Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Наш дом культуры и отдыха > Художественный салон

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 01.06.2009, 12:33
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
А еще люблю вот эту: "Варка варенья"

__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 01.06.2009, 12:52
Мэтр
 
Дата рег-ции: 18.10.2008
Сообщения: 6.707
Посмотреть сообщениеPOLKAN пишет:
А еще люблю вот эту: "Варка варенья"

"Ваpка варен'я"- очень обаятельная картина. Cостариться вместе, заниматься милыми домашними хлопотами - вот оно счастье!


"Две матери" очень тяжелая картина, горько видеть родной матери, что ее сын боится её, она чужая ему.
melba вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #3
Старое 01.06.2009, 15:00
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Посмотреть сообщениеmelba пишет:
"Две матери" очень тяжелая картина, горько видеть родной матери, что ее сын боится её, она чужая ему.
Интересны выражения лиц матерей: у одной - испуганное-выжидающее, и некоторое торжество в лице другой. Муж даже позу не успел переменить, только в глазах видно его смятение. А фигура бабушки на втором плане очень симпатичная и характерная: так и слышу ее голос: "Батюшки-светы!"
Наверное, тяжба была долгой.
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #4
Старое 02.06.2009, 03:14
Мэтр
 
Дата рег-ции: 18.10.2008
Сообщения: 6.707
Лена, не истинно русские люди тоже наслаждаются этими картинами, во мне истинно русских генов очень мало. Скажите, а почему истинно русские люди наслаждаются Тицианом, Рафаелем, или Пикассо? Нужно ли быть истинным итальянцем или испанцем для того , чтобы любить eтих художников? если они восхищаются не только русскими художниками они уже и не истинные? А как быть с таким русским xудожником как Исаак Левитан? Он ведь из евреев. И те русские люди, что так любят его "Над вечным покоеm" наверное не совсем истинные русские люди.
melba вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #5
Старое 13.06.2009, 14:52
Мэтр
 
Аватара для El'ka
 
Дата рег-ции: 09.02.2006
Откуда: Paris
Сообщения: 6.179
Посмотреть сообщениеmelba пишет:
Лена, не истинно русские люди тоже наслаждаются этими картинами, во мне истинно русских генов очень мало. Скажите, а почему истинно русские люди наслаждаются Тицианом, Рафаелем, или Пикассо?
Меня давно мучает вопрос, почему на Западе, да и на Востоке, русскую бытовую живопись не любят и не ценят. Считают оригинальным словом в искусстве и ценят исключительно русский авангард и древнерусские иконы. На аукционах русские картины покупают исключительно русские. Во Франции издают открытки с репродукциями десятков тысяч разных художников, но только не русских передвижников и проч. популярных в России мастеров кисти. Связано ли это с неприятием русской культуры как таковой?
__________________
продам
El'ka вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #6
Старое 15.06.2009, 00:55     Последний раз редактировалось Лена; 15.06.2009 в 02:09..
Кандидат в мэтры
 
Аватара для Лена
 
Дата рег-ции: 03.09.2001
Откуда: Париж - Москва (пока проездом) - Ижевск
Сообщения: 220
Посмотреть сообщениеEl'ka пишет:
Меня давно мучает вопрос, почему на Западе, да и на Востоке, русскую бытовую живопись не любят и не ценят. Считают оригинальным словом в искусстве и ценят исключительно русский авангард и древнерусские иконы. На аукционах русские картины покупают исключительно русские. Во Франции издают открытки с репродукциями десятков тысяч разных художников, но только не русских передвижников и проч. популярных в России мастеров кисти. Связано ли это с неприятием русской культуры как таковой?
Ценят русский авангард, потму что русский авангард имел для своего появления западные предпосылки. Здесь проявляется желание понять только то, что идет от них самих - с Запада (или незрелость для понимания чего-то другого, более глубинного, чем авангард).
А тот факт, что не покупают истинно русских художников говорит о том, что настоящую русскую культуру не знают, не понимают и не ценят. Дальше искать не надо. Все и так ясно (сколько уж я тут твержу о недостаточности западной цивилизации).
Лена вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #7
Старое 15.06.2009, 09:07
Мэтр
 
Аватара для Shutegoberi
 
Дата рег-ции: 14.03.2003
Откуда: Euskal Herria
Сообщения: 9.456
Посмотреть сообщениеЛена пишет:
А тот факт, что не покупают истинно русских художников говорит о том, что настоящую русскую культуру не знают, не понимают и не ценят. Дальше искать не надо. Все и так ясно (сколько уж я тут твержу о недостаточности западной цивилизации).
А вы знаете жанровых художников Испании, например? Уверена - нет. Почему? Потому что это глубинная, "домашняя", культура. Никому извне особо не интересная. Другое дело Пикассо Это о чем говорит, о недостаточности русской или славянской цивилизации?
Shutegoberi вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #8
Старое 15.06.2009, 00:39
Мэтр
 
Дата рег-ции: 18.10.2008
Сообщения: 6.707
Я не знаю ответа на этот вопрос, просто хочу заметить, что когда заходилa в музеи в Норвегии, Дании, была удивлена, увидев прекрасных xудожников, о которых никогда не слышала, но в Скандинавии они знаменит.

Не могу согласиться с мнением, что русскую культуру не принимают, наоборот, Толстой, Чехов, Достоевский, уже давно стали частью европейской, мировой культуры. Щелкунчика Чайковского традиционно ставят на рождество - это ли не безоговорочное признание?
melba вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #9
Старое 15.06.2009, 01:00     Последний раз редактировалось Лена; 15.06.2009 в 02:04..
Кандидат в мэтры
 
Аватара для Лена
 
Дата рег-ции: 03.09.2001
Откуда: Париж - Москва (пока проездом) - Ижевск
Сообщения: 220
Посмотреть сообщениеmelba пишет:
Не могу согласиться с мнением, что русскую культуру не принимают, наоборот, Толстой, Чехов, Достоевский, уже давно стали частью европейской, мировой культуры. Щелкунчика Чайковского традиционно ставят на рождество - это ли не безоговорочное признание?
Тут вопрос тонкий, что Чайковский - это русская культура. Чайковский более всех остальных русских композиторов есть композитор западно-европейский прежде всего. Единственно, что его еще причисляет к русским композиторам ( и, как следствие, его ИЗВИНЯЕТ) - это то, что он использавал русские НАРОДНЫЕ темы в своих произведениях, да и то обработка тем всегда имела место, поэтому Чайковский - это вопрос сложный в музыковедении. И в западной Европе не романсы Чайковского исполняют. Что же касается самой музыки балета "Щелкунчик" - эта музыка НЕ русская как таковая, поскольку написана по всем правилам композиции западно-европейской музыки, а русские мотивы (на основе русских народных, ОПЯТЬ ЖЕ, русских НАРОДНЫХ) имеют в музыке балета чисто стилизованное значение, не более того, добавляя прозведению декоративность и экзотичность (что пользуется спросом недалекой и узкоориентированной западно-европейской публикой, желание попробовать "вкусную конфетку"). К тому же тема балета не национальна (написана на либретто по сказке Гофмана). Поэтому нужно внимательно вникать в такого рода детали, потому как не все, что вроде бы из себя представляет русское, есть истинно русское (тот факт, что Чайковский родился в России еще сам по себе автоматически не причисляет автора к национальному течению, по смыслу его музыки, ( а родился он, кстати, в 60 км от меня, в Воткинске, и к тому же с Петром Ильичом Чайковским у нас в один день день рождения, но это так, отступление), поэтому в сторону народной национальной русскости нужны более серъезные факты).
Поэтому не поставить в один ряд композиторов истинно русских, которые ставили русскую композиторскую школу на ноги, искали свои пути, пути национального русского начала - о них здесь вряд ли кто-то что-то знает, да и сами русские вряд ли понимают их значение (кроме, конечно, музыковедов, которые выступают в защиту корней русской музыки), а касаемо западной части публики - тут уж вопрос такой, скорее всего, а хотят ли узнать? опять смотрят только "на себя", на то, что отдает их собственным запашкОм, западно-европейским.
Поэтому постановка "Щелкунчика" может рассматриваться как постановка западно-европейской музыки самим же западом (т.е. постановка "своей" же музыки).
Лена вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #10
Старое 15.06.2009, 15:17     Последний раз редактировалось melba; 16.06.2009 в 01:42..
Мэтр
 
Дата рег-ции: 18.10.2008
Сообщения: 6.707
Посмотреть сообщениеЛена пишет:
Тут вопрос тонкий, что Чайковский - это русская культура. Чайковский более всех остальных русских композиторов есть композитор западно-европейский прежде всего. Единственно, что его еще причисляет к русским композиторам ( и, как следствие, его ИЗВИНЯЕТ) - это то, что он использавал русские НАРОДНЫЕ темы в своих произведениях, да и то обработка тем всегда имела место, поэтому Чайковский - это вопрос сложный в музыковедении. И в западной Европе не романсы Чайковского исполняют. Что же касается самой музыки балета "Щелкунчик" - эта музыка НЕ русская как таковая, поскольку написана по всем правилам композиции западно-европейской музыки, а русские мотивы (на основе русских народных, ОПЯТЬ ЖЕ, русских НАРОДНЫХ) имеют в музыке балета чисто стилизованное значение, не более того, добавляя прозведению декоративность и экзотичность (что пользуется спросом недалекой и узкоориентированной западно-европейской публикой, желание попробовать "вкусную конфетку"). К тому же тема балета не национальна (написана на либретто по сказке Гофмана). Поэтому нужно внимательно вникать в такого рода детали, потому как не все, что вроде бы из себя представляет русское, есть истинно русское (тот факт, что Чайковский родился в России еще сам по себе автоматически не причисляет автора к национальному течению, по смыслу его музыки, ( а родился он, кстати, в 60 км от меня, в Воткинске, и к тому же с Петром Ильичом Чайковским у нас в один день день рождения, но это так, отступление), поэтому в сторону народной национальной русскости нужны более серъезные факты).
Поэтому не поставить в один ряд композиторов истинно русских, которые ставили русскую композиторскую школу на ноги, искали свои пути, пути национального русского начала - о них здесь вряд ли кто-то что-то знает, да и сами русские вряд ли понимают их значение (кроме, конечно, музыковедов, которые выступают в защиту корней русской музыки), а касаемо западной части публики - тут уж вопрос такой, скорее всего, а хотят ли узнать? опять смотрят только "на себя", на то, что отдает их собственным запашкОм, западно-европейским.
Поэтому постановка "Щелкунчика" может рассматриваться как постановка западно-европейской музыки самим же западом (т.е. постановка "своей" же музыки).
Да, с таким подходом наверное и Тостого в нерусские записать можно, сколько страниц в Войне и мире вообще на французском написаны.

Лена, да знают на западе и Римского-Корсакова и Mусоргского и Рахманинова.

Бедные французы, все никак oni Вам Лена угодить не могут, даже если и любят русскux композиторов, а все-равно не тех, кого надо.
Hе признаете Вы Петра Ильича- это ваша потеря, он не нуждается ни в вашем признании, ни в моей защите.
melba вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #11
Старое 16.06.2009, 03:20     Последний раз редактировалось melba; 16.06.2009 в 03:24..
Мэтр
 
Дата рег-ции: 18.10.2008
Сообщения: 6.707
Лена, по вашей логике, не только Щелкунчик, но и весь русский и советский балет не может называться русским. Балет пришел в Россию из Франции и Италии , т.е. о ужас!- из Западной Европы, и конечно никак не может явлться истинно русским искусством.



B биографиu Перова, одного из самых известных передвижников, я обнаружила интересные факты- он оказывается был сынoм барона Григория Карловича Криденера, согласитесь, не очень истинно русское имя, но это ещё пол-беды, он оказывается- о ужас! совершил поездку по Западной Европе, изучая Европейских художников, и создавая картины, основанные на сценках B европейских городax, таких как- "Шарманщик", "Савоярд", "Продавец статуeток", "Музыканты и Прохожие", и другие. To есть опять влияние Европы- досадно!

Но представляю какой удар будет для Лены, если она узнает что Васнецов, автор "Трх Богатырей", "Аленушки" провел несколько лет в Париже, куда позвал его Илья Ефимович Репин, так вот , Васнецов, оказывается изучал классическую и современную Западно-Европейскую живопись в Париже и выставлялся в Салоне.
Смотрим дальше - Врубель, мой любимый художник, - он тоже, оказывается не избежал тлетворного влияния- жил и творил в Венеции. Нo Шишкин?- певец русского леса? Несколько лет провел , оказывается в Швейцарии и Германии учился и творил там,.

Валенти н Серов, хм.. он не только в Италии учился, его мать , автор нескольких опер, оказывается, как говорит нам Википедия, немецкая еврейка.


Вот такое маленькое исследование, заняло у меня не больше 10 минут, получается, что все эти художники оказывается не истинно русские, как и Чайковский не истинно русский композитор? Не слишком ли разбрасываемся?
melba вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #12
Старое 19.06.2009, 01:25
Мэтр
 
Дата рег-ции: 18.10.2008
Сообщения: 6.707
Shutegoberi , спасибо огромное, открыла для себя нового прекрасного художника, все же интернет- это вещь! Получила огромное наслаждение.

А вот интерсно, испанцы и латиноамериканцы "мучаются" от того, что их искусство мало известно в России, как Ел'ка, или нет?

Shutegoberi, что скажете по этому поводу, вы ведь кажется живете в испанском пространстве?
melba вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #13
Старое 19.06.2009, 13:25
Мэтр
 
Аватара для Shutegoberi
 
Дата рег-ции: 14.03.2003
Откуда: Euskal Herria
Сообщения: 9.456
мелба, пыталась найти картины современника - Ласкано. Никак. Он очень знаменит в Стране Басков, где живет, и известен в США. И, похоже, то, что его кто-то там не знает, ему совершенно неинтересно. Баски в частности, и испанцы вообще очень часто "смотрят на свой пуп", им главное не признание где-то, а успех дома.
Shutegoberi вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #14
Старое 19.06.2009, 16:43
Мэтр
 
Дата рег-ции: 18.10.2008
Сообщения: 6.707
Посмотреть сообщениеShutegoberi пишет:
мелба, пыталась найти картины современника - Ласкано. Никак. Он очень знаменит в Стране Басков, где живет, и известен в США. И, похоже, то, что его кто-то там не знает, ему совершенно неинтересно. Баски в частности, и испанцы вообще очень часто "смотрят на свой пуп", им главное не признание где-то, а успех дома.
Мне по душе такая самодостаточност, когда ne пытаются поразить иностранцев, не ждут их одобрения.
melba вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #15
Старое 19.06.2009, 18:16
Мэтр
 
Аватара для Shutegoberi
 
Дата рег-ции: 14.03.2003
Откуда: Euskal Herria
Сообщения: 9.456
Посмотреть сообщениеmelba пишет:
Мне по душе такая самодостаточност, когда не пытаются поразить иностранцев, не ждут их одобрения. :браво:
И мне тоже. Вот, нашла: рисует себе человек и рисует. Есть у него картины грандиозные, два на два, три на три, АКРИЛ! Как это он делает - я не пойму....

http://www.juanjolazcano.com/indexbis.htm
Shutegoberi вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #16
Старое 20.06.2009, 18:38
Мэтр
 
Аватара для El'ka
 
Дата рег-ции: 09.02.2006
Откуда: Paris
Сообщения: 6.179
Кстати, формирование Третьяковской галереи началось именно с жанровых картин. Годом зарождения галереи П.М. Третьякова принято считать год 1856, когда были приобретены 2 картины современных русских художников: «Искушение» Николая Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» Василия Худякова.



__________________
продам
El'ka вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #17
Старое 06.11.2010, 14:51
Мэтр
 
Аватара для El'ka
 
Дата рег-ции: 09.02.2006
Откуда: Paris
Сообщения: 6.179
Н.К. Рерих "Восста род на род"



Кто знает сюжет и историю этой картины?
__________________
продам
El'ka вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #18
Старое 11.11.2010, 20:26
Мэтр
 
Аватара для POLKAN
 
Дата рег-ции: 17.01.2004
Откуда: France, 44
Сообщения: 2.512
Елька, знать не знаю. Но вот что нашла об этой картине:

Это первая картина Н.К. Рериха, с неё начался отсчёт его побед в живописи. Это его дипломная работа, её купил для своей галереи П.М. Третьяков. Очень понравилась эта картина Л.Н. Толстому, который сказал молодому Н.К. Рериху: "Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку? Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт. Так и в области нравственных требований надо рулить выше - жизнь всё снесёт. Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт". Вспоминая эту сцену в очерке "Толстой и Тагор" в 1937 году, Н.К. Рерих отмечает: "Я сейчас записываю эти давние воспоминания, а под окном от самой земли и до самого неба - через все пурпуровые и снеговые Гималаи - засияла всеми созвучиями давно небывалая радуга. От самой земли и до самого неба!"

Радуга, как известно, - обязательный в тибетской живописи атрибут Грядущего Будды Майтрейи.

Стасов, отвезший с Римским-Корсаковым Рериха тогда к Толстому, гремел: "Гонца" Вашего никто не оценит, как Толстой. Он-то сразу поймёт, с какой вестью спешит Ваш "Гонец".

О чём же эта картина? Какую весть несёт Гонец? Читающий разумеет. Н.К. Рерих недвусмысленно дал это понять цитатой, вынесенной в название "восста род на род". Откуда же эта цитата на церковнославянском? Из знаменитой 24 главы Евангелия от Матфея, привожу по-русски: "Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "я Христос" и многих прельстят. Так же услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся..." И наконец: "... ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого, ибо где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою... О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один... Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, ни дня ни часа, в который придёт Сын Человеческий". Мф. 24:3-42.

Уже в 1897 году Н.К. Рерих принёс людям весть о том, что приблизилось Царство Небесное, наступают времена апокалипсические, скоро придёт Спаситель.
__________________
"А вот вам к торту изюминка" - сказала ворона, пролетая над пикником.
POLKAN вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #19
Старое 11.11.2010, 21:25     Последний раз редактировалось El'ka; 12.11.2010 в 00:07..
Мэтр
 
Аватара для El'ka
 
Дата рег-ции: 09.02.2006
Откуда: Paris
Сообщения: 6.179
Посмотреть сообщениеPOLKAN пишет:
"Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт. Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт".
POLKAN, спасибо, Вы дали очень подробный и исчерпывающий ответ. ИМХО, эта картина - символ русской души. "Ушибленной ширью" страны, тёмной, сумрачной и в то же время чистой и стремящейся к высокому...

Вот ещё одна характерная картина Н.К. Рериха - "Ункрада", 1909. Картина погибла в годы Гражданской войны и сохранилась только на дореволюционной почтовой открытке общества Святой Евгении. В этой картине переплелись и цикл картин, написанных Рерихом на темы из жизни древних славян, и пейзажи Карелии и карело-финский эпос "Калевала", и пьеса Ремизова "Трагедия об Иуде", где роль Ункрады предназначалась для великой Веры Комиссаржевской (которая умерла через год после написания этой картины), и цикл картин, написанных Рерихом к постановке балета Стравинского "Весна священная" в Париже в театре на Елисейских полях в 1913 году. ИМХО, в этой картине художнику удалось создать образ России.

__________________
продам
El'ka вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Бытовая техника taniae Цены, покупки, банки, налоги 2946 21.07.2024 12:07
Бытовая техника - стиральные машины MARGOO Цены, покупки, банки, налоги 341 03.11.2020 10:16
Бытовая техника очень недорого Lumen Куплю-продам-отдам в хорошие руки 7 18.07.2012 23:25
Профессиональное копирование (выдлено из "Русская живопись во Франции") Hudognica Художественный салон 2 12.02.2007 12:54
Русская живопись во Франции MilaY Художественный салон 15 28.06.2006 02:04


Часовой пояс GMT +2, время: 19:14.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX