|
#1
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 05.11.2006
Откуда: Europe
Сообщения: 440
|
ВСТРЕЧА С ХУДОЖНИКОМ БОРИСОМ ЗАБОРОВЫМ
ВСТРЕЧА С ХУДОЖНИКОМ БОРИСОМ ЗАБОРОВЫМ
Т. Завьялова Четыре месяца в России, сначала в Русском музее в Санкт-Петербурге, затем в Москве, в Третьяковской галерее, проходила персональная выставка современного художника, нашего бывшего соотечественника Бориса Заборова. Она представила полный спектр творчества художника последнего десятилетия - живопись, станковую графику и коллаж. "Несмотря на то, что я уже четверть века живу во Франции, остаюсь художником из России, - сказал Б. Заборов. - Здесь я родился, здесь я учился, здесь прошла моя юность, молодость, влюбленности. Иначе говоря, самая лучшая часть моей жизни. Поэтому мое желание - показать результат собственной многолетней работы в России - понятно. И это повод встретиться с друзьями юности". До отъезда из Москвы Борис Заборов был весьма успешным графиком и театральным декоратором. В Париже начался новый этап его творчества, результатом которого стало создание собственного художественного мира. Основа вдохновения и предмет изучения Бориса Заборова - старинные фотографии рубежа 19-го - 20-го веков. От них пришла серо-коричневая, почти монохромная палитра полотен, иногда чуть подцвеченная, так прежде подкрашивали акварелью снимки. Сложная фактура поверхности - со слоями-наростами, исцарапанная, как старый негатив, с изображением размытым, готовым вот-вот раствориться в слоях краски. На картинах Заборова изображены одинокие персонажи, семейные группы, встречаются имитации постановочных фотопортретов. Художник часто повторяет композиции старинных снимков, но при этом совершенно исключает категорию времени. Его полотна наполнены мистической поэзией прошлого без определенной даты - год, век, даже тысячелетие не имеют значения. "Знаете, я уехал уже в таком возрасте, когда ни привычки, ни характер, ни привязанности не меняются, - сказал Борис Заборов. - Мне было 43 года, возраст очень рискованный для художника: начинать все с нуля, с белого листа было большим риском. Но мне это нравилось. "Будь верен сам себе", как сказал шекспировский герой, - и я следовал этому принципу. Поначалу я действительно был сильно растерян, не мог определиться, но потом нашел то, что является фундаментальным для моей души. Прошлое для меня всегда являлось большей реальностью, чем повседневная жизнь. Я обратился к памяти. В течение многих лет я продолжал упорно работать, и в какой-то момент это стало интересно и окружающим". Искусствоведы часто сравнивают картины Бориса Заборова со старыми потемневшими зеркалами. Но это сравнение неполно. Зеркала, как и фотографии, отражают что-то реальное, существующее. Картины Заборова, если и зеркала, то магические, волшебные: они скорее открывают зрителю окно в иную, давно прошедшую жизнь. Многие считают искусство Бориса Заборова ностальгическим, идеализирующим прошлое. Но с этим трудно согласиться. Он не настаивает на документальности, персонажи Заборова схожи как родственники и часто некрасивы, иногда просто уродливы. Светлая печаль ностальгии отсутствует в картинах Заборова. В его призрачных портретах скорее драма безысходности, конечности человеческой жизни. "Человек как модель моего искусства - для меня самый интересный, самый загадочный объект. - сказал Борис Заборов. - Эти загадки неисчерпаемы, они будут существовать вечно. И на фоне того, что происходит в современном искусстве, когда человек практически перестал появляться в произведениях, мне особенно хочется подчеркнуть свою заинтересованность им. Моя амбициозная мысль всегда была таковой: попробовать в нашем неуютном мире искусства найти какую-то коренную связь между тем, что было замечательно сделано до нас, и тем, что появилось в 20-м столетии. Я отвожу себе в своем сознании очень скромную роль - быть перекидным мостиком или эстафетной палочкой, если хотите. Я уверен только в том, что мой художественный метод, в конечном счете, дает новые ростки. Я вижу, как появляются молодые художники, которые следуют моим путем, может быть, даже подражают. Не скрою, мне это приятно, меня это подпитывает и дает уверенность". За последние три года Борис Заборов создал серию "Документ", в которой широко пользуется техникой коллажа. В двойных и тройных картинах он имитирует не только старинные фотоснимки, но и архивные рукописи, старые почтовые открытки. Даже языки, на которых они написаны, становятся художественным средством. В некоторых живописных работах просматривается обращение к древнерусской традиции. Например, картина "Жизнь Марии Петровны" по композиции напоминает житийные иконы: центральное изображение обрамлено по периметру "клеймами"-оконцами со сценами из жизни героини. Чрезвычайно интересной была и экспозиция скульптурных работ Бориса Заборова, большинство из которых посвящены книгам, которым, по мнению художника, грозит исчезновение. Его скульптурные объекты - это руинированные бронзовые фолианты с застежками, альбомы с истлевшими и обтрепанными корешками, наборные типографские кассы, имитации иконных окладов. http://www.vor.ru/culture/cultarch304_rus.html#3 |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Париж-Минск | tk2 | Полевая почта Европа - СНГ | 178 | 04.11.2024 20:59 |
Париж - Минск | Dunya | Полевая почта Европа - СНГ | 24 | 11.09.2013 19:01 |
Минск - Париж | Люфила | Полевая почта Европа - СНГ | 2 | 27.11.2009 11:50 |
Минск - Париж | nioly | Полевая почта Европа - СНГ | 1 | 15.07.2008 17:00 |
Кто летит Минск-Париж? | Albinos | Полевая почта Европа - СНГ | 0 | 03.06.2007 02:23 |