#1
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
Скоро Джоконда приедет в Москву
ГАСТРОЛИ МОНЫ ЛИЗЫ
Самую известную картину Леонардо да Винчи привезут в Москву Cергей Соловьев, Париж–Москва Дирекция парижского Лувра на минувшей неделе сделала сенсационное заявление. Начиная с понедельника, 4 апреля, туристы не увидят в главном музее Франции знаменитую «Мону Лизу» (или «Джоконду») Леонардо да Винчи. Никаких разъяснений о причинах закрытия зала с шедевром не последовало. «Новым Известиям» удалось выяснить, что картина вскоре покинет Париж. Ее собираются привезти в Москву. Окончательное соглашение об этом будет подписано в пятницу, 1 апреля, между Лувром и ГМИИ им. Пушкина. На официальном сайте Лувра будущее исчезновение «Джоконды» объясняется необходимостью реставрации зала и детальным исследованием картины. Однако специалисты утверждают, что исследование «Моны Лизы» занимает не более двух дней, и оно уже проводилось в январе этого года в выходные дни Лувра (о чем тогда не преминули заявить сами же хранители картины). К тому же постоянные анализы всех изменений красочного слоя и музейной атмосферы совершаются в зале по ночам. Причина исчезновения «Джоконды» совершенно другая. В ближайший месяц этот шедевр, не выезжавший из Парижа с 1976 года (именно тогда «Джоконда» была показана в Токио), отправится на гастроли, и основным пунктом назначения станет Москва (где шедевр последний раз гастролировал более 30 лет назад). Переговоры о приезде картины Леонардо да Винчи между российской и французской сторонами ведутся как минимум два года. Посредником в переговорах выступила, как ни странно, Италия. Два года назад два президента – Владимир Путин и Карло Чампи – задумали масштабную выставку, посвященную русско-итальянским связям. Сегодня экспозиция «Россия – Италия: от Джотто до Малевича» из Рима переехала в Москву и уже развернута в ГМИИ им. Пушкина. Между тем даже два года назад было понятно, что выставочный проект не возымеет мирового резонанса, если его не будет сопровождать художественная сенсация. Приезд легендарного шедевра итальянского Возрождения, о котором написана масса искусствоведческих трудов и даже литературные бестселлеры («Код да Винчи» Дэна Брауна), изменил бы статус выставки на сто процентов. Однако занятый проблемами Евросоюза и падением валютных фондов своей страны, президент Франции Жак Ширак долго откладывал поддержку инициативы. Сегодня ситуация изменилась: под давлением России, Италии, Люксембурга и княжества Монако (именно там была показана русская выставка «Бубновый валет») дирекция Лувра согласилась на беспрецедентную акцию. Ровно через неделю, во второй половине апреля «Джоконда» будет выставлена в Москве в ГМИИ им. Пушкина. За право выставить шедевр активно спорил Эрмитаж. В интервью радиостанции «Лувр-де-Франс» директор музея Михаил Пиотровский намекнул: «Мы полагаем, что Москва, принимающая сейчас десяток итальянских шедевров, вполне могла бы разделить славу искусства Италии с Петербургом, тем более что именно в Питере работало больше всего итальянцев. Тогда в Москве была бы одна часть проекта «Россия – Италия», а в Петербурге – другая». А в интервью обозревателю «Новых Известий» директор пушкинского музея Ирина Антонова посетовала, что петербургский Эрмитаж всегда первым получает лучшие западные экспонаты: «Пора уже перестать считать ГМИИ провинциальным музеем. Мы давно готовы встать в один уровень с Лувром, с Метрополитен-музеум, с Прадо». Так или иначе, страховку, переезд и охрану «Моны Лизы» будет осуществлять московская компания «Экспо-Ризон». Представители «Экспо-Ризон» категорически отказываются комментировать размеры страховки. «Вам такие деньги и не снились», – отшутился адвокат компании Леонид Кравец. В Министерстве культуры говорят о 600 миллионах долларов, что эксперты считают цифрой, заниженной как минимум раз в десять. Памятуя о безумных очередях, которые собирала картина в Нью-Йорке в 1963-м и в Токио в 1976 годах, устроители нынешних гастролей разработали план показа экспоната. В Москве будет применен итальянский метод: билеты будут покупаться заранее на определенное время сеанса (уже готовится отдельный Интернет-сайт для продажи билетов). Стоимость довольно высокая – около 1000 рублей. Специально для зрителей картины Леонардо будет сделан отдельный проход в музейную комнату, где за пуленепробиваемым стеклом и лазерными лучами охраны повесят знаменитый портрет. К тому же устроители учли японский опыт: перед картиной будет сооружено подобие амфитеатра, и движение пойдет сразу на трех уровнях. Скорость осмотра устанавливается в зависимости от цены билета: самая медленная – нижний ярус, самая быстрая – верхний. Непосредственно перед картиной поставят несколько стульев (сидячих мест), откуда по специальным приглашениям произведение Леонардо да Винчи можно созерцать довольно долго. По нашей информации, большая часть пригласительных билетов отойдет Госдуме. Кстати сказать, фотографирование перед картиной будет производиться за специальную плату. Столь прибыльная акция должна, по словам устроителей выставки, «показать возможность независимости музеев от скудных государственных дотаций и самоокупаемость высокого искусства». Устроители проекта опасаются, что против приезда картины выступит малоизвестная радикальная организация «Идти до конца», считающая появление в православной столице произведения, с которым до сих пор связывают разные сатанинские учения, оскорблением чувств верующих. Лидер организации Павел Ершов не раз заявлял: «Кому нужно смотреть на сатанинские письмена Леонардо, пусть едут в католическую Францию. Показ же его работ в городе храма Христа Спасителя считаю для России просто кощунством». Также ожидается, что против приезда «Моны Лизы» в Москву будет возражать и французская общественность. Правда, у нее совсем другие резоны. Профсоюз музеев Парижа считает, что решения о вывозе предметов национального достояния за пределы Франции должны приниматься только с его согласия». Надо учитывать и прибыльность картины (ведь 90% посетителей Лувра идут туда из-за «Джоконды», в год покупается 330 тысяч ее изображений, включая 200 тысяч открыток и 10 тысяч пазлов). Так что приезд «Моны Лизы» в Москву может иметь следствием опустевший и разорившийся Лувр. СПРАВКА «НИ» «Джоконда» – самая известная картина Леонардо да Винчи, написанная в 1503 году по заказу флорентийского купца Франческо дель Джокондо. На ней изображен портрет Лизы, жены купца. Однако да Винчи не отдал заказ, а увез его с собой во Францию, где художник скончался в 1519 году. Во время Французской революции шедевр был национализирован. В 1800 году «Мадам Лиза» висела в апартаментах Наполеона, а потом окончательно перешла в Лувр. В 1911 году картина была украдена и найдена в 1913-м в Италии. В 1956 году была попытка разбить ее камнем (после этого «Мону Лизу» поместили за стекло). Картина покидала Лувр трижды: в 1963-м – поездка в Нью-Йорк и Вашингтон, в 1974-м – в Москву и в 1976-м – в Токио. http://www.newizv.ru/news/?id_news=2...ate=2005-04-01 |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Борис, это всё же первоапрельская шутка? Колитесь
![]()
__________________
Молюсь за диких сердцем, заключенных в клетке |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
Helene пишет:
Кстати, насчет первоапрельских шуток в Инете, там же, в Ленте,ру, опубликовано это: Интернет-изданиям запретили устраивать первоапрельские розыгрыши Традиционное первоапрельское развлечение интернет-журналистов, отмечающих День дурака массированным вбросом поддельных сенсаций, в этом году оказалось испорчено. В редакцию поступил официальный факс, напечатанный на бланке организации, мнение которой мы не можем игнорировать. В документе, подписанном руководителем департамента г-ном Савченко, содержится фактический запрет на первоапрельские розыгрыши. Редакциям интернет-изданий, в частности, напомнили статью 51-ю закона о СМИ, в которой прямо запрещена "фальсификация общественно значимых сведений" и "распространение слухов под видом достоверных сообщений". В документе содержится рекомендация "воздержаться от публикации заведомо недостоверной информации под предлогом первоапрельского юмора" (стилистика сохранена). Кроме того, в тексте содержится рекомендация "тщательно проверять" сообщения других СМИ, использованные при подготовке выпусков - также на предмет возможного наличия дезинформации. В документе упоминаются и различные уровни ответственности изданий, замеченных за первоапрельскими розыгрышами: от нематериально-административных (за "дезинформацию, не имеющую общественной значимости") до финансовой и даже уголовной (в случае если дезинформация прямо или косвенно "повлечет причинение морального или материального ущерба..."). В связи с получением данного документа редакция Ленты.Ру имеет заявить следующее. Уважаемый господин Савченко. Мы были бы рады считать этот факс первоапрельским розыгрышем. Однако, судя по дате документа, он готовился за несколько дней до наступления пресловутого Дня дурака. Кроме того, считать документ шуткой не позволяет язык, которым он написан. Люди, которые пишут ТАК, шутить не способны в принципе. Увы. Редакция Ленты.Ру осознает всю ответственность, стоящую перед журналистами и средствами массовой информации. Редакция Ленты.Ру всегда неукоснительно следовала духу и букве Закона о СМИ и намерена это делать впредь. Мы не будем комментировать избыток Вашего служебного рвения и нехватку чувства юмора. Мы не будем говорить о свободе слова и анализировать вред, который наносит общему делу подобный "энтузиазм" ретивых блюстителей. Этот весенний день мы проведем с торжественными и хмурыми лицами и не допустим ни единого байта дезинформации - не только на страницах нашего издания, но и в личном общении. Нам не смешно. Тем не менее, редакция Ленты.Ру считает, что День дурака в этом году удался на славу. Это Ваш день, господин Савченко. Поздравляем. Примечание. Фамилия автора документа изменена (незначительно) - во избежание. http://www.lenta.ru/news/2005/04/01/fax/_Printed.htm Так что я, Леночка, за что купил - за то и продаю. И я думаю, насчет Джоконды инфа серьезная, потому что она на первоапрельскую шутку не тянет. ![]() |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
||
![]() |
|
#5
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
Еще один перечень первоапрельских розыгрышей:
http://vip.lenta.ru/news/2005/04/01/0104/ |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Boris пишет:
Boris пишет:
Boris пишет:
Не верю. Просто не верю. Была же инфа, что Джоконду больше не будут вывозить, из-за её состояния.
__________________
Молюсь за диких сердцем, заключенных в клетке |
|||
![]() |
|
#7
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
Helene пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Может, навести справки в Лувре
![]()
__________________
Молюсь за диких сердцем, заключенных в клетке |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
Boris пишет:
![]()
__________________
Денис. |
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 22.03.2002
Откуда: Bonsecours-Marcq en Baroeul - Orléans - Иркутск
Сообщения: 7.072
|
Boris пишет:
Дело в том. что с 4 апреля Джоконда переезжает в новый зал. La nouvelle salle de La Joconde Après quatre années de travaux, réalisés grâce au soutien de Nippon Television Network Corporation, la salle des États rouvrira ses portes au printemps 2005. C'est l'occasion pour La Joconde de Léonard de Vinci, et Les Noces de Cana, de Véronèse, de se retrouver au sein d'une toute nouvelle salle. Ces œuvres majeures seront présentées ensemble sous une verrière unique, imaginée par l'architecte Lorenzo Piqueras. Elles seront entourées d'autres tableaux, notamment de peintures de la Renaissance vénitienne. Dans la perspective de cette réouverture et en vue de sa préparation, Les Noces de Cana ne seront plus présentées au public à compter de fin janvier 2005. La Joconde, quant à elle, ne sera pas visible le lundi 4 avril 2005. La Joconde est actuellement présentée de manière provisoire dans la salle Rosa (aile Denon - 1er étage - salle 13). La réouverture de la Salle des Etats, où sera définitivement présenté le tableau, interviendra courant 2005. я об этом уже писала https://www.infrance.su/forum/showth...EB%FF%F1%EA%E0 |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.09.2003
Откуда: bruxelles-moscou
Сообщения: 1.559
![]() |
единственное, что попросили уточнить французы, что Джоконда приедет в пальто из-за климата и непрекращающегося снега =))) надеются на наше понимание...
__________________
Remercier Dieu pour les choses d'amour est une possibilité, je n'y renoncerai pas |
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
stussy пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.09.2003
Откуда: bruxelles-moscou
Сообщения: 1.559
![]() |
и ушанку
![]()
__________________
Remercier Dieu pour les choses d'amour est une possibilité, je n'y renoncerai pas |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Саркози не приедет в Москву 9 Мая | Boris | Новости из Франции | 0 | 08.05.2010 19:06 |
Жена приедет значительно позже: как получать CdS? | Ivan V. | Административные и юридические вопросы | 4 | 27.01.2008 11:58 |
Кто нибудь едет в Москву? Ищу с кем передать Передачку в Москву, достаточно срочно. | Michel001 | Полевая почта Европа - СНГ | 3 | 29.04.2005 10:16 |
Едет кто-нибудь скоро в Москву (до 15го сент.)? | SY | Полевая почта Европа - СНГ | 0 | 07.09.2004 00:11 |