#31
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
Little Martin, по поводу матрицы
![]() |
|
![]() |
|
#32
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 24.02.2005
Откуда: Германия-Alsace
Сообщения: 309
|
vera пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#33
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
Annuschka пишет:
![]() ![]() Я имела в виду профессиональную привычку (такие есть в каждой профессии). Любой лингвист, когда он работает, смотрит на язык через определенную систему, или "матрицу" ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#34
![]() |
|||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
vera пишет:
![]() vera пишет:
![]() ![]() ![]() |
||
![]() |
|
#35
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.01.2007
Сообщения: 306
|
vera, спасибо за разъяснение. Сколько у меня, оказывается, всего интересного в голове! Так и хочется разобрать и посмотреть...
|
|
![]() |
|
#36
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 24.02.2005
Откуда: Германия-Alsace
Сообщения: 309
|
vera пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#37
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
Annuschka пишет:
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#38
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
У меня язык представляется как лесенка....при чем каждая ступенька раскрашена разными цветами-темами))))
Все-таки спасибо,что я гуманитарий упертый)))
__________________
Et nous ne savons pas ce que c'est que la vie... Et nous ne savons pas ce que c'est que l'amour... J.Prévert. |
|
![]() |
|
#39
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.03.2005
Сообщения: 1.469
![]() |
Вот нашла ещё несколько полезных советиков из серии "как изучать иностранный язык":
Коллекционировать забавные надписи на футболках, цитаты, слова и собирать их в отдельную тетрадочку, или даже сделать постер. Вести специальный блокнот вопросов и непонятностей, которые при первой возможности можно будет прояснить у носителя языка А ещё я тут нашла сайт, посвящённый только методам изучения иностранных языков: на нём делятся своими рецептами те, кто уже в этом преуспел: http://filolingvia.com/ |
|
![]() |
|
#40
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
Поскольку тема всплыла, добавлю еще один небольшой совет. Думаю, что про это все знают, но все-таки на всякий случай скажу пару слов
![]() Поскольку речь идет об изучении языка, совсем не лишнем будет попробовать совместить то, что вы делаете с вашим преобладающим каналом восприятия. Об этих каналах все естественно слышали ![]() Естественно не стоит на этом зацикливаться, но если, например, у вас преобладает зрительный канал и не очень развит слуховой, то от радио толку будет гораздо меньше, чем от фильмов. И наоборот, если у вас не очень развит зрительный, то схемы-таблицы-карточки итп не принесут вам большой пользы. Главное в этом деле - это себя не ломать ![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
Dans la vie, rien n'est à craindre, tout est à comprendre. [Marie Curie] Crois en tes rêves, Princesse. [Disney] |
|
![]() |
|
#41
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
Miss_Nadine, пошла по вашей ссылке и из нее попала вот на эту статью. Всем очень советую прочитать, это очень, очень, очень (3 раза
![]() ![]()
__________________
Dans la vie, rien n'est à craindre, tout est à comprendre. [Marie Curie] Crois en tes rêves, Princesse. [Disney] |
|
![]() |
|
#42
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Да, это действительно замечательно.
Но для меня лично это погружение в язык поворачивается другой стороной медали... часто возникают трудности в подборе эквивалента, когда приходится подрабатывать переводами... Тяжело "перепрыгивать" с одного языка на другой ![]() |
|
![]() |
|
#43
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Совершенно согласна с Vera!
Очень хорошая статья, и полезная. ![]() Очень нравится совет автора не зацикливаться на попытке перевести параллельно в голове услышенное или прочтенное с иностранного языка. Это действительно очень мешает. Сама от этого иногда страдаю. Если получается попытаться просто понять, а не переводить, даже интересно становится... оказывается ты понимаешь все сказанное или услышанное ![]() Но, как только ловишь себя на этой мысли, включается опять это подсознательное желание перевести в голове ![]() Надо бороться с этим пагубным ![]() И все будет хорошо ![]() |
|
![]() |
|
#44
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.03.2005
Сообщения: 1.469
![]() |
vera, да, статья толковая. Причём, особенно справедлива она при аудировании: по себе помню это состояние паники от "синхронного" перевода. Причём, у меня такое было только с английским, который уже 15 лет изучаю. С французским - всё как по маслу: смотрю фильмы, слушаю аудио, наслаждаюсь, понимаю совершенно спокойно :P А трудности возникают при чтении публицистических текстов! И с орфографией у меня большие проблемы. Но, это от лентяйства. Главный, по моему, всё же рецепт: как можно чаще встречаться с языком. Пусть даже шумит диск с речью, идёт телевизор на иностранном канале, тогда расслабишься.
А теперь, вопрос: а как вы работаете со своими учениками, жаждущими максимально дословного перевода? |
|
![]() |
|
#45
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
Miss_Nadine пишет:
__________________
Dans la vie, rien n'est à craindre, tout est à comprendre. [Marie Curie] Crois en tes rêves, Princesse. [Disney] |
|
![]() |
|
#46
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.03.2005
Сообщения: 1.469
![]() |
vera пишет:
Проблема эта возникает с самыми начинающими учениками только. Решаю пока только так: даю смотреть фильмы. Фильмы делю на эпизоды, и по каждому эпизоду даю выражения на русском, нужно найти их соответствия на английском, а потом проверяем. Смотреть можно хоть сто раз дома: на русском/английском/с субтитрами или без. Но, всё равно, есть ученики, которые прямо так и спрашивают: "А я не поняла, а где здесь такое-то слово?" и приводят русское соответствие... |
|
![]() |
|
#47
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Miss_Nadine пишет:
Как пример всегда привожу слова одного замечательного специалиста по FLE, которая работает в Альнс Франсез Парижа. Как известно, групы в АФ Парижа мультинациональные. Когда ей задали вопрос "Как часто можно прибегать к переводу?" Она ответила: " А на какой язык переводить? китайский, японский, эстонский, русский?" ![]() По-этому даже с начинающими родной язык практически не звучит. Для того, что бы объяснить значение того или иного слова используем все рессурсы ![]() |
|
![]() |
|
#48
![]() |
||
Новосёл
Дата рег-ции: 05.07.2007
Сообщения: 4
|
А я когда только начинала изучать французский, а это было чуть более года назад, я чуть ли не всю стенку на кухне украшала листочками формата А4 со спряжениями неправильных глаголов. Мне было сложнее всего запомнить как они спрягаются.В итоге когда садилась обедать, волей-неволей взгляд сам туда "падал". Это реально работает))
|
|
![]() |
|
#49
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
Miss_Nadine пишет:
![]() Вообще я считаю, что есть разница между переводом и изпользованием родного языка, т.е. родной язык вполне можно использовать на самом начальном этапе, но только не для перевода, а для создания образов/ситуаций. Выглядит это примерно так: допустим вам надо ввести выражние "сколько это стоит", вступление на родном языке "Вы в Париже/Москве/Нью-Иорке, заходите в магазин одежды, видите супер вещь, хотите ее купить, но на ней нет ценника, вы обращаетесь к продавцу:", дальше переход на ИЯ. Иногда делаю в обратную сторону: даю выражние/диалог на ИЯ и прошу придумать к ним ситуацию на родном языке. Естественно долго засиживаться в таком формате не стоит, как только можно полностью перейти на ИЯ - надо переходить. Еще на самых-самых первых заняниях я делаю то, что категорически запрещает российская методика ![]() ![]() ![]() Возвращаясь к вашему упражнению с фильмом, попробуйте сделать "озвучку". Разбиавете фильм на эпизоды, каждому (или паре) даете по эпизоду и просите в нем выбрать одного персонажа. В классе включаете фильм, берете соответствующего ![]() Другой вариант, попроще. Даете всем задание - просто посмотреть фильм. Сами для себя отмечаете все нужные вам моменты. В классе устраивате игру "угадай реплику", т.е. идет фильм, в какой-то момент вы ставите на паузу и спрашиваете "что он/она сейчас скажет?" (это дело можно устроить как игру-соревновение: кто больше реплик угадал, тот и выиграл ![]() Наверное можно и еще что-нибудь придумать... фильмы вообще вещь хорошая ![]()
__________________
Dans la vie, rien n'est à craindre, tout est à comprendre. [Marie Curie] Crois en tes rêves, Princesse. [Disney] |
|
![]() |
|
#50
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
FAUCON пишет:
![]()
__________________
Dans la vie, rien n'est à craindre, tout est à comprendre. [Marie Curie] Crois en tes rêves, Princesse. [Disney] |
|
![]() |
|
#51
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
vera пишет:
![]()
__________________
Успех - это успеть! |
|
![]() |
|
#52
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
FAUCON пишет:
![]()
__________________
Dans la vie, rien n'est à craindre, tout est à comprendre. [Marie Curie] Crois en tes rêves, Princesse. [Disney] |
|
![]() |
|
#53
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
теперь понятно...
загалядывать в словарь - полезная штука... запретить не запретишь...
__________________
Успех - это успеть! |
|
![]() |
|
#54
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
vera пишет:
Через окно или в мусорник? ![]()
__________________
Успех - это успеть! |
|
![]() |
|
#55
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.10.2006
Откуда: Orléans
Сообщения: 3.741
|
FAUCON пишет:
![]() Мне язык представляется так: чем дальше в лес, тем больше дров... |
|
![]() |
|
#56
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
FAUCON пишет:
![]()
__________________
Dans la vie, rien n'est à craindre, tout est à comprendre. [Marie Curie] Crois en tes rêves, Princesse. [Disney] |
|
![]() |
|
#57
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.987
|
FAUCON пишет:
![]() ![]() Указкой по шее, да с размаху ![]() Если честно, единственное, что я нашла - это отвлечь внимание ![]()
__________________
Dans la vie, rien n'est à craindre, tout est à comprendre. [Marie Curie] Crois en tes rêves, Princesse. [Disney] |
|
![]() |
|
#58
![]() |
||
Новосёл
Дата рег-ции: 19.07.2007
Сообщения: 1
|
Здравствуйте! Как я Вам всем завидую! Я безумно хочу знать французский язык, но выучив новые слова через какое-то время забываю ... очень обидно
![]() У меня нет возможности ездить за границу, чтобы общаться с носителями языка, но есть безумное желание знать и учить его. Посоветуйте, пожалуйста, хороший сайт или форум, где можно будет общаться с французами и француженками ![]() |
|
![]() |
|
#59
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
baxykonvic пишет:
![]()
__________________
Vouloir c'est pouvoir, n'est-ce pas? |
|
![]() |
|
#60
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.03.2005
Сообщения: 1.469
![]() |
vera пишет:
|
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Отдам пособия для изучения французского языка | shokoladki_net | Куплю-продам-отдам в хорошие руки | 3 | 19.12.2010 22:37 |
Программа для изучения французского языка | KD | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 3 | 09.11.2010 03:54 |
Способ изучения французского языка | Juliya | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 23 | 16.10.2009 22:29 |
Встречи в реале для изучения французского языка, Москва | Olsend | Встречи-тусовки во Франции и России | 11 | 23.04.2009 16:43 |
Нужен совет по поводу изучения французского языка | ALO | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 3 | 01.03.2007 15:20 |