряного века. Кроме работ Голубкиной, в экспозицию включены произведения ее учителя Огюста Родена, а также Камиллы Клодель – еще одной ученицы великого мастера. На выставке демонстрируется около 30 работ Голубкиной, 15 скульптур и 9 рисунков Родена, 5 произведений Камиллы Клодель. Экспонаты предоставлены Государственной Третьяковской галереей, Музеем-мастерской А.С.Голубкиной, Фондом Пьера Джанадда (Швейцария). Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Государственным музеем Л.Н.Толстого; Музеем Родена и Музеем Орсэ (Франция), Имя Огюста Родена (1840–1917) принадлежит к числу наиболее прославленных в истории мировой скульптуры. В конце XIX века он создал новую систему пластического мышления, основанную на последовательном реалистическом творческом методе. Совершенная Роденом революция дала искусству ваяния новые приемы выразительности и художественные образы, способные вместить мировосприятие и мирочувствование новой эпохи. Путь Родена в искусстве был непростым. Так и не получив законченного профессионального образования, почти двадцать лет он довольствовался статусом ремесленника, выполняя на заказ отделочные и декоративные работы. Все эти годы он с упорством самостоятельно постигал язык скульптуры. Знакомство с искусством Микеланджело, захватившим Родена до страсти, стало началом расцвета таланта великого французского мастера. Первые выставленные работы Родена – “Бронзовый век” (1877) и “Иоанн Креститель” (1878) – поразили современников принципиальной новацией – психологической выразительностью обнаженной натуры. Роден считал, что любое душевное движение равно выражает себя в чертах лица, в движении тела, в каждом человеческом мускуле, меняющемся в радости и в горе: “Грудь, руки, ноги – как это все беспредельно! Как много можно выразить, пользуясь только ими!” В 1880 Роден получает государственный заказ на создание для Музея декоративного искусства в Париже монументальных дверей “Врата Ада”. В их композиции, кроме тем “Божественной комедии” Данте, он использует поэтические образы Бодлера. Нескончаемая череда идей, постоянный поиск сопровождали выполнение этого грандиозного ансамбля. Он дал жизнь целому потоку самостоятельных произведений, в которых сюжеты Данте переплетались с мотивами Бодлера и стремлением самого Родена сотворить целый мир человеческих чувств и страстей. Работая над “Вратами”, Роден создал более 200 фигур и композиций, к числу которых относятся и многие из представленных на выставке. Особое место в искусстве Родена занимал портрет – жанр, требующий от художника наибольшей проницательности. Эта сторона искусства мастера представлена целым рядом произведений, среди которых – и портрет Камиллы Клодель (1883–1884). Событием стала для Родена работа над памятником Бальзаку, которой он отдал почти десять лет. В представленной на экспозиции фигуре “Бальзак в рясе доминиканца” (1892) отразились поиски образа гениального писателя. Искусство Родена, вобравшее в себя черты романтизма и реализма, импрессионизма, символизма и модерна, патетического гротеска и экспрессии, явилось отправной точкой творческих исканий многих последующих мастеров. Анна Семеновна Голубкина (1864–1927) родилась и выросла в Зарайске, в семье, несколько поколений которой занималось огородничеством. До двадцати с лишним лет она не помышляла об искусстве. Решение стать художником и жажда профессионального образования привели ее в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, затем – в петербургскую Академию художеств, и, наконец, в Париж, в студию Филиппа Коларосси. В 1897 году в Париже произошло ее знакомство с Огюстом Роденом, который согласился давать ей консультации. Приезжая в мастерскую Родена, Голубкина получала задания, которые выполняла самостоятельно, а затем привозила на просмотр мастеру. Задания Родена в первый момент показались ей необычными, но потом захватили целиком. Роден поручал своим ученикам вначале выполнять не голову модели или фигуру целиком, а только отдельные части – этюды кистей рук, ступней, предлагая в них выразить характерное движение, настроение, пластику, присущую тому или иному человеку. Однако вскоре Голубкина по собственной инициативе и вопреки рекомендациям Родена начала работу над “большой фигурой”. Эта работа – “Старость” – вместе с двумя другими произведениями была принята на Весенний Салон 1899 года и удостоилась бронзовой медали Академии литературы и искусства Прованса. Для художницы это стало первым профессиональным признанием и началом самостоятельного творческого пути. Вернувшись в том же году в Россию, она начала активно работать самостоятельно. Ее искусство стало символом возрождения русской национальной скульптурной школы ХХ века. В 1907 году А.С.Голубкина писала Родену: “До Вас все… говорили мне, что я на ложном пути, что нельзя работать так, как я... Вы не можете себе представить, какова была моя радость, когда Вы, лучший из художников, сказали мне то, что я сама уже чувствовала, и дали мне возможность быть свободной… Пока я жива, я всегда буду благоговеть перед Вами, как перед великим художником и человеком, давшим мне возможность жить… Ваша ученица Анна Голубкина”. Судьба Камиллы Клодель (1864–1943), знаменитой ученицы Родена, сверстницы Анны Голубкиной, не перестает привлекать к себе внимание и интерес. В 1885 году совсем юной она пришла в мастерскую Родена – с желанием стать скульптором, с восторгом и обожанием к личности и произведениям маэстро, который был намного старше своей ученицы. Становление ее таланта шло одновременно с развитием пылких отношений с Роденом. Клодель быстро училась, и вскоре Роден стал поручать ей выполнение ответственных работ. В его мастерской началось и самостоятельное творчество Клодель. В 1892 году она создала бюст учителя, которым тот очень гордился и никогда с ним впоследствии не расставался. Отношения учителя и ученицы завершились окончательным разрывом в 1897 году – как раз тогда, когда в мастерскую Родена впервые пришла Анна Голубкина. На следующий год Камилла выставила целый ряд своих произведений, декларируя тем самым начало самостоятельной жизни в искусстве, и получила самые лестные отзывы. Но Клодель не суждено было выйти из “тени учителя”. Какие бы усилия она не предпринимала, ее продолжали считать лишь талантливой prot e g eе господина Родена. Между тем сам Роден однажды сказал: “Что касается мадемуазель Клодель, обладающей талантом размером с Марсово поле, она еще не оценена по достоинству… все, по-видимому, считают, что мадемуазель Клодель моя протеже, а она – непризнанная художница… я уверен в конечном успехе…” Сотрудниками Третьяковской галереи и Музея-мастерской А.С.Голубкиной к выставке подготовлен каталог. Третьяковская галерея выражает благодарность компании "Бритиш Американ Табакко Россия", при помощи которой приобретена новая работа А.С.Голубкиной "Портрет А.О.Гунста", вошедшая в состав экспозиции. Организаторы выставки: Министерство культуры РФ, Государственная Третьяковская галерея, Музей-мастерская А.С.Голубкиной, Фонд Пьера Джанадда, Мартини, Швейцария, Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина, Государственный музей Л.Н.Толстого, Музей Родена, Париж, Франция, Музей Орсэ, Париж, Франция. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Встреча бывших "беремчатых" | tk2 | Встречи-тусовки во Франции и России | 604 | 05.02.2012 12:56 |
Встреча с Александрой Шансель и презентация ее книги "Виктория выбирает жизнь" | A.CHANCEL | Что-Где-Когда | 61 | 11.11.2009 13:18 |
"Parlez-moi d'amour" - новая встреча в Librairie du GLobe | feodora | Что-Где-Когда | 0 | 24.09.2007 15:56 |
Отели "Fortuna", "Avenir", "Le faubourg","Marena" | carry | Мнения и вопросы о гостиницах во Франции (и не только) | 4 | 05.05.2007 22:11 |
Встреча с полицией перед получением "carte de séjour" | kadil | Административные и юридические вопросы | 28 | 14.10.2005 12:23 |