|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.07.2002
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 602
|
В нашей оперной теме, наверное, много белых пятен. Одним из них, несомненно является практически полное отсутствие информации об одной из самых замечательных оперных исполнительниц - блистательной Анне Моффо (единственное упоминание принадлежит Артему:
http://www.infrance.su/forum/showthr...%EE#post836756) ![]() "Анну Моффо Всевышний одарил необычайно щедро - и не только ясным, звонким голосом, но и блестящим умом (качество, не так часто свойственное вокалистам). Родившаяся в небольшом городке Вэйн в штате Пенсильвания, она получила полную стипендию для образования в филадельфийском институте Кёртиса, где училась под руководством мадам Грегори - сестры знаменитой певицы Дусолины Джанини. По окончании института Анна Моффо выиграла специальную награду - Fulbright scholarship - которая позволила ей продолжить обучение в Италии. Там и состоялся оперный дебют певицы: в роли Чио-Чио-Сан она выступила в телевизионной постановке "Мадам Баттерфляй" Пуччини, которую поставил режиссёр Марио Ланфранки. Он и стал первым мужем Моффо в 1957 году. Её ранние выступления в различных театрах Европы (среди них - Норина в Сполето в 1955 году) и Церлина на фестивале Экс-ан-Прованс в 1956 году) получили тёплый приём публики и критики; и к 1960 году Анна Моффо уже успела выступить во всех ведущих театрах Италии. В США Моффо дебютировала в Чикаго Лирик опера в 1957 году (Мими в "Богеме" Пуччини); и до окончания этого сезона она спела в этом театре Филину в "Миньон", Сюзанну, Лючию, Наннетту, Лиу, Джильду и Лауретту в "Джанни Скикки". В 1960 году певица дебютировала в опере Сан-Франциско; Мими и здесь стала её дебютной ролью, за которой последовали Амина в "Сомнамбуле", Лючия и Виолетта. Однако "родным" театром в Америке для Моффо стал Метрополитен Опера, где певица впервые выступила в 1959 году (Виолетта). Виолетта и стала "фирменной" ролью Анны Моффо в Мет; в этой труппе (в Нью-Йорке и на гастролях) она исполнила несчастную парижанку восемьдесят раз. (Хотя пальма первенства здесь принадлежит Личии Альбанезе, которая спела в Метрополитен восемьдесят семь Виолетт). В 1966 году Виолетта в исполнении Моффо стала "гвоздём сезона" в новой роскошной постановке "Травиаты" Альфреда Ланта (в не менее роскошных костюмах Сесиль Битон) на сцене Мет в первом сезоне труппы в Линкольн-Центре. Красавица Виолетта-Моффо в роскошных нарядах буквально не сходила со страниц всех нью-йоркских изданий. К другим значительным работам Моффо в Мет критики относили Лючию, Маргариту в "Фаусте", Лиу, Манон в "Манон" Массне (последняя запомнилась в новой постановке Гюнтера Реннерта в 1963 году). В шестидесятые годы прошлого века Анна Моффо много пела в театрах Европы: Джильда в Ковент Гарден, Виолетта в Берлине, другие лирико-колоратурные партии в Гамбурге, Вене, Зальцбурге и Милане - но Метрополитен Опера всегда оставался основной базой её профессиональной жизни. Моффо закончила свою оперную карьеру в Мет, исполнив Виолетту в 1976 году - но вернулась на прославленную сцену ещё раз в 1983 году, чтобы исполнить "Sweethearts" на столетнем юбилее Метрополитен Опера в дуэте со своим коллегой по театру Робертом Мериллом. Моффо много записывалась в начале своей карьеры; сначала - с EMI, затем - с RCA. Затем вокальный кризис певицы в середине семидесятых годов значительно урезал её активность в области звукозаписи, как и появления на сцене оперных театров (выступления впоследствии возобновились, но уже со значительно сокращённым расписанием). Эффектная внешность и превосходное чувство стиля превратили в шестидесятые годы Анну Моффо в своеобразную "посланницу оперы" на телевидении и в киноиндустрии. В список музыкальных фильмов с её участием входят экранизации опер "Служанка-госпожа", "Травиата", "Лючия ди Ламмермур", оперетты "Королева чардаша", а также "История любви", и другие. Брак Моффо с Ланфранки закончился разводом. В 1975 году она вышла замуж за продюсера Роберта Сарнова, и брак их продолжался до кончины Сарнова в 1997 году. После того, как Анна Моффо сократила количество публичных выступлений, она развила бурную общественную деятельность, войдя в совет директоров Bagby Foundation for the Musical Arts и Metropolitan Opera Guild. Она была лучезарным и доброжелательным человеком, и даже долгая и изматывающая борьба со смертельным недугом не сказалась на её характере." (http://www.operamusic.ru/lib.php?id=544) Для знакомства с творчеством Анны Моффо предлагаю прослушать оцифрованную запись пластинки, фотография конверта которой приведена в начале поста: http://narod.ru/disk/11069918000/Mof...Moffo.rar.html
__________________
Михаил |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Гранд Опера/Opéra Garnier - Opéra Bastille | silver579 | Вопросы и ответы туристов | 138 | 02.05.2019 08:51 |
Гранд-Опера и цареубийство | Boris | Премьеры сайта inFrance | 0 | 08.04.2010 10:49 |
концерты/опера | Martinella | Музыкальный клуб | 1 | 02.02.2010 11:38 |
Венская опера: заказ билетов | Оля-ля | Вопросы и ответы туристов | 1 | 23.11.2007 20:42 |
Гостиница для молодоженов, Опера | Lolita | Мнения и вопросы о гостиницах во Франции (и не только) | 0 | 26.01.2006 16:02 |