|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Часть 2
Есть здесь и все то, что присуще крупным городам Европы – большие парки, достопримечательности, музеи, бульвары, широкие улицы, бары и рестораны, места культурного отдыха. Есть тут несколько развлекательных комплексов, комфортабельные отели, дискотеки, ночные клубы, казино и сеть крупных магазинов. Между прочим, исторический страый центр Тулузы называют «РОЗОВЫМ городом» из-за цвета его зданий. Именно здесь сосредоточены исторические архитектурные пямятники города. Наше знакомство с Тулузой началось с посещения туристического офиса, где работает замечательная девушка Мелисса Буттелли. Она с радостью поделилась полезной информацией о городе, благодаря чему мы получили общее представление о городе в самый первый день путешествия. Несмотря на то, что, по словам Мелиссы, Тулуза – не очень дорогой город, всё-таки на среднюю зарплату не очень-то можно разбежаться, считает Умар Вазиров, который приехал в Тулузу почти 7 лет назад. С Умаром нам посчастливилось встретиться благодаря интернету, где мы нашли информацию о так называемом «русском магазине», где продаются чисто русские продукты питания: квас, гречка, чёрная икра, сгущёнка, конфеты «Птичье молоко», а также копчёная рыба, кефир, творог, аджика и многое другое. Сейчас дела у Умара идут неплохо. Он - владелец небольшого магазина «Гастроном», который кормит его и его семью. Умар Вазиров приехал с семьёй в Тулузу 6,5 лет назад из Махачкалы, столицы Дагестана. На вопрос: почему приехали сюда? Он отвечает, что семья хотела переехать за границу. Так и порешили. «Трудно было первые полгода, когда не знал языка», - признается Умар, -«но сейчас уже гораздо легче». Нам с Ильёй/Катей показалось, что этот коренастый мужчина среднего возраста – яркий пример настоящей интеграции так сказать «по-французски». Поэтому мы и расспросили его, каково жить в Тулузе. .... Есть такое выражение, что «Москва – это не Россия». В принципе, такое утверждение можно применить ко многим столицам мира, в том числе и Франции. Именно поэтому мы выбрали в качестве пункта назначения для нашей командировки относительно небольшую Тулузу, на юге Франции. На примере таких городов порой можно гораздо больше рассказать о том, как выстраивается межкультурный диалог между представителями разных народов и социальных слоёв в стране.
__________________
"Я иду медленно, но зато никогда не двигаюсь назад" |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Часть 3
Здесь можно провести параллель с всемирно известным заводом Airbus в Тулузе. Производство пассажирских лайнеров на заводе можно считать абсолютно мультикультурным проектом. Самолёты Airbus`а собираются во многих странах Европы. И не только. К примеру, китайский завод Airbus выпустит первый лайнер в июне 2009 года. Первый аэробус А320, произведенный на китайском заводе корпорации Airbus, будет сдан в эксплуатацию в июне 2009 года, к 2011 году предприятие сможет выпускать 44 пассажирских лайнера в год. Китайский завод станет первым проивзодством корпорации Airbus вне территории Европы. Естественно, мы не могли пройти мимо кузницы самолётов под названием Airbus и попросили специалиста по связям с общественностью этого завода Мари Кожуль устроить нам экскурсию по предприятию и рассказать, что происходит за его стенами. - Меня зовут Мари Кожуль, я занимаюсь вопросами прессы и медии в консерне Эйрбас.Что необходимо знать о нашей компании, так это то, что мы являемся частью Европейского Космического агенства EADS. На долю Эйрбаса приходится окло 64 процентов оборота всего EADS,- это данные 2006-го года. Вообще-то, принято считать Эйрбас европейской компанией, тогда как на самом деле это уже давно международный концерн. А масштабы и правда впечатляют- 57 000 человек имеет наша компания в своём штате по всему миру. В тулузе у нас главный офис, именно здесь мы сейчас с Вами и находимся... здесь же у нас не только офисы, но и линии генеральной сборки самолётов. В Британии у нас собираются помимо прочих небольших частей, к примеру, крылья. В Германии тоже собирается значительная часть самолётов Эйрбас, но названия на немецком, который у меня не самый лучший, так что оставим это. Но и в Испании и у нас три завода. Говоря о нас, как о глобальной компании, так как наши клиенты разбросаны по всему миру, следовательно, и мы должны присутствовать везде! Три основных технических центра у нас в Сша, Китае и в Японии. Там, естественно, имеются и полноценные офисы и работники компании, кто занимается вопросами прессы. - О самих самолётах Эйрбас. А 340, наша рабочая лошадка, пример того, как всё происходит и при сборке других семейств. Шассси и центральная часть физюляжа – производятся во Франции. Крылья, как я уже упомянля у нас из Британии. Остальная часть физюляжа – из Германии. Входные люки – из Испании. Наши партнёры разбросаны по всему миру: Китай, Россия,- и они изготавливают опредлённые части для самолётов Эйрбаса. Это особо не прояснить посредством таблиц и графиков, ясно одно, что большиство работ и самые важные производятся во Франции. - О конкуренции. Довольно давно мировой рынок является наглядным примером конкуренции нас, Эйрбаса с БОИНГОМ. И наше мнение, что подобная рыночная борьба только укрепляет и оздоравливает авиационный рыонк. И тут уже не играет роль, что по сравнению с БОИНГОМ мы всё-таки моложе. На заводе Airbus также собирают и крупнейший в мире лайнер A380. Утром 4 сентября 2006 года из аэропорта Тулузы на юге Франции гигантский двухпалубный пассажирский самолет Airbus A380 совершил свой первый тренировочный полет с полной загрузкой пассажирами на борту. Клиентами этого семичасового полета стали 474 сотрудника самой компании Airbus, из ее подразделений и офисов, расположенных в разных странах мира. Все они выступили в роли добровольцев и согласились испытать на себе удобство и комфортабельность детища своей компании. Airbus уже подписала контракты со многими покупателями на поставку 154 самолетов А380. Больше всего самолетов закупили у компании Emirates, Lufthansa, Qantas Airways и Singapore Airlines и Air France. Конечно же, мы попросили Мари Кожуль рассказать нам и об этом гигантском лайнере. - Он может перевозить 525 паасажиров, хотя по официальному сертификату это и без того гигансткое число может возрасти до восьмисот пятидесяти трёх. Это впечатляет, согласитесь.Три полностью готовых А380-ых уже поставлены нашим клиентам в Сингапуре- Сингапурские Авиалинии. Все довольны. - А вам лично довелось уже полетать на этом известном гиганте а 380? - Нет, к моему огромному сожалению. Ведь я на Эйрбасе только год, но желание такое есть и надеюсь полетать на 380-ом. - А кому-то из Ваших коллег повезло больше? - Да, конечно. И мнения самые позитивные. Совершенно не слышно и не чувствется момент взлёта. Отлчно слышны все разговоры в салоне, настолько хороша звукоизоляция. Даже храп. Места действительно много! В зависимости от заказчика можно оснастить салон специальными комнатами, барами и так далее. А делается это специально для длительных, по 10-12 часов, полётов. То есть нет необходимости потом, после изнурительно перелёта, отдыхать весь день, ведь на А380 есть всё для комфортного путешествия. - 525 сидячих мест. Вы вообще можете представить подобное??? - Да!!!! Я бывала в тех самых самолётах, которые потом были доставлены в Сингапур. Самое интересное, что нет ощущения гиганстких размеров. На нижнем этаже не чувствется, что наверху есть что-то ещё. И наоборот. Хотя на самом деле получается, что это два полноценных самолёта в одном. Так что, повторюсь, ощущение этих более пятиста попутчиков не возникает. - Много скандалов с А380 последние годы. Об этом прошло не мало сюжетов в новостях. Какова ситуация сейчас? - Ну как вы помните, изначально планировали выпуск первых гигантов ещё в 2006-ом. Это уже в прошлом. Первые самолёты в Сингапур уже доставлены. Проблемы действительно были и не раз, но теперь это всё- лишь воспоминание. Работаем мы в бешеном ритме и только в этом году не просто планируется, а уже производится 13 новёхоньких А380. - И они все строятся здесь, в Тулузе? - Да, именно здесь. Уже этим летом часть самолётов будет отдана заказчикам- авикомпании из Арабских Эмиратов. Ну а сегодня....сколько сейчас времени? Мы вместе с Вами посетим ангар с показательными моделями наших самолётов, где вы увидите самые современные возможности внутреннего обустройства моделей Эйрбас. А затем мы поедем в цеха сборки семейства Эйрбас А320, они у нас самые маленькие и потом увидим моменты сборки наших тяжеловесов, легендарных А380, как раз в сравнении с маленькимим самолётами. Мне вообще эта часть моей работы нравится больше всего. Это была специалист по связям с общественностью завода Airbus в Тулузе, Мари Кажуль. Кстати, подробный разговор о 13 самолётах, упомянутых Мари, пойдёт в большой передаче под названием «День Франции», которая прозвучит на наших волнах в конце этого месяца. Следите за анонсами!
__________________
"Я иду медленно, но зато никогда не двигаюсь назад" |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Часть 4
Мари, между прочим, была права, говоря о том, что мы «поедем». Дело в том, что даже на машине добраться от одной сборочной линии авиагородка Airbus (впечатляющего своими размерами) до другой линии можно не раньше, чем за 5-10 минут. В самом начале нашего рассказа о Тулузе мы говорили о том, что этот город – почти что студенческая столица. Здесь находится второй по численности студентов унивеситет Франции. С некоторыми из учащихся нам удалось встретиться за чашкой кофе (благо были каникулы) и разузнать, чем живут студенты в Тулузе. Молодёжи здесь действительно много. Ребята приезжают не только из разных мест Франции, но и других стран. Их не пугает даже практически полное отсутствие интернета в общественных местах. А Эрика Лемке, 25-летнего студента, родом из Дрездена, не испугал также такой сложный язык как русский, которым он владеет просто отлично. История о том, как Эрик оказался в Тулузе – весьма необычная. Эрик пришёл на встречу не один, а со знакомой, Сесилией, также увлекающейся киноискусством. Девушка тоже говорит по-русски, так как тоже жила какое-то время в Санкт-Петербурге. Побывала Сесилия и в Эстонии, чем поделилась в разговоре с нами. Кстати, Таллинн, который Сесилия успела посетить, имеет недавние связи с Тулузой. В 2007 году между Балтийской кино- и медиашколой и киношколой Тулузы был заключён договор о сотрудничестве. В ближайшее время планируется провести эстонские дни в Тулузе. И, кто знает, возможно, начнут работать и проекты по обмену студентов двух стран? Вот, такая она, разнообразная и гостеприимная Тулуза, в которой живут открытые, дружелюбные и очень вежливые люди и которая очевидно станет культурной столицей Европы 2013 года. Хотя уже сейчас с полной уверенностью можно сказать, что Тулуза – это один из центров толерантности. Естественно, обо всём нам рассказать не удалось. Мы не затронули кулинарные традиции города, не рассказали о космическом музее под открытым небом, в котором имеется макет российской космичекой станции мир. Не заглядывали в крепость соседнего города Каркассон, в котором готовят превосходный арманьяк, не заходили в фильмотеку, не говорили о том, как житель Мадагаскара уже 10 лет живёт в Тулузе и снимает интересные документальные фильмы. Тем не менее, обо всё этом вы непременно узнаете, если послушаете передачу «День Франции», которая выйдет в эфир в конце месяца. Следите за рекламой на Радио 4! А пока на этом у нас всё. Надеемся, что наш рассказ о мультикультурной и уютной Тулузе вам понравился. =
__________________
"Я иду медленно, но зато никогда не двигаюсь назад" |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Toulouse | Arabesk23 | Встречи-тусовки во Франции и России | 5 | 02.10.2010 12:39 |
EADS Toulouse | moonlight102 | Работа во Франции | 43 | 13.07.2010 20:24 |
Institut Catholique Toulouse | Miss chatte | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 0 | 12.07.2009 14:10 |
Toulouse-Paris-Toulouse 30 января-2 февраля | Kliana | Полевая почта Европа - СНГ | 0 | 24.01.2009 14:48 |