#1
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 24.04.2003
Откуда: Лозанна
Сообщения: 127
|
Концерт клуба авторской песни в Париже 14 ноября 2004 (воскресенье)
14 ноября 2004 (воскресенье)
дуэт "Мастер Гриша" - Борис Кинер и Михаил Цитриняк Концерт состоится по адресу: Maison Heinrich Heine - Fondation de l'Allemagne Cité universitaire, 27C bd. Jourdan RER B Cité universitaire Начало в 19.30 , Билеты 12 € (Студенты 8 €) http://go.to/ksp-paris |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
berts пишет:
Я, например, впервые о них слышу. Может, это и интересно, но ведь надо представить певцов, их репертуар, откуда они родом. И что за Клуб авторской песни? |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.04.2004
Откуда: Nord-Pas de Calais
Сообщения: 555
![]() |
Борис, я знакома с творчеством этих ребят. Послушать их стоит.
А вот статья о дуэте Мастер Гриша. Петр Межирицкий Утолим тоску по душевному разговору Я едва не пропустил концерт этого дуэта, а после первого отделения оглядывал маленькую аудиторию и в который уже раз горестно размышлял о том, что обилие гастролеров отвлекает внимание от подлинных явлений в искусстве, что случайные обстоятельства, вроде длинного уик-энда или семейного торжества у кого-либо из видных людей русскоязычной общины отвлекают от праздника искусства даже тех, кто намерен был придти, что некоторые, подобно мне, колеблются – идти, не идти, есть другие дела и соблазны... Чем подкупает исполнение дуэта? Своеобразием. Это – подлинная черта, а не громкое общее слово. В данном случае сообщающее, что за шутливой формулой, придуманной ради того якобы, чтобы отбиться от критиков, скрыта правда: Цитриняк и Кинер, собрав и обобщив опыт лучших из старших своих предшественников, создают, по моему мнению, новый жанр, который сами они называют арт-зонг. (Критики понимающе кивают, не подозревая, что это покупка...) Жанр отличается тем, что каждая песня превращается в маленькое театральное действо со сменой декораций, если угодно, – ритма, да и всего настроения – дополненное прекрасным и всегда искренним актерским мастерством. Смена настроений так текуча, так неожиданная и в то же время так оказывается желанна, что смена происходит как бы в согласии с внутренним ритмом слушателя и ни один фрагмент исполнения не длится дольше необходимого для восприятия, не делается назойлив, не утомляет. Дуэтом. Это не тавтология. На сцене дуэт не только музыкальный, но и разговорный. И хотя вклад одного в монолог другого зачастую ограничивается единственным словом, слово это блестит. Музыкальностью. К этому относится не только прекрасные голосовые данные и блестящее владение гитарой, не только безупречная ритмика (и богатейшая, всегда неожиданная и всегда подкупающая, уместная смена ее!), но и изысканность и богатство мелодики. Темпераментом. Это неожиданно – соединение современной эстрады с безошибочным вкусом в выборе текстов и трактовке их в диапазоне от мягкого юмора до берущего за душу лиризма и драматизма. Темперамент – компонент в искусстве опасный, он может все разрушить, если чуть хлестнет через край. Но здесь в дуэте счастливо сказывается образование и воспитание, нечто, кажется, впитанное еще в семьях, и темперамент, тот, от которого, по выражению Черняка «пузырьки», от чего при исполнении «Дубинушки» у меня озноб прошел по телу, не изменяет дуэту, никогда не соседствует с вульгарностью и не вызывает у слушателя чувства неудобства. Самоотдачей. В зале было до обидного мало слушателей, а энергетика дуэта насытила бы многотысячную аудиторию. И как же подкупает это уважение к пришедшим на концерт и как приятно это уважение к собственному искусству... Темпом, лапидарностью, своевременным переходом от номера к номеру. Вся программа оказывается на удивление гармонична и содержит все цвета песенной палитры – от лирико-драматических номеров до шуточных и детских. Кстати, дуэт дает детские концерты, и не сомневаюсь, что дети от них в восторге. Быть может, даже в большем, чем взрослые, они ведь не искушены, их восприятие так свежо. Искусством игры на гитаре. Кто видел, как держит свою скрипочку Давид Ойстрах, поймет это удовольствие уже не только от звучания инструмента, но и от мануального мастерства исполнителей. Руки плавают над струнами, руки рвут струны, стучат по деке, бегают по грифу, руки ничего не боятся, и звуки послушны им. Изысканным выбором текстов. Здесь надо отметить, что задел песен у дуэта по-видимому очень широк. Цитриняк и Кинер, способные держать любую по объему и социальной структуре аудиторию, держат в обойме самый разные песни и способны быть многолики даже в пределах одной. Экстраполируя, можно представить себе самые разные ипостаси дуэта. Я не согласен с тем, что самая благодарная аудитория дуэта – театрально-салонная. Но дело в том, что эти артисты-творцы способны, мне кажется, вызвать яростный спор на тему «в чем они сильнее?» между аудиториями всех категорий, от любителей цыганского и городского романса или народной песни до изысканнейшей лирики на слова Иннокентия Анненского. Как по мне, они равно сильны во всем. Вспоминается не столь давнее интервью с главным теоретиком жанра авторской песни Владимиром Фрумкиным. Мы тогда гадали – в какую сторону теперь, когда пал цензурный гнет, может пойти развитие жанра. Кажется, такое направление было упущено. Быть может, потому что столь высокий артистизм не предусмотрен в самодеятельной песне? В настоящем искусстве интересно все, а мастерство зачастую вытягивает даже слабые тексты. Но в данном случае слабые попросту не допускаются с исполнению. Два равноценных Григорьевича играют бардовскую и русскую народную песни, классический романс и мини-оперу на мелодии или в обработке талантливого композитора — и не менее талантливого исполнителя — Бориса Кинера. Это последний в списке, но далеко не последний по значению компонент — Музыка Кинера. И режиссура Цитриняка. Сочетание профессионального режиссера с профессиональным (не боюсь этого определения) композитором, и у обоих такой незаурядный актерский дар — такое сочетание встретишь не часто. Каков вклад этого дуэта в российское искусство — это еще предстоит оценить. |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
umka, спасибо. :-)
|
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
концерт клуба авторской песни в Париже 30 апреля | berts | Что-Где-Когда | 0 | 21.04.2005 19:01 |
концерт клуба авторской песни в Париже 3 апреля | berts | Что-Где-Когда | 0 | 30.03.2005 12:36 |
Юлий Ким : концерт клуба авторской песни в Париже 7 марта | berts | Что-Где-Когда | 0 | 24.02.2005 12:41 |
концерт клуба авторской песни в Париже 27 февраля | berts | Что-Где-Когда | 0 | 08.02.2005 15:52 |
Концерт клуба авторской песни в Париже 11 декабря 2004 | berts | Что-Где-Когда | 2 | 10.12.2004 16:23 |