|
#1
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 25.12.2006
Откуда: Surinam
Сообщения: 58
|
lenegre пишет:
Все хорошо у Мухиной с ремеслом. Ничего эти критики не поняли. Тут просто советская такая история получилась. Скульптура должна была увенчивать павильон СССР на всемирной выставке в Париже. Высота павильона 35 м, перед фасадом планировался прямоугольный бассейн в котором как в зеркале отражалась бы эта дивная картина. Но ставить на крышу в последний момент не решились. Вещь тяжелая, а материалы свои, советские, да к тому ж международная арена кругом. Мало ли чего. Так что поместили перед павильоном прям возле бассейна, как задумано. Очень культурно все расположились. Только высота подставочки под монумент вышла всего метра два-три: для постамента же материалов не завезли! Получилась пафосная символическая пара в позе «хочу купаться» на берегу мелковатого прямоугольного пруда. При этом пропорции скульптуры и ее объемы были рассчитаны на зрителя, который смотрит с большого расстояния снизу и под углом. Вместо этого публика утыкалась глазами в массивные коленки. А все эти советские обстоятельства французам никто конечно не объяснил, и вот пожалуйста, такие обидные выводы. Потом, когда монумент привезли в Москву, его поставили на 10-метровый постамент, а теперь даже пошел слух, что перенесут-таки на 35-метровый. Ну, 10-метровый тоже ничего, привыкли уже, родная березка вон даже под юбку проросла. Чай, не во Франции. А на старых парижских фотографиях эту группу возле пруда можно еще увидеть – действительно, очень глупая вышла картина, и ноги толстые. Я вспомнила ее здесь потому что она умела ломать барьеры. Она ведь родилась в купеческой семье, и чтобы заниматься искусством как делом своей жизни ей пришлось пренебречь очень жесткими сословными рамками, порвать с той средой из которой она вышла и к которой принадлежала ее семья. При этом творчество которое она для себя выбрала – монументальная скульптура - жанр вообще не женский. Женщин-скульпторов, да еще и монументалисток в истории единицы. А она услышала свою природу и не испугалась. Она была упрямая и страстная. И это осталось после нее в ее колхозницах: жажда жизни. Насколько уместна аналогия с Анной Гавальда я не знаю. Да это неважно. Но роман потому кажется нудным что стилистические рамки которые она себе определила – ей чужие, ее словам в них тесно. Отсюда эта избыточная тщательность и законченность эпизодов: ее природа куда вольней и шире чужих условностей, но ее энергия не нашла еще выхода. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Что вы сейчас читаете - 2 | MARGOO | Литературный салон | 2996 | 27.01.2014 02:46 |
Сейчас спою! | Boulogne | Улыбнись! | 58 | 11.12.2008 15:12 |
"Часы" - роман Майкла Каннингэма (из "Что вы сейчас читаете?") | Золушка | Литературный салон | 45 | 24.01.2006 00:26 |
Какой хит сейчас во Франции? | milachca | Музыкальный клуб | 3 | 24.07.2003 11:41 |