|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
Великий русский композитор Николай Метнер.
![]() Родился 24 декабря 1879 г. / 5 января 1880 г. в Москве. Окончил Московскую консерваторию (1900). Женат на Анне Михайловне Метнер. В 1909-1910 профессор Московской консерватории по классу фортепиано (продолжил преподавание в консерватории в 1915-1919 гг.). Знаменитый композитор и пианист. Покинул Россию осенью 1921 г. С 1921 по 1924 г. жил в Германии,затем переезжает во Францию. Н.К. Метнер много выступает с гастролями (в том числе в 1927 г. - в СССР). С 1930 по 1935 гг. жил под Парижем. В 1936 году переехал в Лондон. Усердный прихожанин православной церкви. Скончался 13 ноября (по другим сведениям 8 ноября) 1951 г. в Лондоне. Вдова Н.К. Метнера, Анна Михайловна Метнер, в 1958 г. вернулась на родину и передала архив композитора Государственному центральному музею музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Архивные материалы, связанные с жизнью и деятельностью Н. К. Метнера, хранятся также в Русском архиве Университета г. Лидс (Великобритания). (http://zarubezhje.narod.ru/mp/m_012.htm) Сегодня не каждый любитель классической музыки может сказать, что он знаком с творчеством этого замечательного композитора. Действительно, его произведения исполняются очень редко. Но те, кому посчастливилось слушать музыку Метнера, чаще всего становятся его поклонниками и стараются не пропустить ни одного концерта, приобрести записи для своей коллекции и т.п. Спросите профессиональных музыкантов, пианистов о Метнере, исполняют ли они его произведения. В ответ , скорее всего, Вы услышите, что они иногда его играют, и что Метнер незаслуженно забыт... Но почему-то исполняют его все равно очень и очень мало. Послушайте "Забытые мелодии" Николая Метнера и вы тоже станете его верным поклонником. Кроме композиторской деятельности Метнер сам был блестящим исполнителем - пианистом, занимался и искусствоведческой деятельностью. Метнера заботило воцарение "модернистских" тенденций в современном искусстве. Его мысли остаются очень актуальными и в наше время. В самом понятии "модернизм" он прежде всего выделял коренное понятие "мода", полагая это основой разложения и деградации современного искусства. "Что такое "модернизм"? - задается вопросом музыкант и мыслитель, - мода на моду. Модернизм есть молчаливое соглашение целого поколения - изгнать музу, прежнюю вдохновительницу и учительницу поэтов и музыкантов, и вместо нее признать моду, как неограниченную владычицу и верховного судью. Но так как из моды выходит лишь то, что ею же порождено, модернисты оказываются вечными жертвами ее капризов и измен, жертвами, постоянно обреченными на эпигонство. Боязнь этого эпигонства заставляет трусливого художника бежать за модой, а она, коварная, не останавливаясь на бегу своем, оставляет его всегда позади себя" . Согласно Метнеру, нет и не может быть современной или несовременной музыки. У нее совершенно иное предназначение и существование: музыка вечна. Истинные музыкальные шедевры не могут устареть, к ним даже неприемлемо такое понятие. Эволюция в музыке "означает и "вперед" и "назад", и "вверх", и "вниз", и наконец (вопреки мнению тех, кто разумеет под ней прогресс и любит ею оправдывать свое непрерывное удаление от центра), она равно означает и лучше, и хуже" . Продолжая эту мысль, Метнер замечает, что никакая мода в музыке, никакое увлечение изобретательством, новыми техниками не могут упразднить или отменить того, что уже раньше было достигнуто - "Шопен не упразднил же Моцарта так же, как и Вагнер - Бетховена!". Метнер отнюдь не против нового в музыке: новых имен, новых форм, новых веяний. В его понимании поиски нового не должны инициироваться и сводиться лишь к новому как таковому. Музыка менее всего предназначена для развлечения скучающей публики, жаждущей новых впечатлений, новых ощущений и пр. Музыка - это искусство, обращенное к душе, освященное Божественным предназначением. "Из всех существующих в жизни развлечений музыкальное искусство является самым неудачным, недейственным, скучным. Истинное призвание музыки не развлекать, не рассеивать, а привлекать, собирать, гипнотически сосредотачивать чувства и мысли слушателя... Она (муза музыкального искусства) отворачивается от тех, кто по природе своей не имеет влечения к ней. Она наказывает жестокой скукой тех, кто ища в ней лишь "праздной мысли раздражения", рассеянно блуждает своей "праздной мыслью", своим слуховым оком мимо ее чела, мимо ее тем" http://onby.ru/tsidorinafilosofijakrizisa/17/:
__________________
Михаил |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Для балетного проекта в Париже нужна классическая танцовшица | Gumbert | Биржа труда | 1 | 16.08.2011 11:31 |
Ищу музыкантов для свадьбы (классическая музыка) в районе Тулона | Olgina | Биржа труда | 1 | 15.08.2011 18:23 |
Российская поп-музыка | Alena77 | Музыкальный клуб | 42 | 07.03.2008 17:25 |
МУЗЫКА С ДОРОГИ | tabor | Что-Где-Когда | 0 | 15.03.2005 22:14 |