По поводу «Кода да Винчи». Я, если совсем честно, не поняла, из-за чего был весь сыр-бор. Рядовой детектив все с тем же расхожим приемом перевернутых песочных часов, где близкий друг оказывается заклятым врагом. И ничего более.
После скорсезевского «Последнего искушения Христа и Жозе Сарамаго матримониальные идеи в отношении Иисуса не выглядят таким уж откровением. Конечно, было бы очень интересно найти где-нибудь апокрифичные Евангелия и почитать, что там пишется по данному вопросу, если пишется.
После середины книги оторваться было уже не особенно трудно. А первые страницы – просто великолепны, и я, безусловно, испытываю глубокую благодарность к автору за его экскурсию по Парижу вообще и по Лувру в частности. Одно дело читать про достопримечательности, и совсем другое - идти вслед за его героями и видеть все это воочию.
Конечно же сразу залезла в альбомы по живописи, естественно, просмотрела все у Холла по символике в живописи и у Шустера по тамплиерам и розенкрейцерам . С точки зрения информативности – вещь несомненно побуждает к желанию разобраться - а много ли выдумки в этой книге, или есть какое-то рациональное зерно?
А общее впечатление – так себе. Опять пресловутая Санта-Барбара. Потерянные и вновь обретенные родственники и прочая happy end’овая дребедень. Со времен Лопе де Вега этот прием выглядит достаточно замшелым.
Кто-нибудь может объяснить – а по какому поводу, собственно, был весь шум?