Цитата:
Hotya ya i ne rasschityivala na udachnii ishod etogo moego predlozheniya, no mnoi dvizhela (esli mozhno tak skazat' po-russki) lubov' k knigam i zhelanie pomogat' pokupatelyam v ih vyibore. Rabota bila u menya takaya. A teper' chitau na forume informaciu ob etom magazine i dumau, chto moya ideya bila byi polezna narodu.
|
Извините, но очень уж наивные рассуждения. Магазин "Глоб" - чисто французское предприятие, и его владельцами движет не только любовь к книгам, но и законопослушание. А французские законы вовсе не требуют в данном случае хорошего знания русского языка, но зато требуют приема на работу прежде всего и главным образом французских граждан. Только в случае, если предприятие совершенно не может обойтись без услуг иностранца, его могут взять на работу (при наличии соответствующего вида на жительство, разрешения на работу и хорошего знания французского языка). Нахмуренный вид продавщицы-кассирши вполне понятен - вы прямо на глазах у нее стали выполнять ее работу (рекомендовать те или иные книги), и у посетителей могло возникнуть впечатление, что персонал занимается "скрытой эксплуатацией клиентов в рекламных целях", что также запрещено французским законом. Попросту говоря, вы поставили людей в неловкое положение, и не нужно удивляться их нахмуренному виду или желанию любым образом избавиться от непрошенных услуг. Такая реакция со стороны персонала возможна в ЛЮБОМ французском магазине, потому что здесь ищут работу и предлагают свою кандидатуру другими методами, соблюдая правила честной конкуренции.
Если я правильно понял, вы разговаривали с Ольгой Михайловной - старейшим продавцом магазина. Она уже давно на пенсии, но регулярно приходит в магазин, чтобы добровольно
и бескорыстно помочь и персоналу, и посетителям. Поверьте, ею тоже движет любовь к книгам и к людям. У магазина давно уже дела идут плохо - с начала строительства капитализма в СНГ. Российские издательства, особенно частные, заломили такие высокие цены на поставку книг и периодики в Париж, что обеспечить широкий ассортимент или надежную систему заказов магазин уже не мог. Из-за этого он и переехал с рю Бюси на бульвар Бомарше, проиграв и в торговых площадях, и в количестве персонала.