#23
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 19.12.2005
Откуда: Italia
Сообщения: 119
![]() |
ulysses пишет:
Вопрос был задан..Вы его задали мне, я переадресовала его Вам.. Оказалось, что Вы интересуетесь эстетикой, в том числе и в кино. Я решила в свою очередь ответить, и захотела обьяснить свой интерес к фильмам Тарковского . Попытаться понять взаимосвязь сферы моих интересов, книг которые я читаю и увлеченность его творчеством. Спасибо за вопрос. Ассоциации дилетанта. Неоднозначные фильмы Тарковского дают простор для огромного круга ассоциаций, и в этом их притягательность. Туровская называет его импрессионистом. Очень точно! Тот же бунтарский дух и непримиримость с академическими догмами, элитарность и революционное новаторство. В палитре Тарковского импрессиониста по-своему переосмысленные категории Времени и Пространства, Звука и Цвета. Меня творчество Тарковского удивляет своим особым ракурсом видения и восприятия, особым отношением ко Времени и Пространству. Этим оно и загадочно, интригует, заставляет искать объяснения. А еще, Туровская, дает сравнение его творческим поискам – как «поискам утраченного времени». На мой взгляд, он вел поиски времени еще не обретенного, времени Космического, Времени Универсального, Времени Вечности и его структуры. …Ваяние из времени. Поиск духовности. Приглашение к медитации на фоне остановившейся картинки на экране, когда замечаешь движение только по падающему снегу. Видео-мантры. Для себя я нашла аналогии в восточных философиях, в дзен-буддизме, в работах по исследованию природы времени, в теории твисторов Пенроуза, в психологии восприятия и в голографической теории Дэвида Бома. Это все может показаться странным и очень далеким от кино. Что бы объяснить, приведу несколько цитат: « В дождливый день все началось с того, что звезд не было видно... Что делать человеку, если ему не видно звезд? Он отправляется в путешествие и ищет звезды в горизонтах своего воображения. Что мы воображаем, откуда в нас образы, как к ним прикоснуться, что можем мы узнать о самих себе, вглядевшись в них?... И вообще, зачем разуму образ - вообразите изначальную оппозицию Бытия и Ничто, решите креативную задачку про скульптуру бесформенного... Мы привычно живем в мире звезд, уверенно и стабильно описываемых надежной системой декартовых координат, как и в мире нравственного закона внутри нас, который подчиняется движению души в пространстве координат иных: ``И избави нас от лукавого, но не вводи нас во искушение''... Искушение же есть прежде всего искус познать самого себя, а самым страшным испытанием на этом пути будет встретить себя - себя иного. Взгляни! Ты можешь увидеть себя лишь в зеркале, во многих зеркалах, которые плетут вокруг тебя бесконечное феноменальное тело культуры. И ты бредешь среди этого зеркального лабиринта в поисках чуда, которое приведет тебя в Зазеркалье, где тебе будет все позволено, потому что мир будет равен тебе и будет повторен и проторен мифом как вечно один и тот же. Ты хочешь попасть в Зазеркалье, иди же, но в каждом путешествии нужен проводник и помощник, и правило, которое можно будет нарушить, потому что мы верим, что думаем о звездах и нравственном законе, в то время как ищем укрытия в мифологических закоулках нашего воображения." Внутренний опыт в структуре воображения. Анна Конева «…человек, сидящий спокойно и размышляющий, не имея иной цели кроме осознания себя и своего единства с миром, считается «пассивным», потому что он не «делает» чего-либо. В действительности, такое состояние сосредоточенной медитации это и есть высшая активность, активность духа, которая возможна только при условии внутренней свободы и независимости. Одна концепция активности — современная — имеет в виду использование энергии на достижение внешних целей; другая концепция активности имеет в виду использование присущих человеку сил независимо от того, осуществляется ли при этом внешнее изменение. Последняя концепция активности наиболее четко сформулирована Спинозой. Он проводил различение между аффектами, между активными и пассивными аффектами, «действиями» и «страстями». В осуществлении активного аффекта человек свободен, он хозяин своего аффекта. В осуществлении пассивного аффекта человек побуждаем чем-то, он объект мотиваций, которых сам не осознает.» Человек для себя. Фромм Эрих Много в фильмах Тарковского «необъяснимого, но достоверного». Следующая цитата о голографии которой он очень интересовался и не только о ней.. «Оригинальная техника объемной фотографии, разработанная Деннисом Габором в середине столетия, к настоящему времени стала чрезвычайно мощной метафорой новых научных воззрений и одновременно — наглядной иллюстрацией весьма тонких физических идей. Зафиксированная на плоской пластине информация о трехмерном объекте не только позволяет воссоздать его объемное изображение, но и всякий, сколь угодно малый фрагмент голограммы содержит в себе всё изображение. Согласно Дэвиду Бому, мир, каким мы его знаем, представляет собой только один аспект реальности, ее «явный» или «развернутый» порядок. Порождающей же его матрицей является «скрытый» порядок, то есть, как правило, незримая для нас сфера, в которой время и пространство свернуты. Для понимания этого «скрытого» порядка Бом счел нужным рассматривать и сознание как неотъемлемый компонент «холодвижения» (мира как голограммы в динамике), а потому включил в «развернутый» порядок и его. Таким образом, сознание и материя оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми, однако не имеющими причинных связей на «явном» уровне реальности. Они представляют собой вложенные друг в друга проекции более высокой реальности, которая не является ни материей, ни сознанием в чистом виде.Голографической модели реальности в древнекитайской традиции учила и буддийская школа хуаянь. Есть история об одном из основателей школы, учителе Фа Цанге, обучавшем премудрости императрицу Ву. Однажды императрица, отчаявшись самостоятельно постичь тонкости учения, попросила Фа Цанга дать ей наглядную и простую демонстрацию всеобщей космической взаимозависимости. Тогда Фа Цанг подвесил горящий светильник к потолку комнаты, уставленной зеркалами, чтобы показать отношение Единого ко многому. Затем он поместил в центре комнаты маленький кристалл и показал Ву, как все окружающее отражается в кристалле, тем самым проиллюстрировав, каким образом в Предельной Реальности бесконечно малое содержит бесконечно большое, а бесконечно большое — бесконечно малое. Одновременно Фа Цанг подчеркнул, что данная статичная модель, к сожалению, не способна отразить вековечное, многомерное движение во Вселенной и беспрепятственное взаимопроникновение Времени и Вечности, включая прошлое, настоящее и будущее.» Бёрд Киви КНИГА О СТРАННОМ И если у Вас хватило терпения дочитать эту мозаику, еще одна цитата : « Проблема времени обладает особым статусом в жизни человека и является одной из центральных тем философской рефлексии. С давних времен мыслителей волновали вопросы о том, реально ли “течение” времени или же это лишь иллюзия человеческого разума. Представляет ли время некую первичную, самое себя определяющую сущность или же оно есть нечто вторичное, производное, зависимое от чего-то другого, более фундаментального? Первое упоминание категории времени приходится на античную мифологию и древнегреческий эпос. Исследования гомеровского эпоса показывают, что в “Одиссее” впервые упоминаются категории пространства и времени. В гесиодовской “Теогонии” присутствует представление о двух временах: одно - циклическое время несовершенного мира, другое – высшее время, в котором отсчитываются глобальные моменты в истории мира. Свое дальнейшее развитие эти еще недостаточно четкие идеи о наличии двух времен получили в античной натурфилософии, в философских теориях эпохи Возрождения и нового времени, в работах таких мыслителей как Сократ, Гераклит, Аристотель, Платон, Декарт, Демокрит, Кант, Бергсон, Гегель и др. Рассматривая эволюцию представлений о времени в ходе развития человеческого мышления и познания природы, в философии и физике выделяют две пары взаимно дополняющих друг друга концепций времени. Первая пара концепций расходится по вопросу о природе времени, об отношении категории времени и движения. Субстанциональная концепция рассматривает время как особого рода субстанцию наряду с пространством, веществом и пр. Реляционная концепция считает время относительным (или системой отношений) между различными событиями. ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАТЕГОРИИ ВРЕМЕНИ В. А. Москвин, В. В. Попович |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Арсений Тарковский | per | Литературный салон | 17 | 27.10.2012 20:57 |
Андрей Гульцев - президент "Русской общины" во Франции | rufina | Иммиграция-адаптация-интеграция-ностальгия | 323 | 12.12.2009 09:29 |
Умер актер Андрей Краско | Pola | Синема, синема... О кино, театре и телевидении | 17 | 13.07.2006 11:35 |
Андрей Галактионов разоблачает бригаду гэбэшников | zazu | Обо всем | 5 | 02.10.2004 20:38 |
Андрей Геласимов - Жажда новой притчи | nel | Литературный салон | 0 | 23.09.2004 19:46 |