|
#1
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.01.2003
Откуда: Moscou
Сообщения: 269
|
Понимаете, Maxou, максимально быстро погасить скорость самолета после касания колесами полосы, действительно, часто бывает очень важно (короткая или скользская ВПП, …). Это достигается своевременным срабатыванием всех систем гашения скорости: тормозной системы колес, реверса двигателей, а также средств компенсации подъемной силы крыльев (спойлеры, тормозные щитки). Погасить сколь-нибудь заметно скорость ударом колес о полосу нельзя (ну, разве что сильным ударом с разрушением стоек шасси и последующим торможением фезюляжем
![]() Единственное, что я могу предположить, так это, что Вы его не правильно поняли. Практически все современные самолеты сейчас сажают с включенной системой автоматического управления тягой двигателей. При касании полосы колесами срабатывают датчики и компьютер автоматически включает реверс двигателей. Для этого, действительно, нужен некоторый "удар", поскольку автомат настроен с защитой от ложного срабатывания до касания полосы, например, при встряске. При слишком мягком ("бархатном") касании, датчики могут не сработать или сработать не вовремя. Возможно, это имел ввиду пилот, но это всего лишь мое предположение. Аварии, связанные с несрабатыванием автомата, управляющего тягой двигателя из-за чрезмерно мягкой посадки и последующим "вылетом" самолета за пределы полосы, единичны. Что касается скорости, то она вполне может быть на подлете выше при посадке самолета российскими пилотами, потому что, как правило, рекомендованная по соображениям максимальной безопасности службами аэропорта глиссада отличается от "экономичной" глиссады, при которой расход топлива существенно ниже. Пилоты иностранных компаний придерживаются рекомендаций, при переходе от крейсерской в посадочную конфигурацию включают автомат контроля вертикальной скорости, который и "ударяет" шасси о полосу. Наши, я полагаю, отключают этот автомат, идут по "своей" глиссаде (экономят, это в духе наши авиакомпаний – "овес" нынче дорог), больше работают руками. Получается мягче, комфортнее и в условиях хорошей видимости, как правило, точнее, но … не по "советам местных". При этом скорость выше только на подлете, к моменту касания она не сильно отличается от скорости, с которой садятся "не наши" пилоты. Контроль скорости со стороны служб аэропорта в завершающй стадии посадки довольно строг. Так что "удар", грубо говоря, в большей степени определяется крутизной глиссады и доверием к автоматам. А горизонтальная скорость (если не выходить за пределы посадочной конфигурации) влияет на силу "удара" незначительно. И мастерство наших пилотов – не миф. Их просто по старинке больше учат работать руками и на практике они это чаще делают, даже те, кто летает на европейских Аэробусах, хотя большого смысла в этом в наше время нет. Разве что при хорошей видимости все получается чуть-чуть лучше, чем у автоматов, зато, например, в сильный туман никакой опыт не поможет посадить машину так точно как это делает автомат, которому что туман, что солнце … А вообще, современные широкофезюляжники спректированны так, что "падать" они в принципе не должны. Если бы не человеческий фактор … Даже в отказе двигателей и автоматов чаще виноваты человеки. Но в любом случае нормальный, ухоженный самолет 100 очков фору любому автомобилю даст. Ternovnik, чтобы успокоиться, вспомните, Вы хоть раз слышали, чтобы на направлении Москва-Париж были хоть какие-нибудь проишествия за все время полетов? |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Страх лететь самолетом | Sasa | Здоровье, медицина и страховки | 720 | 28.11.2024 17:54 |
Необоснованный страх | beltchonok | Здоровье, медицина и страховки | 38 | 25.10.2007 14:46 |
Цены на взгляд с высоты птичьего полета | Eugenia_Joy | Вопросы и ответы туристов | 2 | 29.07.2007 20:51 |