25 мая была на концерте Вероники Долиной. Слушала ее вживую в первый раз, хотя она много раз бывала в НЙ, а я переоткрыла ее для себя лет 5 назад. Хорошо всегда помнила ее первую пластиночку, на которой было 2 песни: "А хочешь я выучусь шить" и "Когда б мы жили без затей".
Как раз незадолго до концерта я беседовала со знакомым, который уверил меня в том, что в наши дни голоса, которые мы слышим в записи, являются творениями радиоинженеров в большей степени, чем их носителей. Сопоставила это с неоднократно встречающимся в стихах Вероники Аркадьевны "тоненьким голоском" и приготовилась к разочарованию. Его не случилось - голос вполне такой же, как на записях, концерт очень понравился. Сын смешно прокомментировал про владение ею гитарой: "Она, конечно, не Джимми Хендрикс, но на гитаре хорошо играет".

В первом отделении она пела исключительно новые песни, последняя только была "Китайский ресторанчик". Во втором - старые, но исключительно на свой выбор, никаких записочек и просьб не принимала, хотя с публикой после концерта общалась охотно. На концерте в малюсеньком зальчике было человек 100 и поскольку я не озаботилась вопросом билета заранее, мне было приятно, что в зал в конце концов пустили всех желающих. Концерт понравился не только публике, но и ей (я своими ушами от нее это услышала).
Во время концерта тоже слегка разговаривала, в форме монолога. Она очень неравнодушна, по моим наблюдениям, к двум современникам - Б.Ш. Окуджаве, считая его своим учителем, и Е.А. Евтушенко. Про того и другого исполнила песни. Миниатюрку про Евтушенко я в первый раз слышала.
Цитата:
Алё, Оклахома? Да, Оклахома.
Евтушенко дома? Да дома он, дома.
Передайте ему, что поэт в России меньше, чем поэт.
И вопрос решенный, и вопросов нет.
Алё, Оклахома?
Евтушенко дома? Да дома он, дома.
|
Песенка хохмаческая, но вообще у нее такого практически нет, и она затрагивала тему общей депрессивности своего творчества: "Пусть я буду такая, грустная". Пусть будет, я ее люблю. После концерта я ей сказала: "Вы поете мне прямо в душу". Она сделала жест, очень похожий на жест американских детишек, когда им случается победить: руки в локтях согнуты, кулачки утвердительно и энергично дергаются, разве что "Yesss!" не крикнула
