Имхо: в эстетику театра абсурда проникнуть с точки зрения классического ("картезианского") поиска смысла невозможно. Но в этом и состоит трюк. А какой смысл в искореженных лицах и телах у Пикассо? Можно ответить так - смысл состоит в отсутствии смысла. Советский литературовед сказал бы, что пьесы Ионеско - это протест против буржуазной действительности. Хотя Ионеско "абсурдировал" в куда более широком плане. Лично мне гораздо больше нравится другая его пьеса - "Урок" (обычно "Лысая певица и "Урок" издаются под одной обложкой) - она занятнее, смешнее.
...А были еще абсурдисты (например, Раймон Дэвос - см. его скетчи на сайте Инфранс). Там тоже берется какой-то конкретный житейский принцип и доводится до абсурда.
Во французской культуре ХХ века вообще была сильно выражена тенденция к нонконформизму и иррационализму, отрицанию "чинности". Рационализм может запросто надоесть. Вот он и надоел. :-)
А Пьер Карден сказал так: "Какой смысл жениться, если потом все равно разводиться?" И остался холостяком. Но это так... шутка. :-)
|