#1
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 07.07.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 72
|
![]() Добрый день!
Меня недавно попросили привезти из Франции пастель с какими-нибудь парижскими видами, а я понятия не имею, что это такое и где это искать ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.09.2005
Сообщения: 949
|
Пастэль это цветные мелки. Продаются картины выполненные пастэлью вместе с любыми другими (акварель, масло, графика) в художественных салонах. Можете сьездить на Монмартр, там как раз художники свои работы продают и на заказ пишут.
|
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 07.07.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 72
|
Спасибо большое!
А вдоль берегов Сены их встретить можно? Там тоже вроде что-то подобное продается... |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 05.11.2006
Откуда: Europe
Сообщения: 440
|
Audrey пишет:
Подробнее : Пастель - это цветные мелки, спрессованные в виде палочек из тонко размолотого пигмента. В состав ее, кроме чистого пигмента, входит небольшое количество клея и какой-нибудь разбеливатель, добавляемый для получения различных градаций каждого цвета. Эти краски, как и произведения, выполненные ими, получили свое название от слова "а пастелло", которым именовали прием рисования одновременно черным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи. В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где ее использовали такие известные художники, как Буше, Морис Кантен де ля Тур, Шарден, позднее Грез, Лиотар, Делакруа. Выдающимся пастелистом был и итальянский художник Розальба Кариера. Многие художники последних трех столетий обращались к этой технике. Современные художники тоже все чаще используют пастель в своем творчестве, так как она подкупает особой свежестью, мягкостью красок и нежной бархатной фактурой. Кроме того, пастель в отличие от жидких красок совершенно не меняет своего цвета. Работа мягкими нежными палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Некоторые художники готовят основание сами. Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок. Но можно пастелью создавать и настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых отношений натуры. При этом художник может добиться цветового звучания многоцветными мелкими штрихами. Штрихи эти можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике. При многих достоинствах пастель имеет один очень существенный недостаток - она слабо сцепляется с основанием и довольно легко осыпается, поэтому выполненную работу часто закрепляют специальными фиксативами. Но самое надежное сохранение пастели - в хорошей окантовке под стекло. В этом случае пастельное произведение может жить, не теряя своей прелести, столетия. Пример тому знаменитая "Шоколадница" из Дрезденской галереи. Картина, поражающая зрителей свежестью и чистотой красок, кажется только что законченной, хотя создана она в XVIII веке! Такова пастель. |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 07.07.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 72
|
igor-nz, спасибо!
Теперь примерно представляю, что это такое. Будем искать ![]() |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 05.11.2006
Откуда: Europe
Сообщения: 440
|
Audrey пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.05.2006
Откуда: Moskva
Сообщения: 7.464
|
Вообще пастель достаточно дорогой вид графики и ее трудно хранить и транспортировать. Лучше всего купить акварель или рисунок карандашом. Не спутайте с типографскими репродукциями.
|
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 05.11.2006
Откуда: Europe
Сообщения: 440
|
artoil-a пишет:
|
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 05.11.2006
Откуда: Europe
Сообщения: 440
|
Диск продаётся в ГТГ в Москве
![]() «Искусство пастели» Цена в магазинах Галереи - 150 руб. Диск продаётся в ГТГ в Москве Электронный каталог собрания пастели Государственной Третьяковской галереи. 150 иллюстраций, статья о развитии этой графической техники в русском искусстве XVIII – начала XX века. Поиск по фамилиям художников, по изображенным лицам, по названиям произведений. Уникальные фотоснимки запасников графики ГТГ. Фортепианная музыка А.Н.Скрябина и С.В.Рахманинова в исполнении заслуженного артиста России В.В.Бунина. Привлекательная и простая навигация. |
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 05.11.2006
Откуда: Europe
Сообщения: 440
|
![]() ![]() Church near Winsor Pastel 2001, 11"x14" |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Новосёл
Дата рег-ции: 07.01.2007
Сообщения: 7
|
Пастель обычно оформляется под стекло, избегая соприкосновения изображения с ним в виде воздушной прослойки.
Если работа небольшая, то нет проблем её транспортировать. Кроме сухой пастели, похожей на мелки существует ещё восковая и масляная пастель. |
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 05.11.2006
Откуда: Europe
Сообщения: 440
|
Natalia_M пишет:
|
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 05.11.2006
Откуда: Europe
Сообщения: 440
|
igor-nz пишет:
![]() Марусова Наталия . "Монастырь в Карпатах". Пастель. Бумага. 51х83 . 2006. E - Ещё пастель. Можно сравнить с канадкой. Работа не "ахти" (уровень детской худ. школы), конечно, но если кого заинтересует - могу сообщить адрес автора. |
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 05.11.2006
Откуда: Europe
Сообщения: 440
|
нормальная професиональная пастель.
![]() ![]() ![]() ![]() А это нормальная професиональная пастель. http://www.artzapasnik.ru/index.php?p=picture&id=131 Осень художник: ЗЕЛАЕВ 2005 г. размер (см): 40 x 50 техника: Пастель |
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Новосёл
Дата рег-ции: 07.01.2007
Сообщения: 7
|
За неоднократные оскорбления Вы заблокированы на 1 месяц.
Модератор. |
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.05.2006
Откуда: Moskva
Сообщения: 7.464
|
igor-nz!
Natalia_M, и ее форум, на мой просвещенный взгляд, имеют любительский уровень техники и огромные амбиции. К сожалению, любительщина заполонила рынок. Но думаю, что скоро это исчезнет, когда все цены подойдут к мировому уровню. |
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.05.2006
Откуда: Moskva
Сообщения: 7.464
|
Я хочу отметить, что техника пастели, где -то близка к акварельной технике и, соответсвенно, эффективна
при работе на пленере. Правда при изрядном уровне. Так, что ссылки на на средний нормальный уровень оправданы. Ниже уровень - просто мазня! Я видел работы с набережной Сены с видами собора Парижской Богоматери. Может кто-то покажет работы уличных художников в жанре пастели или даст ссылки на них. |
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 05.11.2006
Откуда: Europe
Сообщения: 440
|
||
![]() |
|
#19
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.05.2006
Откуда: Moskva
Сообщения: 7.464
|
Спасибо за хорошую ссылку! Технику понимаю и при таком увеличении.
А по современным французским художникам есть что - либо подобное? |
|
![]() |
|
#20
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 05.11.2006
Откуда: Europe
Сообщения: 440
|
![]() artoil-a пишет:
![]() Причесывающаяся женщина Эдгар Дега Изображение большего размера ![]() После ванны Эдгар Дега Изображение большего размера |
|
![]() |
|
#21
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 05.11.2006
Откуда: Europe
Сообщения: 440
|
Пастели западноевропейских художников XVI - XIX веков в собрании Эрмитажа
Пастели западноевропейских художников XVI - XIX веков в собрании Эрмитажа
27 февраля 2003 г. - 4 мая 2003 г. В Двенадцатиколонном зале (Зал N244) Нового Эрмитажа представлены 54 произведения французских, немецких, шведских, итальянских мастеров, работавших в технике пастели. Выставку открывают произведения XVI столетия. Художники расцвечивали пастелью свои наброски, пользовались ею при создании эскизов для крупных произведений. Таковы, например, этюды Федерико Бароччи (1535-1612). Во Франции возникает тип погрудного портрета "в три карандаша" - черным мелом, сангиной и пастелью, исполнявшегося с натуры, в один-два сеанса. Основное внимание уделялось изображению головы, лица. Образцами подобного рода рисунков могут служить работы Даниеля Дюмустье (1574-1646) и Клода Меллана (1598 - 1688), оставивших целые галереи портретов современников. Их рисунки вполне можно считать предвестием пастели как самостоятельного вида искусства. Во второй половине XVII века пастель не только служит вспомогательным средством, но обретает полноправное, наряду с живописью, значение. На рубеже XVII - XVIII веков идеалом искусства пастели становятся крупноформатные детально проработанные парадные портретные композиции, внешне похожие на работы масляными красками. Золотой век пастели, время ее расцвета связан с именем Розальбы Каррьеры (1675 - 1757) и формирующегося искусства рококо. Портреты, женские и детские головки, выполненные художницей, лишены героического пафоса, назидательности, риторики. Ее влияние испытали многие живописцы, в том числе швед Густав Лундберг (1695-1786), крупнейший английский пастелист и теоретик пастели Джон Рассел (1745-1806). Воздействие Каррьеры сказалось и в техническом отношении, и на эволюции женских портретов, стиль которых был в известной мере воспринят и развит многими мастерам середины XVIII века, в частности и таким виртуозным живописцем, как Франсуа Буше. На выставке показаны его работы "Девушка с розой", "Сон". ![]() Портрет девушки в капоре Джон Рассел Изображение большего размера ![]() Детская головка в профиль Розальба Каррьера Изображение большего размера XVIII век представлен разными художественными направлениями и национальными школами. Романтические марины француза Пьера Жака Волера (1729-1802) соседствуют с камерными пейзажами фламандца Теобальда Мишо (1676-1765), портретным искусством Антона Рафаэля Менгса (1728-1779), Бальтазара Деннера (1685-1749), Анны Доротеи Тербуш-Лисиевской (1721-1782), Фогеля фон Фогельштейна (1788-1868), Жозефа Петито (1771-после 1800). События французской революции 1789 г. положили конец блестящему веку пастели во Франции и в других странах. Конец XVIII - первая половина XIX века ознаменовались значительным притоком в Россию иностранных пастелистов, особенно уроженцев Германии. Профессиональные художники Иоганн Барду и его младший родственник Карл-Вильгельм Барду (1770-е - после 1842), Иоганн Генрих Шмидт (1749-1829), Александр Молинари (1772-1831), многие, чьи имена остаются нераскрытыми, писали преимущественно портреты представителей русского столичного и провинциального дворянства. Их работам посвящен специальный раздел выставки - так называемой россики. Мастера XIX столетия внесли в искусство пастели новые приемы. Одни увлекаются графической манерой исполнения, обнажающей штрих, линию, контур, предпочитая намеренную эскизность, как, например, Франц фон Ленбах (1836-1904). Другие придерживаются гладкой живописной фактуры в духе салонного искусства. Таковы портретные пастели французского художника Ипполита Робийяра (начало XIX в - после 1875). К пастели обращаются художники различных направлений. Загадочные, мистические концепции символистов находят адекватное отражение в творчестве Одилона Редона (1840-1916). В последней трети XIX века колористические поиски живописцев накладывают отпечаток на графику, результатом чего явилась растущая популярность пастели и взаимное обогащение технических средств. Хронологически выставку завершают работы Эдгара Дега (1834-1917), искусство которого сыграло колоссальную роль в обновлении пастели. http://hermitage.museum.ru/html_Ru/0...hm4_1_005.html |
|
![]() |
|
#22
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Для перевозки пастели можно купить fixatif cristal pour pastels. Еще художники пользуются обыкновенным лаком для волос (только поосторожнее). Скорее всего фиксатор будет у самого художника. Масляная пастель по-французски будет craies grasses.
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
![]() |
|
#23
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.05.2006
Откуда: Moskva
Сообщения: 7.464
|
О фиксации пастели - все больше легенды. Пастель не осыпается при специальной подготовке поверхности - равномерная шероховатость. А первичный рисунок должен тщательно втираться. Применение лака для волос ведет к катастрофе - резко изменяется тон и цвет.
Есть в России кремниевая пастель и для нее изготовлен фиксатор, который так и называется "фиксатив для кремниевой пастели". Но практика показала, что фиксировать можно только первичный слой. Необходимо стекление через маску, которая изолирует пастель от стекла. Сзади должен быть картон. Щели рамки должны быть изолированы от пыли. Перевозка в контейнере с виброизоляцией. Особенно надо быть осторожным с художественной пастелью (Россия). Ее цвет тщательно сбалансирован изготовителем, поэтому ее обработка фиксативом нарушает колористический строй. В лучшем случае появится белесость. Есть несбалансированные по колориту пастели, у них резкий колорит. Вот для них может и безразлична фиксациия. Хуже не будет. |
|
![]() |
|
#24
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 06.05.2005
Сообщения: 1.389
|
друзья, а как лучше хранить дома пастельные рисунки...я понимаю, конечно, лучший способ - под стекло и на стену...но боюсь тогда дом в музей имени себя превратится
![]() Но думаю другого выхода нет, как все вставить в рамки ![]() А так - пылятся они бедняжки...куда класть не знаю...Одну на мольберте можно оставить...а остальные куда.... пс в мусорку не предлагать...жалко: мазня, но своя, родная ![]() |
|
![]() |
|
#25
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 05.11.2006
Откуда: Europe
Сообщения: 440
|
Beverly пишет:
![]() 2-й выход : подарить ![]() |
|
![]() |
|
#26
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 06.05.2005
Сообщения: 1.389
|
Думала о втором варианте
![]() Навязывать свои творения мягко говоря стесняюсь ![]() |
|
![]() |
|
#27
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 05.11.2006
Откуда: Europe
Сообщения: 440
|
![]() Beverly пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#28
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 06.05.2005
Сообщения: 1.389
|
ох... сейчас поставлю что-нибудь из творений
![]() ![]() |
|
![]() |
|
#29
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 05.11.2006
Откуда: Europe
Сообщения: 440
|
![]() Beverly пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#30
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 06.05.2005
Сообщения: 1.389
|
да не только к пастелистам....
вообще не рисовала особо...а тут чего-то решила попробовать и почему-то выбрала пастель для "приобщения"... не знаю, может есть полегче техники? |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Вопрос | Vasilissa | Фотоателье | 0 | 26.05.2009 16:56 |
Вопрос про фуа-гра | Sochiman | Вопросы и ответы туристов | 1 | 27.10.2008 12:27 |
Вопрос | Vimelie | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 1 | 25.08.2006 19:51 |
Вопрос?????? | saishilfaishil | Работа au-pair, волонтёрство, baby-sitting | 3 | 09.12.2004 21:46 |