|
#1
![]() |
|
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.01.2007
Откуда: израиль
Сообщения: 202
|
![]() все те же и там же... опять аукцион , но там нас нет
![]() Sotheby's открыл в Москве предаукционную выставку русских неофициальных художников В Москве открылась выставка "Топ-лоты аукциона современных русских художников" Sotheby's. Не прошло и 20 лет с легендарных торгов "Сотбис" в Москве в 1988 году, как знаменитый аукционный дом вновь сделал ставку на русских авангардистов-нонконформистов. Что и почем будут продавать 15 февраля в Лондоне, выясняли ТАТЬЯНА Ъ-МАРКИНА и МИЛЕНА Ъ-ОРЛОВА. Предаукционная выставка устроена на территории комплекса "Голутвинская слобода" – бывшей текстильной фабрики на Якиманской набережной. Sotheby's заняли последний этаж перестроенного здания – со сплошным остеклением, голыми металлическими фермами, поддерживающими крышу, и грубым цементным полом. Куратор московской выставки, сотрудница русского Sotheby's в Нью-Йорке Ольга Осипенко рассказала Ъ, что в нарочитой грубости и "голости" помещения предполагался некий отсыл к "квартирникам" 1970-х. Видела бы она, в каких "пентхаусах" тогда обитали русские художники! Отсыл получился скорее к гулким пространствам нью-йоркских галерей в Сохо. Что тоже на руку организаторам – русских опять запускают в международный контекст. У пары Sotheby's и "современное русское искусство" такой бэкграунд, что дополнительно напрягаться лондонскому аукционному дому вроде бы необязательно. В 1988 году Sotheby's устроил в Хаммеровском центре в Москве аукцион нонконформистов, который открыл их миру – это был звездный час русского современного искусства. Рекорды цен, которые были тогда установлены, и сейчас (когда в среднем цены на все русское искусство выросли раз в десять) кажутся невероятными. "Фундаментальный лексикон" никому тогда не известного Гриши Брускина был продан за $416 тыс. Картины известной только в СССР Натальи Нестеровой уходили за десятки тысяч долларов. На аукционе был и русский авангард. Вот он за прошедшие десятилетия шел только вперед – например, весной 2006 года на Sotheby's в Нью-Йорке был продан "Жонглер" Александра Родченко за $508 тыс. В 1988 году эта картина была продана в Москве за $18 тыс. Что касается нонконформистов, то за истекшие годы они (за редчайшими исключениями) не только не набрали в цене, но и даже подешевели и приблизились к планке 1988-го только в прошлом году. Весной 2006 года Sotheby's в Нью-Йорке включил большой стринг современного русского искусства в "классические" русские торги. Знаменитые шестидесятники Оскар Рабин, Владимир Немухин, Лидия Мастеркова были проданы в диапазоне от $50 тыс. до $200 тыс. А через месяц в Лондоне натюрморт Дмитрия Краснопевцева неожиданно взлетел до $1 млн. Это был сенсационный рекорд. Пришла пора перемен. Аукцион 1988 года был адресован иностранцам, перестройка была в моде. Теперь же на вопрос, почему Sotheby's понадобилось 20 лет для того, чтобы вернуться в Москву, глава русского отдела Sotheby's в Лондоне Джоанна Викери ответила: "Впервые за последние сто лет появилось такое количество русских коллекционеров". То есть новый аукцион адресован русским; и собранные на нем произведения преподносятся как нормальное искусство, а не как набор антисоветских кунштюков. Что подчеркнуто и тем, что русских в Москве повесили вперемешку с иностранцами – Владик Мамышев-Монро рядом с Энди Уорхолом, Том Вессельман рядом с Франциско Инфанте. Правда, произведения американцев продаются частным образом ("Джеки" Уорхола стоит $2 млн). Антисоветские кунштюки все же имеются – как прекраснейшая подборка шедевров одного из самых ядовитых соц-артистов Леонида Сокова вроде скульптуры "очки для каждого советского человека", в которой стекла заменены прорезями в форме пятиконечных звезд. Самой дорогой на аукционе обещает быть знаковая для всей акции картина "Революция – Перестройка" Эрика Булатова с эстимейтом £80-120 тыс. Ретроспектива этого весьма известного на Западе художника, которого критики причисляют к соц-арту, только что прошла с успехом в Третьяковке. И что примечательно, организовал ее частный фонд "Екатерина", то есть это была коллекционерская инициатива. На Якиманской набережной представлена только небольшая часть аукционной коллекции Sotheby's. Всего в каталоге 116 лотов, представлены все главные эпохи "подполья" и почти все главные имена русского искусства за последние полвека – от автопортрета Анатолия Зверева 1956 года до совсем свежих вещиц, как, например, работы русского парижанина Андрея Молодкина 2006 года. На аукцион удалось раздобыть и настоящие раритеты – как хрестоматийный альбом 1976 года из сорока листов Виктора Пивоварова "Эрос", ценимого знатоками не меньше альбомов коллеги Ильи Кабакова. Также вошла в историю и работа из коллекции Георгия Костаки – "Ярое око" Михаила Шварцмана. Этот художник-мистик, черпавший вдохновение в русской иконе, при жизни вообще-то не продавал свои работы в частные руки, но, видимо, сделал исключение для легендарного грека. А наследники Костаки не постеснялись выставить ее на аукцион. Почти все лоты происходят из частных собраний – иностранных и русских. С иностранцами все понятно – когда-то они покупали русское искусство как экзотические сувениры, дико дешево по западным меркам. И видимо, решили, что настал момент с этими сувенирами расстаться. Что касается русских коллекционеров, то здесь ситуация несколько иная – за 20 лет появилось достаточно много ценителей, воспринимающих бывший андерграунд как национальное достояние, на которое никаких денег не жалко. Если мотив национальной гордости сработает, на аукционе в Лондоне можно ожидать новых рекордов. Русские топ-лоты Sotheby's 1. Эрик Булатов. "Революция – Перестройка", 1988 год £80-100 тыс. 2. Виктор Пивоваров. "Эрос", 1976 год. £60-80 тыс. 3. Олег Целков. "Акробат с портретом акробатов", 1975 год. £40-60 тыс. 4. Сергей Волков. "Двери", 1987 год. £45-60 тыс. 5. Евгений Чубаров. "Без названия", 1992 год. £40-60 тыс. 6. Михаил Шварцман. "Ярое око", 1966-1972 годы, £40-60 тыс. 7. Борис Орлов. "Иконостас в имперском стиле", 1991 год. £40-60 тыс. 8. Франциско Инфанте. "Точка в своем пространстве – вариант 1", 1964 год. £30-50 тыс. 9. Лидия Мастеркова. "Без названия", 1973 год. £35-45 тыс. 10. Максим Кантор. "Десять бездомных собак", 2001-2002 годы. £35-45 тыс. |
![]() |
|
#2
![]() |
|
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 05.11.2006
Откуда: Europe
Сообщения: 440
|
![]() [QUOTE=русские]все те же и там же... опять аукцион , но там нас нет
![]() Sotheby's открыл в Москве предаукционную выставку русских неофициальных художников.... 8. Франциско Инфанте. "Точка в своем пространстве – вариант 1", 1964 год. £30-50 тыс. *** В одной итал. коллекции моя работа вместе с Инфанте. (покупали в Москве в 1988г, совсем за гроши...) А это с мелодией из Высоцкого : "Ой, Ваня!" http://igor-nz.narod.ru/DECOLLAG.html |
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Арт-мост Россия-Франция | бука | Художественный салон | 268 | 17.12.2021 08:24 |
Франция и ВНЖ другой страны ЕС | Mme Colette | Административные и юридические вопросы | 125 | 03.01.2018 23:37 |
Арт-мост Барселона-Париж | mzagran | Художественный салон | 561 | 12.10.2012 17:14 |
Израиль-Франция | Dimych | Полевая почта Европа - СНГ | 2 | 22.12.2004 17:48 |
А где этот мост-то... | ConKh | Обо всем | 13 | 03.06.2004 12:41 |