Цитата:
нет, не помню, скажи мне, какая это глава? я пересмотрю.
|
Каричка, посмотри по именному указателю в конце книги [Shabetai Zevi], у меня книги нет под рукой.
Он изображал из себя Мешиаха в Османской империи и у него было много последователей, а турки его посадили в тюрьму, предложив на выбор либо смерть, либо принять мусульманство. Он и до того вел себя вызывающе - нарушал всякие заповеди и предписания - диетические, и всякие другие, которых много в иудаизме под лозунгом "я Мешиах, мне все можно". Принятие им ислама сбило с толку большинство его последователей, однако самые верные сказали "он Мешиах, ему все можно, а мы - последователи его, то есть и нам можно". С тех пор в Турции появились донме [Donmeh] - на поверхности мусульмане, в глубине души и тайниках дома - иудеи. Ходят слухи, что семья Кемаля Ататюрка была донме, впрочем, врут, наверное. Зеви еще лет 10 после тюрьмы прожил образцовым мусульманином. Я суперкратко эту историю пересказала, а самое интересное в этой истории - оценка ее Армстронг: что вот-де могла бы еще мировая религия появиться, очень уж личности пророков схожи, а последователей у Зеви и поболе было.
Про отсутствие сакрального языка у христиан - случай, когда недостаток оказался преимуществом. Вот церковнославянский язык вообще придуман был для одной цели - донести до славян Библию. На нем ни один народ не разговаривал, он близок староболгарскому, однако языком общения он и не был никогда.
Цитата:
(востоковедческая аспирантурка машет ручкой)
|
Тю, всего-то делов - толкового научного руководителя найти, а буддизму как раз по ходу дела и обучилась бы. А скажи мне пожалуйста, кафедры научного атеизма сейчас переделали в кафедры религиоведения или вообще "распустили" за сменой курса на 180 градусов?