nel пишет:
эффект может быть вызван привычкой постоянно отсекать ненужную информацию, реагируя только на важные раздражители.
|
У меня такое впечатление, что выводы ученых скорее верны. Ну даже если это и не 100% так, даже если это и второстепенно- всё равно похоже на правду. Мои жизненные наблюдения это скорее подтверждают.
Я даже думаю, что не только билингвы, а также дети в раннем возрасте начавшие изучать языки тоже в
какой-то мере под это попадают. Но, думаю, степень "серьёзности" изучения влияет на эти "связи в мозгах" :-) В школе где я училась, все дети с 7-8 лет начинали изучение французского, причем не как-нибудь, а в качестве одного из главных предметов наряду с математикой, литературой. ИМХО- мне это очень помогло во всём- память, характер, общение, скорость мышления, внимание и тд. Всё сходится- большинство моих школьных подруг- медалистки, аспирантки либо просто успешны во многом, при этом выглядят подозрительно хорошо

, как будто всем по 17 (нам по 24-25, но думаю, с годами это будет более явно).
А приведённая цитата- это то, о чем я всегда думала, но не могла сформулировать. Типа, иногда хочется высказать мужу, когда он заморачивается на пустом месте: " Знаешь дорогой, надо иметь привычку (см. цитату)"
А что говорить о билингвах.. Верю, короче, про языки и про музыку..