Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Наш дом культуры и отдыха > Литературный салон

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 03.02.2004, 00:35
Бывалый
 
Дата рег-ции: 11.07.2003
Откуда: Russia Moscow
Сообщения: 162
Отправить сообщение для  Arven с помощью ICQ
А вот вы как раз на втором томе, там-то мсье Акунин и наплел - собственно, про ниндзя Нет, ведь здорово наплел, а? Так наплел, что хоть самим в ниндзя подавайся, не отходя от кассы. Акунинские ниндзя выглядят коммерчески верной ловушкой - чуток замутить восхищенному читателю мозги этакой романтикой. Ничего романтичного в ниндзя нету, и еще меньше таинственного. Про них нынче оч.много известно из японских источников - это и воинские повести, и дневники, и армейские приказы, и родословные. Впрочем, незачем надрываться и выписывать тут (типа умная ), это и без меня написано. Вот пример серьезной научно-популярной инфы о ниндзя:

Ниндзя... Еще совсем недавно лишь единицы в нашей стране, да и в целом европейском мире, слышали это слово. Еще меньше людей располагали хоть какой-то информацией об этих загадочных тайных агентах японского средневековья.

За сравнительно короткий срок - каких-нибудь 15-20 лет - многое изменилось. По многим странам мира прокатилась волна "ниндзямании". В кинотеатрах при полном аншлаге прошли знаменитые кинобоевики "Месть ниндзя", "Дух ниндзя", "Ниндзя-сакура"... Стали бестселлерами увлекательные романы о ниндзя, написанные Э. Ластбадером, Тода Кацуми и другими авторами. На прилавках книжных магазинов расположились десятки книг об истории, традициях средневекового японского искусства шпионажа. Появились даже практические наставления "по боевой технике воинов-теней". Возникли мощные организации, объединяющие сотни тысяч поклонников и "последователей" ниндзя по всему земному шару: Будзинкан-додзё, Гэмбукан-додзё, Всемирная академия нин-дзюцу Роберта Басси и другие.

Казалось бы, такой колоссальный интерес широкой публики должен был подстегнуть активность "исследователей" в их "раскопках" секретов "ночных воинов", но на поверку это совсем не так. Практически ни в одной из имеющихся в настоящее время на рынке книг по нин-дзюцу мы не найдем ни детального, основанного на фактах, изложения истории этого искусства, ни цитат из исторических источников, ни отрывков из "секретных" трактатов.

В чем же причина такого странного положения дел?
А дело в той коммерциализации нин-дзюцу, которая имеет место сегодня. Во всем мире, как грибы, расплодились десятки "школ", секций, ассоциаций и федераций, представители коих за "толику" денег готовы раскрыть всем желающим "секреты японских невидимок". Отсюда колоссальная шумиха, поднятая вокруг нин-дзюцу, басни о непобедимости и всесилии "ночных демонов", сверхъестественных возможностях. Однако средневековые приемы маскировки, бегания по лесам и физическое и духовное самоистязание в духе спецназа могут заинтересовать лишь очень небольшое число чудаков-любителей и профессионалов из спецподразделений. Широкая публика в массе своей останется к этим малопонятным "забавам" равнодушна. И вправду, зачем клерку, рабочему или школяру лазить по деревьям и купаться в болотной жиже?

Тем не менее "популяризаторы" нин-дзюцу, в первую очередь, представители "единственной в мире истинной организации ниндзя" Будзинкан-додзё, сумели найти приманку для "широких народных масс". Нин-дзюцу стало рекламироваться не столько как искусство шпионажа и разведки, сколько как учение о достижении гармонии с окружающим миром и реализации творческого потенциала человека. Соответственно и ниндзя из обычных лазутчиков и шпионов превратились в носителей истинного знания, в членов "тайных кланов", озабоченных реализацией высоких религиозно-философских идеалов. На резонный вопрос: "Откуда же такое обилие "подлых" хитростей и уловок и жестоких приемов в арсенале "носителей"? - ответ тоже был дан: "От необходимости защищаться от гонений со стороны правителей, рассматривающих учение ниндзя и лежащее в его основе религиозное учение сюгэндо как опасную "ересь".

Новая концепция рекламы быстро позволила "построить в ряды" десятки тысяч последователей во всем мире. Еще бы, гармония с окружающим миром, духовное здоровье, реализация творческих потенций - разве это не идеал?
Но беда в том, что у этого впечатляющего мифа нет практически никакой реальной исторической основы. Даже особый раздел "Бансэнсюкай", называющийся "Сёсин" - "Правильный дух", не поднимается выше традиционного для всей дальневосточной культуры призыва следовать Пути (яп. До) - некоему высшему принципу правильной организации мироздания. Там же говорится: "Синоби-но моно, познав волю небес, следует принципам конфуцианства и буддизма, хранит в сердце мысль о том, что смерть и рождение тоже являются [частями] жизни; он помышляет о свободе от эгоистических желаний и сохраняет в душе речения мудрецов и древних". И все. Здесь нет даже намека на существование какого-либо особого учения ниндзя, а все упомянутые идеи в той или иной степени исповедовало все население стран дальневосточного региона. И это при том, что текст предназначался исключительно узкому кругу посвященных.

Что же известно о "тайных кланах"? Сразу оговоримся, что сам этот термин по сути совершенно нелеп. Слово "клан" в русском языке имеет значение "род, родовая община" (такое определение дает, например, четырехтом­ный "Словарь рус­ского языка" 1958 г. издания). А посему возникает совершенно законный вопрос, как может быть род или семья "тайными"? Видимо, под "кланами" имелись ввиду "тайные общества"? Однако всякое тайное общество должно иметь в своей основе какую-то политическую программу, но ничего похожего у ниндзя мы не найдем. Тем не менее кланы ниндзя действительно существовали, хотя и не были тайными. Особенность истории японского искусства шпионажа заключается в том, что в стране Восходящего солнца на определенном этапе появились семьи, зарабатывавшие на жизнь поставкой шпионов противоборствующим феодалам. Однако нужно отметить, что они никогда не исповедовали какого-либо тайного учения и не ставили перед собой политических целей. Шпионаж был для них таким же бизнесом, как торговля горшками, разница только в товаре.

Итак, не было "тайного учения", не было "тайных кланов". ¨
(...)
Таким образом основные положения "истории нин-дзюцу", в том виде, как они подаются в работах западных авторов, не выдерживают никакой критики. И нужно признать, что истинная история средневекового японского искусства шпионажа, равно как и оно само, по-прежнему остаются неизвестными вне Японии.


Ну и так далее. Может быть, я неверно употребила слово - не приврал, а просто приукрасил, что соответствует определенной сложившейся традиции. И это хорошо, это делает книжку увлекательной до невероятности!
__________________
Это совершенно неважно. Вот почему это так интересно.
Arven вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отели "Fortuna", "Avenir", "Le faubourg","Marena" carry Мнения и вопросы о гостиницах во Франции (и не только) 4 05.05.2007 22:11
"Мастер-класс студии "Апрелик" на "Эксполанг-2007" Albosha Что-Где-Когда 7 13.02.2007 09:52


Часовой пояс GMT +2, время: 19:33.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX