|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.06.2006
Откуда: Moscou
Сообщения: 700
|
Святая Эними поселилась в Бюрль, в регионе, бывшим до этого языческим. Драк, или Сатана, испытывал от этого сильное неудобство и, выбираясь из Ада через карстовые провалы, рассыпанные по региону известняковых плато Косс, он часто являлся в монастырь, основанный святой, для того, чтобы преследовать монашек. Эними, понимая, кто нарушает покой, получила у Бога полномочия заковать демона в цепь, если он покажется в монастыре. Однажды, будучи захваченным врасплох, Драку все же удалось выскользнуть и он пустился наутек вдоль Тарна. Святая бросилась бежать за ним через эти страшные скалы. Преследование было долгим и утомительным. В каре де Бом святой Илер молился в своем гроте и дьявол, съежившись в комок, пробрался под гротом, воспользовавшись тем, что святой был настолько поглощен в чтение молитвы, что ничего не замечал вокруг. Выдохшаяся и измученная Эними остановилась. Демон ускользал от нее, т.к . он достиг водоворота Тарна и был готов броситься туда, чтобы вернуться этим путем в Ад. Она закричала: "гора, помоги мне, задержи его". В тот же момент все огромные скалы бросились на врага. Очень сильный и проворный демон не остановился перед потоком летящих на него обломков скал. Его нога уже касалась водоворота, когда громадная масса скалы Сурд (глухая) упала на него сверху. Скала по имени Эгий (стрела), которой трудно было опускаться из-за своей большой высоты, сделала это только наполовину: "Сестра, тебе помочь?", - закричала она Сурд. "Нет необходимости, я его крепко держу!" Святая увидела, что дьявол схвачен. Она дала знак и скалы остановились на мгновенье, застыв в своем положении. Драк сумел вывернуться и достичь своего царства теней, несмотря на огромный вес Сурд. В беспомощной ярости он исцарапал основание скалы и с тех самых пор - до наводнения 1875 года - его окровавленная рука осталась отпечатанной на камне. |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Unchattreslibre,
прошу прощения, как-то пропустила тему и потому с запозданием благодарю Вас за перевод. В свю очередь расскажу обещанную легенду об Аэгидиусе, бытующую в Сен-Жиле. Как ни странно, эта легенда, но уже в азиатскх одеяниях, изображена на полотне Николая Константиновича Рериха "Сострадание". Путешествуя по Провансу, оказалась в Сен-Жиле, у старого собора, возведенного здесь в XII веке. На его фасаде в камне развертывалась действительно случившаяся в этих краях в VIII веке история, переросшая со временем в легенду. Итак… Некогда в Греции в богатой семье родился ребенок по имени Аэгидиус, поражавший взрослых своим необычным поведением. После смерти родителей юноша роздал бедным свое состояние и отправился в Галлию, в Арль, на подступах к которому еще с первых веков нашей эры обосновались христианские подвижники. Приняв имя Жиль, он поселился в пещерном гроте девственного леса. Судьба послала монаху подругу – белую олениху. Так они и жили: монах проводил дни в созерцании, а олениха, вволю пощипав за день травку, вечером приносила ему молоко. И вдруг однажды девственный лес огласил трубный звук рога. То охотился со свитой вестготский король Вамба. Завидев вдали олениху, охотники с гиком помчались за ней. Спасаясь, животное почти уже достигло грота, когда Вамба натянул лук. По счастью, потревоженный лаем собак отшельник вышел из укрытия и успел защитить подругу, преградив рукой путь свистящей стреле. Пораженный король подарил подвижнику эти леса и попросил построить здесь монастырь, а самому стать аббатом. Для этого требовалось специальное разрешение, и Жиль отправился в Вечный город. Папа Римский встретил его с большим почетом и подарил для собора две кипарисовые двери, разукрашенные двери. Жиль не мог унести такую тяжесть в руках, а потому бросил подарок в Тибр с просьбой донести двери до места. Вскоре волны выбросили их на берег неподалеку от Сен-Жиля. (Поразительно, но точно такую же деталь, тоже в азиатких одеждах, –Николай Константинович Рерих отметил в другой легенде, также записанной на маршруте Центрально- Азиатской экспедиции: «И дал император ламе дары и много колоколов ясного звона. Но лама велел бросить их в реку, сказав: «Я не могу днести все это. Если надо, то река донесет эти дары до моего монастыря». И река донесла колокола с хрустальным звоном, ясным, как волны реки». («Алтай - Гималаи», глава Далай-Пхон- Бганг)) У картины "Сострадание" есть глубинный внутренний смысл, который много позже пояснил сам художник: «Полотно «Сострадание» совершенно исчерпывающе и ясно выражает идею действительного сострадания и действительной помощи путем принятия на себя боли или тягости того, кому выражается сострадание или оказывается помощь. Скажите тем, кто говорит о помощи людям, что каждый имеет полную возможность помочь чужому горю, если его желание настолько искренне, что готов он взять на себя его тяжесть. И сразу увидите, насколько уменьшится число желающих помогать. Большинство болтающих и говорящих о помощи и служении человечеству, думает это делать, не поступаясь ничем. Помощь действительной будет только тогда, когда разделяется тягость другого... так поступают все, чье сердце горит огнем сострадания». ![]() Собор в Сен-Жиле ![]() Аэгидиус со своей подругой ![]() Н.К. Рерих, "Сострадание"
__________________
"Я иду медленно, но зато никогда не двигаюсь назад" |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
«Легенды дягилевских сезонов» | kelona | Что-Где-Когда | 0 | 18.06.2009 00:52 |
Легенды горного Алтая | vlad200026 | Литературный салон | 6 | 02.11.2007 13:41 |
Наполеон: от пропаганды до легенды | Boris | Что-Где-Когда | 1 | 03.04.2005 20:21 |
Драгоценные и другие камни. Истории и легенды. | zebra | Обо всем | 32 | 11.05.2004 11:39 |