|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 20.08.2001
Откуда: La Chapelle Saint Mesmin (45)
Сообщения: 4.112
|
Я теперь не про сольфеджио, а про инструмент поделюсь своими непрофессиональными наблюдениями :о))
Lenouchka пишет:
Я сравниваю, как училась скрипке я сама в России в обычной московской районной музыкальной школе и как начал учиться здесь мой сын. Про себя скажу сразу: с самого начала всем было ясно, что никаких исключительных способностей у меня нет, и никому бы и в голову не пришло пытаться сделать из меня что-то профессиональное. И с моими ровесниками приятелями по музыкальной школе было то же самое: кто-то был более одарённый, кто-то менее, кто-то потом продолжил обучение музыке, но в целом профессионалов из нас не делали. Представление о бывших российских музыкальных школах у меня достаточно полное: я проучилась положенные семь лет плюс два дополнительных (только инструмент, оркестр и ансамбль). В том, как обучают инструменту маленьких есть разница. У меня было два урока в неделю по 45 минут, у моего сына - 1 раз в неделю, полчаса. Когда я училась - первые месяцы мы двигались очень медленно, было довольно скучно, нужно было до одурения следить за локтем и запястьем левой руки, положение тела и рук казалось в высшей степени неестественным, всё болело, скрипка очень быстро начинала весить тонну, хотелось посидеть. Играли только пиццикато, смычок дали в руки намного позже (и сразу стало нужно следить за кистью правой руки). К концу года я была в состоянии исполнить незабвенную пьеску "Петушок" длиной в одну строчку. Преподаватель моего сына про всю эту технику моему сыну говорит, но гораздо ненавязчивей. Смычком по струнам он водит чуть не со второго занятия. Они разбирают пьески куда сложней "Петушка", конечно, это всё интереснее, но у меня впечатление, что жаль, что не было большого количества чисто тренировочных упражнений, потому что к концу первого он скрипку не всегда держит должным образом, что и на интонации сказывается (слух у него хороший, он сам слышит, когда фальшивит, и начинает блуждать пальцами по грифу). С другой стороны у нас нет никаких музыкальных амбиций на его счёт, он сам попросился в музыкальную школу, сам выбрал инструмент, и меньше всего мне хотелось бы отбить у него охоту к занятиям. Интересно, что думают по этому поводу профессионалы. Хотя, наверное, у мам, которые музыканты-профессионалы, другой взгляд на собственных детей, или ошибаюсь? Вот ещё: к началу будущего года учительница моего сына дала ему разучивать пьески, которые он будет играть дуэтом с другим мальчиком. И пообещала, возможно, взять в оркестр (это очень громкое название для данного малюсенького коллектива, но пусть будет так :о)) Я считаю её мужественной женщиной, но для детей это как раз здорово. От моей собственной учёбы в музыкальной школе у меня самые лучшие воспоминания об участии в школьном оркестре и в городском ансамбле (ещё о нескольких годах музлитературы, а вот здесь в нашей школе такого предмета нет). Lenouchka написала о воспитании музыканта, пусть даже музыканта-любителя. Я, честно говоря, так для себя занятия в музыкальной школе не называю, даже впервые об этом задумалась, на первых порах мне хотелось бы, чтобы это оставалось досугом, приносящим удовольствие, ну и заодно позволяющим узнать нотную грамоту, к инструментам поближе подойти и получше узнать. Для меня кажется идеалом такая школа, где в первый год все дети учили бы сольфеджио и пели в хоре, а постоянного инструмента не было бы, но можно было бы пробовать разные (организационно да и дидактически это, наверное, очень сложно). Интересно, правда, интересно, что думают профессионалы, имеющие возможность сравнить разные системы не только на начальном этапе. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Помогите, пожалуйста, разобраться с падежами | Lionne | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 26 | 14.03.2025 19:29 |
Помогите, пожалуйста, разобраться с артиклями и предлогами | Alisa_L | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 40 | 22.11.2011 15:50 |
Помогите, пожалуйста, разобраться с приглашением из Франции | Avrelle | Туристическая виза | 14 | 13.11.2010 23:08 |
Помогите, пожалуйста, разобраться в сетях Интернет | Tourist | Клуб технической взаимопомощи | 10 | 16.12.2003 21:30 |
Помогите, пожалуйста, разобраться в циклах | Vagabond | Учеба во Франции | 6 | 10.05.2003 16:54 |