Duniasha пишет:
у нас все через..., но может быть поэтому и так много рационализаторов =)
|
Ну, не то чтобы все через енто место, но пока напоминает эдакого человечка с хиленькими ножками и бааальшущим ртом. Конечно, пока найдется идеальная для нашей экономики схема содержания театров и оркестров, пройдет время, и возможно, немалое. Сложнее будет дождаться смены мировоззрения людей, как потребителей искусства, так и его продающих. А для этого надо, чтобы каждый директор (или финдиректор, или администратор - не важно кто) вместе со своими подчиненными провел тщательный анализ сегодняшней ситуации и с точки зрения изучения помощи государства и негосударственных субсидий, и с точки зрения анализа публики, и с точки зрения продаж, и др. - максимально побдробно. Но на это пока, по всей видимости, ни у кого нет времени, все озабочены проблемой "выжить". Найдя наиболее легкий способ - с тарифами - многие, похоже, и успокоились на этом, тогда как это должен был быть лишь промежуточный этап.
Я, конечно, еще не аз ведения артбизнеса, и никогда им не стану до степени самостоятельного управления. Но и в "развитой" (а на самом деле, уставшей и тоже заходящей с разные тупики) Франции заинтересованные руководители проводят аналитические брифинги как минимум раз в год - чтобы проанализировать прошедший сезон и спрогнозировать последующий наилучшим способом. И не выданные спронсорами деньги (с боязнью, что если плохо отчитаешься, то на следующий год денег не дадут) провоцируют такой подход - это взгляд на вещи и принцип организации.