Italica, тут смотря какой инструмент. Чтобы издать более-менее приличный звук из скрипки, на это требуется несколько лет. Чтобы из ф-но - нажимаешь, и уже результат. Или дудочка (которая позже заменяется флейтой

)
Знаете, как делал знаменитый педагог Столярский? (воспитавший Хейфеца, Когана и многих многих знаменитых скрипачей). У него дом был, как интернат для детей. Но не это важно. В каждой комнате занимались взрослые и не очень взрослые ребята. И вот приводят к нему кроху. Лет 3-4-5. Он видит, что все остальные играют на каких-то штуках, и играют красиво. И эту кроху Столярский отводит в комнату, где на полу разбросано много разных игрушек. И среди них - мааааленькая скрипочка. Кроха берет ее неумело в руки, пытается подражать взрослым "коллегам", естественно, у него ничего не получается... тогда Столярский подходит: "вот, сюда ручку, а сюда пальчики ставятся, а вот это смычок", и пошло-поехало. Через игру ребенок учится правильно, и учится быстро. Вот такая была у него методика
А знаете, как японцы учат детей? У них, как известно, существует традиция созерцания. Так вот, вешают они на это дорогое место музыкальный инструмент, скрипку, например... Маленькое дите видит, что висит что-то священное, до которого даже нельзя дотрагиваться, а только смотреть и восхищаться..... Идет время, и вот, однажды, эту скрипку снимают с этого места, и дают ребенку... Вы представляете, с каким благоговением он берет ее в руки, и как он будет к ней относиться, как к чему-то священному. Это уже на всю жизнь.
